Разделы презентаций


Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с ОНР

Содержание

Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с

ОНР

Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с ОНР

Слайд 2Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Это социально

обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной

деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).
Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью.

Слайд 3Три вида мышления:
Наглядно – действенное (познание с помощью манипулирования предметами)
Наглядно

– действенное мышление особенно интенсивно
развивается у ребенка с 3-4 лет.

Он постигает свойства
предметов, учиться оперировать предметами,
устанавливать отношения между ними и решать самые
разные практические задачи.
Три вида мышления:Наглядно – действенное (познание с помощью манипулирования предметами)Наглядно – действенное мышление особенно интенсивноразвивается у ребенка

Слайд 42. Наглядно – образное (познание с помощью представлений предметов, явлений)
На

основании наглядно – действенного мышления
формируется и более сложная форма

мышления –
наглядно – образное. Оно характеризуется тем, что
ребенок уже может решать задачи на основе
представлений, без применения практических действий.
Это позволяет ребенку, например, использовать
схематические изображения или считать в уме.

2. Наглядно – образное (познание с помощью представлений предметов, явлений)На основании наглядно – действенного мышления формируется и

Слайд 53. Словесно – логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений)
К

6 – 7 годам начинается более интенсивное
формирование словесно-логического мышления, которое


связано с использованием и преобразованием понятий.
Однако оно не является ведущим у дошкольников
3. Словесно – логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений)К 6 – 7 годам начинается более интенсивноеформирование

Слайд 6
Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста






Обобщение
Сравнение
Классификация
Способность рассуждать.


Установление причинно-следственных

связей
Понимание взаимозависимостей

Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возрастаОбобщениеСравнениеКлассификацияСпособность рассуждать. Установление причинно-следственных связейПонимание взаимозависимостей

Слайд 7Статистические данные развития мышления у детей с ОНР.
Наглядно – действенное

сформировано на 50%
Наглядно – образное – 60%
Словесно – логическое –

45%

Статистические данные развития мышления у детей с ОНР.Наглядно – действенное сформировано на 50%Наглядно – образное – 60%Словесно

Слайд 8У детей данной категории вызывают затруднения следующие игры:
« 4 –

й лишний»
«Назови одним словом» (обобщение)
«Разрезные картинки»
«Небылицы»

У детей данной категории вызывают затруднения следующие игры:« 4 – й лишний» «Назови одним словом» (обобщение)«Разрезные картинки»«Небылицы»

Слайд 9Игры, направленные на развитие наглядно – действенного мышления
Достань шарики.
Взрослый показывает

детям высокую банку с водой,
налитой до половины, на дне

лежат шарики. «В воду
упали шарики, их надо достать». Рядом лежат: Ложка,
черпачок, вилка, палочка с колечком. Детям дается
возможность попробовать все предметы и выбрать
подходящий. При необходимости взрослый показывает
действие с черпачком.
Игры, направленные на развитие наглядно – действенного мышленияДостань шарики.Взрослый показывает детям высокую банку с водой, налитой до

Слайд 10Классификация.
Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит

рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

Классификация.Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е.

Слайд 11КТО ЧТО ЛЮБИТ?
Подбираются картинки с изображениями животных и пищи

для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и

отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех "накормить".


КТО ЧТО ЛЮБИТ? Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки

Слайд 12Домашние, дикие животные и птицы
Попросите малыша найти изображение, какого

либо животного, спросите, где живет, к какой из 5 сюжетных

карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
Домашние, дикие животные и птицы Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,  к

Слайд 13Игры, развивающие наглядно – образное мышление
Нарисуй целое.
Взрослый раздает карточки с

разрезным контуром и просит нарисовать целую картинку. Ребенок рисует, а

затем называет предмет, который он нарисовал. После этого просит найти свою картинку и снова нарисовать.
Игры, развивающие наглядно – образное мышлениеНарисуй целое.Взрослый раздает карточки с разрезным контуром и просит нарисовать целую картинку.

Слайд 14УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ
 Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком

овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.

Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.
УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ  Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает

Слайд 15Кто кем будет
Ведущий показывает или называет предметы и явления, а

ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут.

Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д.


Кто кем будетВедущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они

Слайд 16Нелепицы
Предложить ребенку рисунки, в которых содержатся какие – нибудь противоречия,

несообразности, нарушения в поведении персонажей.
Попросить ребенка найти ошибки и

неточности и объяснить свой ответ. Спросить как бывает на самом деле.
НелепицыПредложить ребенку рисунки, в которых содержатся какие – нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросить ребенка

Слайд 17Дидактический материал для развития словесно – логического материала.
Упражнение на развитие

гибкости ума и словарного запаса.
Предложить ребенку назвать как можно больше

слов, обозначающих какое – либо понятие:
Назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты.
Назови слова, относящиеся к спорту.
Назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.
Дидактический материал для развития словесно – логического материала.Упражнение на развитие гибкости ума и словарного запаса.Предложить ребенку назвать

Слайд 18Найди лишнее слово
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово

является "лишним".

Примеры: Яблоко, слива, огурец, груша; Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда; Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, шапка, рубашка; Мыло, метла, зубная паста, шампунь; Береза, дуб, сосна, земляника; Книга, телевизор, радио, магнитофон.
Найди лишнее словоПрочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является

Слайд 19Говори наоборот
Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты

тоже говори, только наоборот, например, большой - маленький." Можно использовать

следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый - храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.


Говори наоборотПредложите ребенку игру

Слайд 20Упражнение на развитие скорости мышления.
Предложить ребенку поиграть в игру: взрослый

начинает слово, а ребенок его заканчивает. Всего предлагается 10 слогов:

ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО. Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.
Упражнение на развитие скорости мышления.Предложить ребенку поиграть в игру: взрослый начинает слово, а ребенок его заканчивает. Всего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика