Разделы презентаций


Текстовая задача и процесс ее решения

Содержание

ЛИТЕРАТУРА: Справочник учителя начальной школы. Математика/ А.С. Добротворский, Л.П. Ковригина, И.С. Ордынкина и др. – М. : Дрофа, 2007. – 158 с.Баймарукова П.У. Методика обучения математике в начальных классах/ П.У. Байрамукова,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Текстовая задача и процесс ее решения

Текстовая задача и процесс ее решения

Слайд 2ЛИТЕРАТУРА:
Справочник учителя начальной школы. Математика/ А.С. Добротворский, Л.П. Ковригина,

И.С. Ордынкина и др. – М. : Дрофа, 2007. –

158 с.
Баймарукова П.У. Методика обучения математике в начальных классах/ П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 299 с.
Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования». – М. : ВЛАДОС, -2007.- 455с.
Калиниченко А. В. Методика преподавания начального курса математики / А. В. Калиниченко, Р. Н. Шикова, Е. Н. Леонович. – М. : Академия, 2013. – 208 с.
ЛИТЕРАТУРА: Справочник учителя начальной школы. Математика/ А.С. Добротворский, Л.П. Ковригина, И.С. Ордынкина и др. – М. :

Слайд 3ПЛАН ЛЕКЦИИ

Понятие «текстовая задача».
Моделирование в процессе решения текстовых задач.
Методы и

способы решения текстовых задач.
Формы записи решения задач.
Этапы решения текстовой задачи

и приемы их выполнения.
ПЛАН ЛЕКЦИИПонятие «текстовая задача».Моделирование в процессе решения текстовых задач.Методы и способы решения текстовых задач.Формы записи решения задач.Этапы

Слайд 41. Понятие «текстовая задача»
Понятие задача относится к числу общенаучных.
В

начальном курсе математики понятие задача используется тогда, когда идет речь

об арифметических задачах, сформулированных в виде текста.

Такие задачи называются «текстовыми» или «сюжетными».

1. Понятие «текстовая задача»Понятие задача относится к числу общенаучных. В начальном курсе математики понятие задача используется тогда,

Слайд 5ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА


УСЛОВИЕ
ТРЕБОВАНИЕ

ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА УСЛОВИЕТРЕБОВАНИЕ

Слайд 6В условии задачи указываются связи между данными числами, а также

между данными и искомым – эти связи определяют
выбор арифметических

действий, необходимых для решения задачи.
В условии задачи указываются связи между данными числами, а также между данными и искомым – эти связи

Слайд 7«Решить задачу – значит раскрыть связи между данными и искомым,

заданных условием задачи, на основе чего выбрать, а затем выполнить

арифметические действия и дать ответ на вопрос задачи»
(М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова).
«Решить задачу – значит раскрыть связи между данными и искомым, заданных условием задачи, на основе чего выбрать,

Слайд 92. Моделирование в процессе решения текстовых задач
Модель – искусственно созданный

объект в виде схемы, чертежа, математической формулы, выражения, записи решения

и другого.
2. Моделирование в процессе решения текстовых задачМодель – искусственно созданный объект в виде схемы, чертежа, математической формулы,

Слайд 10Например: «Лида нарисова­ла 4 домика, а Вова на 3 домика

больше. Сколько домиков нарисовал Вова?»
Рисунок:

Например: «Лида нарисова­ла 4 домика, а Вова на 3 домика больше. Сколько домиков нарисовал Вова?»Рисунок:

Слайд 11Условный рисунок:

Условный рисунок:

Слайд 12Чертеж как графическая модель

Чертеж как графическая модель

Слайд 13Схематический чертеж (схема)

Схематический чертеж (схема)

Слайд 14Краткая запись задачи на естественном языке

Краткая запись задачи на естественном языке

Слайд 15Таблица
(задачи связанные с пропорциональными величинами)
Задача. 20 м ткани стоят 960

рублей. Сколько такой ткани можно купить на 288 рублей?

Таблица (задачи связанные с пропорциональными величинами)Задача. 20 м ткани стоят 960 рублей. Сколько такой ткани можно купить на

Слайд 16Так как модель – это своеобразная копия за­дачи, то на

ней должны быть представлены все ее объек­ты, все отношения между

ними, указаны требования.
 
Так как модель – это своеобразная копия за­дачи, то на ней должны быть представлены все ее объек­ты,

Слайд 173. Методы и способы решения текстовых задач
Основными методами решения текстовых

задач яв­ляются алгебраический и арифметический.

3. Методы и способы решения текстовых задачОсновными методами решения текстовых задач яв­ляются алгебраический и арифметический.

Слайд 18Решить задачу арифметическим методом - это зна­чит найти ответ на

требование задачи посредством
вы­полнения арифметических действий над числами.

Решить задачу арифметическим методом - это зна­чит найти ответ на требование задачи посредством вы­полнения арифметических действий над

Слайд 19Одну и ту же задачу можно решить различными арифметическими способами.


Они отличаются друг от друга логикой рассуждений, выполняемых в процессе

решения задачи.
Одну и ту же задачу можно решить различными арифметическими способами. Они отличаются друг от друга логикой рассуждений,

Слайд 20Например:
Сшили 3 платья, расходуя на каждое по 4 м ткани.

Сколько кофт можно сшить из этой ткани, если расходовать на

одну кофту 2 м?

2 способ
1) 4 : 2 = 2 (раза) - во столько раз больше идет тка­ни на платье, чем на кофту;
2) 3 – 2 = 6 (к) - столько кофт можно сшить.

1 способ
1) 4 • 3=12 (м) - столько было ткани;
2) 12 : 2=6 (к) - столько кофт можно сшить из 12 м ткани.

Например:Сшили 3 платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько кофт можно сшить из этой ткани,

Слайд 21Решить задачу алгебраическим методом - это зна­чит найти ответ на

требование задачи, составив и ре­шив уравнение или систему уравнений.
Если для

одной и той же задачи можно составить различные уравнения, то это означает, что данную за­дачу можно решить различными алгебраическими спо­собами.
Решить задачу алгебраическим методом - это зна­чит найти ответ на требование задачи, составив и ре­шив уравнение или

Слайд 22Задача. Свитер, шапку и шарф связали из 1 кг 200

г шерсти. На шарф потребовалась на 100 г больше, чем

на шапку, и на 400 г меньше, чем на свитер. Сколько грамм шерсти израсходовали на каждую вещь?

Эту задачу можно решить тремя различными спосо­бами.

Задача. Свитер, шапку и шарф связали из 1 кг 200 г шерсти. На шарф потребовалась на 100

Слайд 231 способ:
Обозначим через х (г) массу шерсти, израсходован­ной на шапку.


Тогда на шарф будет израсходовано (х +100) г, а на

свитер ((х + 100) + 400) г. Так как на все три вещи израсходовано 1 200 г, то можно составить уравнение.
х+(х+100)+((х+100)+400)=1 200

Выполнив преобразования, получим, что х = 200.
Таким образом, на шапку было израсходовано 200 г,
на шарф - 300 г, так как 200 + 100 = 300,
на свитер - 700 г.

1 способ:Обозначим через х (г) массу шерсти, израсходован­ной на шапку. Тогда на шарф будет израсходовано (х +100)

Слайд 242 способ
Обозначим через х (г) массу шерсти, израсходованной на шарф.


Тогда на шапку будет израсходовано
(х - 100) г, а

на свитер - (х + 400) г. Поскольку на все три вещи израсходовано 1 200 г, то можно составить уравнение:
х + (х - 100) + (х + 400) = 1 200
2 способОбозначим через х (г) массу шерсти, израсходованной на шарф. Тогда на шапку будет израсходовано (х -

Слайд 253 способ
Обозначим через х (г) массу шерсти, израсходован­ной на свитер.

Тогда на шарф будет израсходовано (х - 400) г,
а

на шапку - (х-400-100) г. Поскольку на все три вещи израсходовано 1 200 г, то можно составить уравнение; х+(х-400) +(х-400-100)=1 200
Выполнив преобразования, получим, что х=700. Таким образом, если на свитер израсходовано 700 г, то на шарф пошло 300 г, а на шапку - 200 г (700-400-100=200).
3 способОбозначим через х (г) массу шерсти, израсходован­ной на свитер. Тогда на шарф будет израсходовано (х -

Слайд 26Задача. Рыбак поймал 10 рыб. Из них 3 леща, 4

окуня, остальные щуки. Сколько щук поймал рыбак?
Кроме арифметического и алгебраического

методов решения задач существуют еще практический и графический.
Задача. Рыбак поймал 10 рыб. Из них 3 леща, 4 окуня, остальные щуки. Сколько щук поймал рыбак?Кроме

Слайд 27
Практический метод
решения задач
Для ответа на вопрос задачи можно не

выполнять арифметические действия, так как количество пойман­ных щук соответствует тем

кругам, которые не закрашены (их 3).
Практический метод решения задачДля ответа на вопрос задачи можно не выполнять арифметические действия, так как количество пойман­ных

Слайд 28Графический метод решения задач
Этот способ так же как практический, позволяет

ответить на вопрос задачи, не выполняя арифметиче­ских действий.
лещи

окуни щуки
Графический метод решения задачЭтот способ так же как практический, позволяет ответить на вопрос задачи, не выполняя арифметиче­ских

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика