Слайд 1
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы
Слайд 2
Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате
образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации,
а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
Слайд 3
Условия формирования компетенции:
— практическая направленность обучения,
— ориентация учебного процесса на
развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей
деятельности,
— изменение методики преподавания, введение современных
образовательных технологий:
Слайд 4
-игровые технологии;
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-обучение в сотрудничестве;
-личностно-ориентированное обучение;
-здоровьесберегающие технологии;
-исследовательские методы
в обучении;
-проектные методы обучения;
-информационно-коммуникативные технологии.
Слайд 5
Одна из характеристик Школы Будущего – это школа с ИКТ-насыщенной
и образовательной средой, обеспечивающей развитие ИКТ-компетентности всех пользователей образовательного пространства,
школа полной информатизации.
Слайд 6
Информационно-компьютерные технологии (ИКТ)
Печатание текстов, создание таблиц, диаграмм
Хранение разнообразной информации
Интернет: информационные,
образовательные сайты, энциклопедии
Создание и демонстрация презентаций
Работа с информацией на дисках,
флешках
Слайд 7
Дидактические функции ИКТ
активизируют и стимулируют интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям;
активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности;
позволяют организовывать
дистанционное обучение;
предоставляют ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Интернете для подготовки рефератов, сообщений и презентаций по любому вопросу.
Слайд 8
Подготовительный этап-
1.Начальная переподготовка в области ИКТ-
компетентности учителя начальной школы.
2.Внедрение
ИКТ-технологий в образовательный
процесс.
Слайд 9
В 2009-2010 г.
6 педагогов начальной школы
закончили курсы повышения квалификации
«ИНТЕЛ-обучение будущего».
Слайд 11
Использование ИКТ на уроках
При подготовке к урокам учитель использует электронные
ресурсы учебного назначения:
презентации к урокам.
Слайд 13Как заканчивается народная примета «Если лист с дерева ложится на
землю вверх изнанкой – это..
Пословицы,
приметы
к урожаю»
к дождливой осени»
к теплой осени»
к большому снегу»
Проверь себя
Слайд 14
тестовые оболочки,
ресурсы Интернет,
электронные энциклопедии,
проектную и
исследовательскую
деятельность
с применением
ИКТ.
Слайд 15
Предметные результаты в «Русском языке»
Овладение учебными действиями с языковыми единицами
и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных
задач.
Слайд 16
Предметные результаты в «Литературном чтении»
Понимание цели чтения, использование разных видов
чтения
Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных
текстов, участвовать в их обсуждении.
Слайд 17
Предметные результаты в «Окружающем мире»
Освоение доступных способов изучения природы и
общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с
получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Слайд 18
Предметные результаты в «Математике»
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и
процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Слайд 19
Предметные результаты в «Технологии»
-Использование приобретенных знаний для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
-Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания материальной и информационной среды и умений применять их для решения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Слайд 20
Обмен опытом по использованию ИКТ в образовательном процессе внутри школы
проводится в виде открытых уроков, выступлений учителей на педагогических советах,
семинарах с использованием ИКТ.