Разделы презентаций


Признаки проблемных детей

Содержание

4. Негативизм в оценке явлений действительности5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:– грубость– драки– прогулы– пропуски занятий– недисциплинированность на уроках– избиение слабых, младших– вымогательство– жестокое обращение к животным– воровство– нарушение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Признаки проблемных детей

1. Уклонение от учебы вследствие:
– неуспеваемости по большинству

предметов
– отставания в интеллектуальном развитии
– ориентации на другие виды

деятельности
– отсутствия познавательных интересов
2. Общественно-трудовая активность:
– отказ от общественных поручений
– пренебрежительное отношение к делам класса
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах
– пренебрежение к общественной собственности, ее порча
3. Негативные проявления:
– употребление спиртных напитков
– употребление психотропных и токсичных веществ
– тяга к азартным играм
– курение
– нездоровые сексуальные проявления
Признаки проблемных детей1. Уклонение от учебы вследствие:– неуспеваемости по большинству предметов – отставания в интеллектуальном развитии– ориентации

Слайд 24. Негативизм в оценке явлений действительности
5. Повышенная критичность по отношению к

педагогам и взрослым:
– грубость
– драки
– прогулы
– пропуски занятий
– недисциплинированность на

уроках
– избиение слабых, младших
– вымогательство
– жестокое обращение к животным
– воровство
– нарушение общественного порядка
– немотивированные поступки
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
– равнодушное
– скептическое
– негативное
– ожесточенное

4. Негативизм в оценке явлений действительности5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:– грубость– драки– прогулы– пропуски

Слайд 3Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.
Инструкция
Для организации работы по предупреждению

и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание

индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного.
Поэтому первый этап диагностики трудного - это общее изучение личности всех воспитанников.
В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение "комплекса трудного". Для учителя это является сложным делом, в котором необходима помощь специалиста-психолога. Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе - анкета, дополненная наблюдениями, беседами. Достоверность анкеты обеспечивает также проведение или уточнение ее одновременно с учащимися, учителями, классными руководителями, родителями, общественным активом класса.
Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкет учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношение с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).
При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивание отрицательного в поведении ученика.
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.ИнструкцияДля организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая

Слайд 4АНКЕТА № 1

1.Интересно ли тебе на уроках?
2.Стремишься ли ты узнать

новое по школьным предметам?
3.Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4.Пытаешься

ли не опаздывать на уроки?
5.Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
6.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7.Сам ли стираешь себе рубашки?
8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9.Помогаешь ли дома по хозяйству?
. 10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12.Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13.Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14.Куришь ли ты?
15.Приходилось ли убегать из дома?
АНКЕТА № 11.Интересно ли тебе на уроках?2.Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?3.Пытаешься ли найти ответ,

Слайд 5АНКЕТА № 2
1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
2.Занимаешься

ли на уроке посторонними делами?
3.Были ли случаи, когда приходил на

урок неподготовленным?
4.Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5.Случалось ли быть участником драки в школе?
5.Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
6.Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
7.Пытался ли избегать общественных поручений?
8.Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?
9.Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
10.Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
11.Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
12.Старался ли избежать драки в школе, если предоставлялась такая возможность?
13.Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
14.Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
АНКЕТА № 21.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?2.Занимаешься ли на уроке посторонними делами?3.Были ли случаи,

Слайд 61.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2.Выполняешь ли ты

домашние задания?
3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4.Вежлив

ли со взрослыми вне школы?
5.Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6.Считаешься ли с мнением родителей?
7.Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8.Выбирали ли тебя в актив класса?
9.Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10.Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11.Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12.Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13.Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
14.Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15.Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

Анкета 3.

1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?2.Выполняешь ли ты домашние задания?3.Связываешь ли получение знаний в школе

Слайд 7Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N

>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты

определяет уровень запущенности ученика.
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N >6 учащийся по данному параметру относится к

Слайд 8Характеристика уровней ( по итоговой сумме) Уровень, качества личности (признаки)
Iуровень: отдельные

конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем

развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
IIуровень: не восприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; пробелы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим больше чем к себе.
IIIуровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.
Характеристика уровней ( по итоговой сумме) Уровень, качества личности (признаки)Iуровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении;

Слайд 9Конструктивное общение с «трудным» подростком.
«Трудные» дети требуют особого внимания и

общения:
«Я узнала, что…», «Мне сообщили из КДН, что ты был

задержан»
Дайте понять, что такое поведение не прошло незамеченным, опишите его.
Выражение чувств:
«Я огорчена, обеспокоена»
Мнение о последствиях такого поведения:
«Это, на мой взгляд, может привести…»
Выражение желания:
«Я хочу, чтобы ты бросил пить, но решение за тебя принимать не могу».
Вы передаёте ответственность за его поведение ему самому.
Предложение помощи:
«Чем я могу тебе помочь?»
Конструктивное общение с «трудным» подростком.«Трудные» дети требуют особого внимания и общения:«Я узнала, что…», «Мне сообщили из КДН,

Слайд 10«Чем я могу тебе помочь?»
Предоставьте инициативу ему. Помогайте, а не

овладевайте ситуацией.
Выразите свою уверенность в том, что он примет верное

решение, непосредственно относящееся к его жизни.
«Я верю, что в следующий раз ты поступишь по-другому».
Подчеркните важность для Вас по поводу этого разговора.
«Я рада, что мы с тобой поговорили». «Спасибо, что ты меня выслушал». «Мне было очень важно поговорить с тобой на эту тему»
Не стоит ругать, обвинять, задавать вопросы «почему?», игнорировать, делать так, чтобы подросток испытывал чувство вины.
«Чем я могу тебе помочь?»Предоставьте инициативу ему. Помогайте, а не овладевайте ситуацией.Выразите свою уверенность в том, что

Слайд 11 Умей сказать «Нет!»
«Нет»- это меч твой надёжный

и щит,
От бедствий, страданий тебя защитит.

Стремись стать свободным,
Уверенным будь,
И жизнь осветит тебе правильный путь!
Умей сказать «Нет!»  «Нет»- это меч твой надёжный и щит,   От бедствий, страданий

Слайд 12Цели занятия:
Формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами
Отработка

навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции

Цели занятия:Формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способамиОтработка навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции

Слайд 13Задачи занятия:
Развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать

в соответствии с собственным решением
Формировать представление о силе группового давления

на личность
Расширять поведенческий репертуар в процессе конфронтации с группой
Задачи занятия:Развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решениемФормировать представление о

Слайд 14Групповое давление
Групповое давление -

сознательное соглашение
с большинством из-за страха
быть отвергнутым,
неуверенности в своей правоте «нет»,
неумения говорить нет
Групповое давлениеГрупповое давление -

Слайд 15Поведение людей в ситуациях группового давления

Поведение людей в ситуациях группового давления

Слайд 16Виды группового давления

Виды группового давления

Слайд 17Способы отказа
Отказ-соглашение:
человек в принципе согласен

с предложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие.

Способы отказаОтказ-соглашение:    человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается

Слайд 18Учись побеждать!
2. Отказ-обещание:
человек в принципе согласен с

предложением, но в данный момент он не может его принять.

Даётся понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. «Пойдём завтра в кино», - «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике».
Учись побеждать!2. Отказ-обещание:   человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не

Слайд 19 Думай о последствиях !
3. Отказ-альтернатива:
Отказ

направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том,

чтобы придумать ценное альтернативное предложение: «Пойдём завтра в кино»- «С удовольствием, но завтра у меня занятие по математике».
Думай о последствиях ! 3. Отказ-альтернатива:  Отказ направлен на альтернативное  предложение. Трудность такого

Слайд 20 Учись управлять собой!
4. Отказ- отрицание:

Человек даёт понять, что не согласится ни при каких

обстоятельствах на предложение. «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды!», «Нет, я ни за что не пойду в лес!»
Учись управлять собой! 4. Отказ- отрицание:   Человек даёт понять, что не согласится ни

Слайд 21Работай над собой!
5. Отказ-конфликт:
Крайний вариант отказа

– отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или

угрозы. «Давай сходим на дискотеку»,- «Ещё чего! Сам топай!».
Этот вид отказа эффективен в случае выраженного внешнего давления.
Работай над собой!  5. Отказ-конфликт:  Крайний вариант отказа – отрицание.  Агрессивен по форме. Может

Слайд 22Пять способов отказа
1.Отказ-соглашение: «…спасибо, но мне так неудобно вас затруднять».
2.

Отказ-обещание: «Пойдём завтра в кино», - «С удовольствием, но завтра

у меня занятия по математике»
3. Отказ-альтернатива: «Пойдём завтра в спортзал», - «Давай лучше погуляем по посёлку»
4. Отказ-отрицание: «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды»
5. Отказ-конфликт: «Ещё чего! Сам топай!»
Пять способов отказа1.Отказ-соглашение: «…спасибо, но мне так неудобно вас затруднять».2. Отказ-обещание: «Пойдём завтра в кино», - «С

Слайд 23 «Портрет» уверенного человека

Взгляд - прямой, заинтересованный
Поза - естественная, соответству-

ющая обстановке
Жесты- спокойные, плавные
Голос - спокойный, интонации

доброжелательные
Речь- высказывает аргументы, приводит факты
«Портрет» уверенного человекаВзгляд - прямой, заинтересованныйПоза - естественная, соответству-   ющая  обстановкеЖесты- спокойные, плавныеГолос

Слайд 24Желаем успехов !
Пусть наше занятие поможет вам поверить в себя,

сформировать навыки уверенного поведения.
Ребята! Помните: уверенность подобна деревьям: «вырастает»

не сразу, а формируется постепенно, набирая силу и объём.
До новых встреч!
Желаем успехов !Пусть наше занятие поможет вам поверить в себя, сформировать навыки уверенного поведения. Ребята! Помните: уверенность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика