Разделы презентаций


Структурирование урока

Содержание

ЦЕЛЬ: ОБОСНОВАТЬ РАЗНООБРАЗИЕ СТРУКТУРИРОВАНИЯ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ ПО СМЫСЛОВЫМ БЛОКАМ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ №32

«Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области СТРУКТУРИРОВАНИЕ УРОКА

Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской

Слайд 2 ЦЕЛЬ:
ОБОСНОВАТЬ РАЗНООБРАЗИЕ СТРУКТУРИРОВАНИЯ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ ПО СМЫСЛОВЫМ БЛОКАМ


ЦЕЛЬ: ОБОСНОВАТЬ РАЗНООБРАЗИЕ СТРУКТУРИРОВАНИЯ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ ПО СМЫСЛОВЫМ БЛОКАМ

Слайд 3 задачи:
Ознакомить с разработкой структуры урока по смысловым блокам.
Определить особенности

данной модели урока.
Выявить последовательность действий учителя при разработке данной структуры.
Обобщить

опыт работы по данной теме.
задачи:Ознакомить с разработкой структуры урока по смысловым блокам.Определить особенности данной модели урока.Выявить последовательность действий учителя при

Слайд 4Актуальность:
В дидактике утвердилась идея о том, что структура

урока не должна быть универсальной, раз и навсегда заданной при

любых целях и содержании учебного материала. Структура урока может быть разнообразной, но при этом необходимо, чтобы она всегда была чёткой.
Осуществлению этих требований помогает выделение по ходу урока смысловых блоков – относительно целостной части содержания, которую возможно выразить с помощью познавательного вопроса или задачи. Эти блоки, их последовательность и связи между ними образуют первичную структуру урока. Процесс усвоения, вся организация познавательной деятельности учащихся планируется применительно к этой структуре.
Актуальность:  В дидактике утвердилась идея о том, что структура урока не должна быть универсальной, раз и

Слайд 5Значение и структура урока
Основной формой организации учебной работы является урок,

который имеет своё специфическое содержание, отличающее его от других. В

этом содержании преломляются общие учебно-воспитательные задачи. Вместе с тем урок выполняет определённую роль в формировании знаний, умений и навыков.
Система уроков даёт возможность учителю последовательно развёртывать свой курс, позволяет применять различные методы обучения, сочетая систематическое изложение знаний с коллективной и индивидуальной самостоятельной работой учащихся, обеспечивая вооружение учащихся необходимыми умениями и навыками и развитие познавательных способностей.
Под структурой урока подразумевается его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов.
Значение и структура урокаОсновной формой организации учебной работы является урок, который имеет своё специфическое содержание, отличающее его

Слайд 6Значение и структура урока
Урок сегодня рассматривается не столько с точки

зрения формального сочетания и последовательности его этапов, сколько с позиций

постановки и достижения целей, эффективности познавательной деятельности. Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она обеспечивала высокую результативность обучения и воспитания. Важность этого нововведения можно понять, лишь сопоставляя прежние жёсткие требования обязательного соблюдения формальных ступеней урока с нынешними идеями свободного конструирования учебных занятий. Важным современным положением является то, что целесообразность тех или иных структур урока предлагается оценивать по эффективности всего учебно-воспитательного процесса, а не по структурному совершенству и завершённости отдельных уроков.

Значение и структура урокаУрок сегодня рассматривается не столько с точки зрения формального сочетания и последовательности его этапов,

Слайд 7Значение и структура урока
Структурирование урока подразумевает включение исходного учебного материала

в дидактическую структуру, являющуюся составной частью системы организации познавательной деятельности.

Дидактическая структура урока объединяет передаваемое учащимся содержание, все используемые средства обучения, деятельность преподавателя и деятельность учащихся в определенной их последовательности и взаимосвязи.
Структура учебного занятия относится к числу элементов, существенно влияющих на организацию познавательной деятельности.
Значение и структура урокаСтруктурирование урока подразумевает включение исходного учебного материала в дидактическую структуру, являющуюся составной частью системы

Слайд 8Современный урок
Направлен на формирование личности.
Учитель – это организатор учебной познавательной

деятельности учащихся, их помощник и консультант.
Наличие сотрудничества между учителем и

учащимися, большое внимание к мотивации, деятельности школьников.
Центральное место – это применение знаний и умений в процессе решения учебных задач на всех этапах урока.
Общение между учащимися в процессе учебной работы, организация коллективной учебной деятельности.
Не исключены межпредметные уроки, проводимые двумя-тремя учителями разных предметов.
Тесно связан с экскурсиями, полевыми практикумами, работой на экологической тропе, в микрозаповедниках.
Появления новых типов уроков: семинар, зачёт, конференция и т.д.
Передача учащимся части функций учителя.
Современный урокНаправлен на формирование личности.Учитель – это организатор учебной познавательной деятельности учащихся, их помощник и консультант.Наличие сотрудничества

Слайд 9Разработка структуры урока и планирования познавательной деятельности учащихся
Структура урока не

должна быть универсальной, а может быть разнообразной, но при этом

необходимо, чтобы она всегда была очень чёткой.
Смысловые блоки – относительно целостные части содержания, которые возможно выразить с помощью познавательного вопроса или задачи.

Разработка структуры урока и планирования познавательной деятельности учащихсяСтруктура урока не должна быть универсальной, а может быть разнообразной,

Слайд 11Разработка структуры урока и планирования познавательной деятельности учащихся
Структурирование урока по

смысловым блокам с постановкой познавательных задач позволяет соединить содержательную и

деятельностную стороны учебного процесса.
В проблемном уроке содержание и последовательность смысловых блоков определяется логикой решения проблемы.
В географии возможна и такая модель, в которой образующие структуру урока смысловые блоки выстроены в логике рассуждения при проведении сравнения.

Разработка структуры урока и планирования познавательной деятельности учащихсяСтруктурирование урока по смысловым блокам с постановкой познавательных задач позволяет

Слайд 13Выбор методов обучения определяется местом обучения в курсе

Выбор методов обучения определяется местом обучения в курсе

Слайд 14Обобщение опыта по теме: «Структурирование урока география»
Работая по теме «Структурирование

уроков географии по смысловым блокам» разработала систему уроков по некоторым

темам
в 8-10 классах
Обобщение опыта по теме: «Структурирование урока география»Работая по теме «Структурирование уроков географии по смысловым блокам» разработала систему

Слайд 159 класс. Тема: «Природа Волгоградской области»

9 класс. Тема: «Природа Волгоградской области»

Слайд 18Содержание и последовательность смысловых блоков отражает типовую схему изучения ПТК

Содержание и последовательность смысловых блоков отражает типовую схему изучения ПТК

Слайд 1910 класс. Тема: «Промышленность- ведущая отрасль мирового хозяйства».
Аналогично можно развернуть

учебный материал при рассмотрении любого компонента природы, отрасли промышленности и

т.д.

10 класс. Тема: «Промышленность- ведущая отрасль мирового хозяйства».Аналогично можно развернуть учебный материал при рассмотрении любого компонента природы,

Слайд 20Урок №1 «Промышленность» (урок лекция)

Урок №1 «Промышленность» (урок лекция)

Слайд 21Урок №1 «Промышленность» (урок лекция) продолжение

Урок №1 «Промышленность» (урок лекция) продолжение

Слайд 22Урок №2 «Топливно-энергетическая промышленность» (урок практикум)

Урок №2 «Топливно-энергетическая промышленность» (урок практикум)

Слайд 23Урок №3 «горнодобывающая промышленность» (конференция)

Урок №3 «горнодобывающая промышленность» (конференция)

Слайд 24Урок №4 «Машиностроение, металлургия, химическая промышленность» (урок практикум)

Урок №4 «Машиностроение, металлургия, химическая промышленность» (урок практикум)

Слайд 25Урок №5 «Лесная и лёгкая промышленность» ( урок-практикум)

Урок №5 «Лесная и лёгкая промышленность» ( урок-практикум)

Слайд 26Урок №6 «Промышленность и окружающая среда» ( семинар)

Урок №6 «Промышленность и окружающая среда» ( семинар)

Слайд 27Урок №7 «Территориальная структура промышленности» (урок-исследование)

Урок №7 «Территориальная структура промышленности» (урок-исследование)

Слайд 28Урок №8 «Промышленность мира» (защита творческих работ)

Урок №8 «Промышленность мира» (защита творческих работ)

Слайд 29Итог:
Под структурой урока подразумевается его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов.
Урок

сегодня рассматривается не столько с точки зрения формального сочетания и

последовательности его этапов, сколько с позиций постановки и достижения целей, эффективности познавательной деятельности. Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она обеспечивала высокую результативность обучения и воспитания.
Итог:Под структурой урока подразумевается его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов.Урок сегодня рассматривается не столько с точки зрения

Слайд 30Структурирование урока подразумевает включение исходного учебного материала в дидактическую структуру,

являющуюся составной частью системы организации познавательной деятельности.

Дидактическая структура урока объединяет

передаваемое учащимся содержание, все используемые средства обучения, деятельность преподавателя и деятельность учащихся в определенной их последовательности и взаимосвязи.

Структура учебного занятия относится к числу элементов, существенно влияющих на организацию познавательной деятельности. Изменение структурного построения занятия обязательно влечет за собой и новое построение познавательного процесса.
Структурирование урока подразумевает включение исходного учебного материала в дидактическую структуру, являющуюся составной частью системы организации познавательной деятельности.Дидактическая

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика