Слайд 1СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
И ПРИЁМЫ РАБОТЫ
ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Драпалюк
Марианна Владимировна
2013г.
МАОУ СОШ №48 г. Калининград.
Слайд 2Обучение самооцениванию и взаимооцениванию.
Введение разных средств и форм
контроля и оценки.
Формирование оценочной самостоятельности школьников и работа с оценочными
листами, картами успешности.
Введение парных и групповых форм работы, различных форм опроса и оценивания, подвижного способа обучения для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Введение средств, позволяющих ученику и его родителям отслеживать динамику учебной успешности, относительно его самого.
Формирование «портфолио» ученика, оформление учебных, спортивных и творческих успехов.
Слайд 3Учиться не ради отметки,
а чтобы знать и уметь
Слайд 5Хорошо того учить, кто хочет всё знать.
Слайд 6ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ
1-2 КЛАССЫ
САМООЦЕНКА УЧЕНИКА
ПРЕДШЕСТВУЕТ ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯ
3
КЛАСС
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА
4 КЛАСС
ПРИВЕДЕНИЕ ОЦЕНОК К ЕДИНОЙ ОЦЕНОЧНОЙ ШКАЛЕ
Слайд 7ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Волшебные линеечки
Знаковая символика
Оценочная лесенка
Словесная оценка
Слайд 8
«Волшебные линеечки»
К – красиво
П – правильно
И – интересно
Т – трудно
С
– старался
Х – хочу научиться этому
Д – дружно работали
Г –
группой работать лучше
В 1 классе оценивание проводится
сначала по одному критерию,
потом по двум критериям,
затем по трём критериям
А
П
Д
Слайд 9ЗНАКОВАЯ СИМВОЛИКА
+ все понятно,
+- есть затруднения,
- не справлюсь
ОЦЕНОЧНАЯ ЛЕСЕНКА
РАБОТАЛИ ХОРОШО И
ДРУЖНО!
ПОЛУЧИЛАСЬ ЧАСТЬ РАБОТЫ!
РАБОТА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ!
Слайд 10КАРТА УСПЕХОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. 1 класс.
Карта успеха учеников
по обучению грамоте
☼ ☼
Слайд 11Таблица готовности к уроку
☼ красный цвет - хочу и могу
знать,
мне интересно знать,
делать,
решать, учиться;
☼ зеленый цвет - я готов работать;
☼ синий цвет - я себя неуверенно
чувствую,
мне не все удается,
мне иногда нужна помощь;
☼ желтый цвет - я себя плохо
чувствую,
не понимаю задания,
мне нужна помощь.
Слайд 12Правила оценочной безопасности
Не скупимся на похвалу.
Радуемся за успех другого, помогаем
ему при неудаче.
Не высмеиваем, а шутим по доброму.
Хвалим исполнителя, критикуем
исполнение.
Имеем право на сомнение и незнание, вместе находим ответ.
Умеем сами, научим другого.
Слайд 13УРОКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ
ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 14
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
АВТОБИОГРАФИЯ
ПРОЕКТ МОЕГО «Я»
ДОРОГА
УСПЕХА
КАРТЫ УСПЕХОВ ПО ПРЕДМЕТАМ
НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ
МОИ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ
ТВОРЧЕСКИЕ И
ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ
ОТЗЫВЫ О МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ГОДА
ПОРТФОЛИО
Слайд 16ТЕМА 1.
Проектирование уроков социальной значимости.
Внеклассные мероприятия по предметам,
презентации творческих работ и талантов,
выпуск сборников, выставки, вернисажи,
олимпиады,
конкурсы, турниры,
ролевые игры, клубы интересных встреч,
конкурс «Ученик года»,
кружки, студии, секции.
Определение интересов и склонностей учащихся,
развитие индивидуальных
способностей и возможностей ученика.
Слайд 17ТЕМА 2.
Проект портфолио ученика.
Положение о портфолио
ученика начальной
школы,
его оформление, наполнение и содержание,
конкурс портфолио.
Требования к материалам
портфолио
выпускника начальной школы.
Портфолио, как документ
для конкурса «Ученик года»
Взаимодействие с родителями
по всестороннему анализу
деятельности ученика.
Слайд 18Интерес к учению
появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся
от успеха.
В.А. Сухомлинский