Слайд 1Воспитательные дела. Физкультурные воспитательные дела. Экологические и трудовые воспитательные дела.
Работу
выполнила Князева Наталья
Студентка Zs 431 группы
Преподаватель: Печенкина И.Б
Слайд 2Воспитательное дело
Системность
Комплексность
Последовательность
Непрерывность
ВД- это вид (форма)
организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников
Слайд 4отличительные особенности ВД
необходимость,
полезность,
осуществимость
Слайд 5Деятельный
Требует организации различных видов деятельности школьников: познавательной, трудовой, общественной, художественной,
спортивной, ценностно-ориентировочной и свободного общения.
Указывает направленность воспитания
Основа ВД
Комплексный
Требует органичного «сращивания»
всех видов деятельности, их влияния в едином процессе.
Определяет характер его содержания.
Слайд 6этапы
1) целеполагания (анализа ситуации, формирования доминирующей и сопутствующих воспитательных
целей); 2) планирования;
3) организации и подготовки;
4) непосредственного осуществления
дела;
5) анализа достигнутых результатов
Слайд 7Доминирующая воспитательная цель (обычно это цель нравственного воспитания) определяет задачи
конкретных дел. В каждом деле выделяется стержневая идея, которая совпадает
с одним из общих направлений воспитания (умственным, физическим, трудовым и т. д.)
Слайд 8Физкультурные вд
укрепление здоровья,
содействие правильному физическому развитию школьников;
овладение физкультурно-спортивными
знаниями;
выработка двигательных умений и навыков;
развитие двигательных качеств (силы, ловкости
и т. д.);
воспитание нравственных качеств (патриотизма, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма и др.);
Слайд 10формирование эстетических качеств (осанки, культуры движений и т. п.);
выработка
привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
формирование гигиенических умений
и навыков
Слайд 12Большое разнообразие воспитательных дел физкультурной направленности позволяет решать в комплексе
задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.
Слайд 13Экологические и трудовые вд
Основной смысл экологических воспитательных дел — конкретная
практическая природоохранная деятельность.
Объектами этой деятельности становятся все источники жизнедеятельности человека
— земля, вода, воздух, животные, растения.
Слайд 15учебный труд предполагает в том числе воспитание психологической и практической
готовности школьников к труду.
В основе новых технологий трудового воспитания —
принцип вариативности программ, методов и организационных форм образования. Программы трудового образования имеют типовой характер.
Слайд 16Базовый компонент составляет в среднем от 20 до 80% содержания
данной, конкретной программы, остальное отводится для ее вариативной части.
Акцент в
новой технологии трудового воспитания делается на практическом применении школьниками теоретических знаний
Слайд 18Среди трудовых воспитательных дел есть как традиционные, так и новые
формы: вахта труда, праздник труда, выставка поделок, генеральная уборка, гуманитарная
помощь, волонтерство, озеленение и благоустройство школы, турнир умельцев (помощницам, членов «Умелые руки»), неделя добрых дел, город веселых мастеров, косметический ремонт школы, акт добровольцев, шефская помощь, зоны заботы, разведка полезных дел, трудовой десант, ремонтная школьная бригада и др.