Разделы презентаций


Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Содержание

«Первые уроки школьной отметки.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание

Родительское собрание

Слайд 2«Первые уроки школьной отметки.»

«Первые уроки школьной отметки.»

Слайд 3

ИЗМЕНИ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ

В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ.


Марк Аврелий
ИЗМЕНИ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ.

Слайд 4Ф.П.Решетников.
«Опять двойка»
Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции сегодняшнего

дня.

Ф.П.Решетников.«Опять двойка»Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции сегодняшнего дня.

Слайд 5Оценка не тождественна отме-тке.
Оценка – это процесс оценива-ния;
отметка – результат

этого процесса, его условно-формаль-ное отражение в баллах.

Оценка не тождественна отме-тке.Оценка – это процесс оценива-ния;отметка – результат этого процесса, его условно-формаль-ное отражение в баллах.

Слайд 6 «С первых

дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется

идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовле-творить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения

Слайд 7Оценка успеваемости ребёнка родителями.
И «двоечникам», и «хорошистам» необходимо уменьшить болезнен-ность

неудач, эмоционально прео-долеть травматические ситуации, связанные со школьными оценка-ми. Похвала

им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?
Оценка успеваемости ребёнка родителями.И «двоечникам», и «хорошистам» необходимо уменьшить болезнен-ность неудач, эмоционально прео-долеть травматические ситуации, связанные со

Слайд 8Правило первое:
Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то

и четвёрка – уже достаточное наказание, и не стоит дважды

наказывать за одни и те же ошибки.
Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.

Правило второе:

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило  первое:Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – уже достаточное наказание, и

Слайд 9Правило третье:
Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации

тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.

Правило третье:Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для

Слайд 10Правило четвёртое и центральное:
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок

склонен любую оценку воспринимать глобально, счи-тать, что оценивают всю его

личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .
Правило четвёртое и центральное:Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, счи-тать, что

Слайд 11Правило пятое и самое трудное:
Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка

с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными

нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
Правило пятое и самое трудное:Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не

Слайд 12Правило шестое:
Не скупитесь на похвалу; строя оценоч-ные отношения с собственным

ребён-ком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого

двоечника, которого не за что бы было похвалить.
Правило шестое:Не скупитесь на похвалу; строя оценоч-ные отношения с собственным ребён-ком, не идите на поводу у школьных

Слайд 13Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться

детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать

детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило седьмое:

Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех

Слайд 14Правило восьмое:
Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели ,

и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями,

не толкайте его на путь заведомого обмана.
Правило восьмое:Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте

Слайд 15Правило девятое:
Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его

следует учить самостоятельно оценивать свои достиже-ния.
Умение оценивать себя является необ-ходимым

компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.
Правило девятое:Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достиже-ния.Умение оценивать

Слайд 16Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения

требований: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему

учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочё-та; логичность и полнота изложения;
Характеристика цифровой оценки (отметки) :«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований: отсутствие ошибок как по текущему, так

Слайд 17Характеристика цифровой оценки (отметки):
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований:

использова-ние дополнительного материала, пол-нота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений,

отраже-ние своего отношения к предмету обсуждения; незначительные наруше-ния логики изложения материала; использование нерациональных приё-мов решения учебной задачи; отдель-ные неточности в изложении материа-ла;
Характеристика цифровой оценки (отметки):«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований: использова-ние дополнительного материала, пол-нота и логичность раскрытия

Слайд 18Характеристика цифровой оценки (отметки):
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения

требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала;

неполнота раскрытия вопроса;
Характеристика цифровой оценки (отметки):«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения

Слайд 19Характеристика цифровой оценки (отметки):
«2» («плохо») – очень низкий уровень выполнения

требований: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему

материалу; нарушение логики, не пол-ные, односложные ответы, неумение до-казывать правильность ответа, неполно-та, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргу-ментации либо ошибочность её основ-ных положений.
Характеристика цифровой оценки (отметки):«2» («плохо») – очень низкий уровень выполнения требований: наличие более 6 ошибок или 10

Слайд 20РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант
«5» - нет ошибок; работа выполнена аккуратно, каллиграфическим по-черком;
«4»

- не более 2-х ошибок;
«3» - не более 4-х ошибок;
«2»

- 5 и более ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫКДиктант«5» - нет ошибок; работа выполнена аккуратно, каллиграфическим по-черком;«4» - не более 2-х ошибок;«3» - не

Слайд 21РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок; чисто и

аккуратно, без исправлений;
«4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка, или

1 исправление;
«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - не выполненное задание.
РУССКИЙ ЯЗЫКОрфографическое задание«5» - задание выполнено без ошибок; чисто и аккуратно, без исправлений;«4» - задание выполнено полностью,

Слайд 22РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание
«5» - работа выполнена с соблюдением правил каллигра-фии, в

которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» -

2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫКСписывание«5» - работа выполнена с соблюдением правил каллигра-фии, в которой нет исправлений;«4» - 1-2 исправления или

Слайд 23РУССКИЙ ЯЗЫК
Проверочная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено

правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее

½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
РУССКИЙ ЯЗЫКПроверочная работа«5» - безошибочно выполнены все задания;«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;«3» -

Слайд 24МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно;
«4»

- допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2»

- допущены 5 и более вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКАПисьменная работа, содержащая только примеры«5» - вся работа выполнена безошибочно;«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;«3» - допущены

Слайд 25МАТЕМАТИКА
Комбинированная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» -

вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2

вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКАКомбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4»

Слайд 26МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4»

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3»

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
МАТЕМАТИКАМатематический диктант«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от

Слайд 27Как относиться к отметкам ребёнка

Как относиться  к отметкам ребёнка

Слайд 28Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется

быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается,

ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть

Слайд 29Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его

труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий

результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен

Слайд 30Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку

оценки вслух.
Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно

разобраться в ситуации.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.Есть сомнения - идите в школу

Слайд 31Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного

ребёнка.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребёнка.

Слайд 32Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах

над собой.

Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой.

Слайд 33Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика