Слайд 1Личность педагога – основа духовно-нравственного воспитания.
Украинец Оксана Владимировна
МБОУ СОШ №
1 г. Химки.
Слайд 2Я есть создатель обстоятельств.
Где я, там и моя
педагогика –
моё сердце,
моё сознание.
Слайд 3Какой я учитель?
Прежде чем организовывать воспитательный процесс в своём классе,
каждый педагог должен организовать воспитание и совершенствование своей личности –
это главная идея моей педагогической доктрины.
Слайд 4АРГУМЕНТ № 1.
Злой человек не может воспитать в детях
доброту.
Слайд 5АРГУМЕНТ № 2.
Мелочный и равнодушный человек не может воспитать в
детях милосердие и сострадание.
Слайд 6АРГУМЕНТ № 3.
Лживый и непорядочный человек не может воспитать в
детях честность и порядочность.
Слайд 7АРГУМЕНТ № 4.
Высокомерный и заносчивый человек не может воспитать в
детях доброжелательность и толерантность.
Слайд 8АРГУМЕНТ № 5.
Безнравственный и бездуховный человек не может дать детям
духовно-нравственное воспитание.
Слайд 9
Результативность педагогической деятельности зависит от многих факторов, в частности, от
того, как сам педагог стремится к улучшению своей деятельности, развивает
в себе необходимые личностные качества, это возможно только при наличии, у педагога развитого профессионального самосознания. Если педагог знает, какими качествами он обладает и должен обладать, как они у него развиты, он может стремиться к развитию или формированию данных качеств у себя.
Слайд 10
Значимость духовно-нравственного воспитания детей особенно обозначилась в современный период в
связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается
на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением.
Какие же основные ориентиры нравственного воспитания в современной школе необходимо вычленить, какие интегративные понятия и характеристики обозначить в качестве идеальных оснований, к которым следует стремиться учащимся. Наиболее значимыми, как показывает педагогическая практика и её анализ, следует считать:
Слайд 11
Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению
к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения
к окружающему миру.
Слайд 12
Ответственность как моральная готовность держать ответ за свои мысли и
действия, соотносить их с возможными последствиями.
Слайд 13
Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед
государством, обществом, людьми и самим собой.
Слайд 14
Совестливость как регулятивная основа всей жизнедеятельности человека
Слайд 15
Чувство собственного достоинства как нравственное самоутверждение на основе эмоционально-рефлексивной и
позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку.
Слайд 16
Гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к
его судьбе.
Слайд 17
Культура чувств – умение и стремление к эмоциональному самопроявлению в
горизонте меры и нравственности.
Слайд 18
Чувство эмпатии – эмоциональное «чувствование» другого, соизмерение своего поведения в
соответствии с состоянием другого человека. На основе способности к эмпатии
развивается толерантность как терпимость к инакомыслию, вероисповеданию и соответствующему в связи с этим проявлению.
Слайд 19
Есть ли у меня, лично у меня какое-либо философское представление
о ребёнке? Конечно есть. Ребёнок – это ярчайший и интереснейший
представитель человечества. Перед кем моя ответственность? Перед душой каждого из них. Все мои усилия направлены на духовно-нравственное воспитание доверенных мне детей и, вместе с ними, самой себя.
«Усилие человека быть».