Разделы презентаций


Рекомендации проведения итогового занятия в системе дополнительного образования

Содержание

после изучения большой темы или раздела;по окончании полугодия;по окончании учебного года ;по окончании обучения по дополнительной образовательной программе. Итоговое занятие в системе дополнительного образования проводится:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района Ленинградской области
Автор –

составитель: методист Фирсова
Марина Леонтьевна
Рекомендации проведения итогового занятия в системе дополнительного

образования
МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района Ленинградской области Автор – составитель: методист ФирсоваМарина ЛеонтьевнаРекомендации проведения итогового

Слайд 2
после изучения большой темы или раздела;

по окончании полугодия;

по окончании учебного

года ;

по окончании обучения по дополнительной образовательной программе.
Итоговое занятие

в системе дополнительного образования проводится:
после изучения большой темы или раздела;по окончании полугодия;по окончании учебного года ;по окончании обучения по дополнительной образовательной

Слайд 3Подведение итогов работы группы обучающихся по освоению дополнительной образовательной программы.
Получение

и обобщение сведений для совершенствования педагогом образовательного процесса по образовательной

программе и методики обучения.

Цель итогового занятия:

Подведение итогов работы группы обучающихся по освоению дополнительной образовательной программы.Получение и обобщение сведений для совершенствования педагогом образовательного

Слайд 4Определить степень результатов обучения по образовательной программе;
Проверка теоретических знаний и

практических умений учащихся;
Закрепление теоретических знаний и практических умений по образовательной

программе;
Реализация полученных знаний, умений и навыков в новых ситуациях.

Задачи итогового занятия:

Определить степень результатов обучения по образовательной программе;Проверка теоретических знаний и практических умений учащихся;Закрепление теоретических знаний и практических

Слайд 5Педагогом составляется конспект проведения итогового занятия;
Тема итогового занятия тщательно продумывается,

может носить творческий характер;
Задачи итогового занятия должны определять, какой материал

вынесен для подведения итогов выполнения образовательной программы;
Итогового занятия должно быть направлено на обобщение, повторение, подведение итогов изученного за учебный год;
Педагог определяет основные понятия, термины, необходимые для повторения и обобщения материала;
Форма проведения занятия должна соответствовать теме занятия, отвечать его задачам.

Требования к итоговому занятию:

Педагогом составляется конспект проведения итогового занятия;Тема итогового занятия тщательно продумывается, может носить творческий характер;Задачи итогового занятия должны

Слайд 6Должна быть логичной и отвечать следующим требованиям:
Комплексное планирование познавательных и

воспитательных задач;
Выделение главного в занятии;
Определение последовательности этапов и оптимальное распределение

времени между ними;
Целесообразное применение разнообразных средств и методов обучения;
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
Создание необходимых материальных условий;
Подведение итогов итогового занятия.

Структура итогового занятия

Должна быть логичной и отвечать следующим требованиям:Комплексное планирование познавательных и воспитательных задач;Выделение главного в занятии;Определение последовательности этапов

Слайд 7На итоговое занятие могут быть приглашены: педагоги дополнительного образования, родители,

обучающиеся других объединений и т.д.;
Кабинет может быть оформлен детскими работами;
Подобрано

музыкальное сопровождение, мультимедийное, и др.;
Подготовлены разные формы поощрения и награждения.


Особенности подготовки итогового занятия:

На итоговое занятие могут быть приглашены: педагоги дополнительного образования, родители, обучающиеся других объединений и т.д.;Кабинет может быть

Слайд 8Составление конспекта занятия. Необходимо сформулировать по 3 задачи в аспекте

развития, обучения, воспитания. Задачи должны соответствовать цели;
Составление теоретических вопросов;
Продумывание и

отработка практических заданий;
Подготовка методических материалов: наглядные и раздаточные, инструменты, материалы для практической работы, литература. ;
Создание такой обстановки на занятии, при которой раскроется весь запас знаний, умений, навыков каждого ребёнка. Результативное выполнение всех заданий;
Прогнозирование результатов занятия. В конце занятия подвести итоги, обсудить результаты, которые должны отражать степень достижения поставленных задач и соответствовать цели занятия.

Подготовка педагога к итоговому занятию:

Составление конспекта занятия. Необходимо сформулировать по 3 задачи в аспекте развития, обучения, воспитания. Задачи должны соответствовать цели;Составление

Слайд 9Обсуждение с детьми значения итоговых занятий в целостном учебном процессе;
Уведомление

детей о дате, времени и форме проведения итогового занятия;
Обсуждение с

учащимися формы проведения, критериев оценки результатов занятия;
Сообщение детям вопросов тем, которые необходимо повторить к итоговому занятию;
Можно предложить детям принести свои работы, выполненные за отчётный период.

Подготовка педагогом детей к итоговому занятию:

Обсуждение с детьми значения итоговых занятий в целостном учебном процессе;Уведомление детей о дате, времени и форме проведения

Слайд 10Проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний,

умений и навыков по образовательной программе;
Получения сведений для совершенствования педагогом

образовательной программы и методики обучения.

Итоговый контроль

Проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, умений и навыков по образовательной программе;Получения сведений

Слайд 11Специфика деятельности дополнительного образования предполагает творческий подход к выбору форм

итогового занятия;
Успех итогового занятия будет зависеть от правильного сочетания организаторских

и педагогических приемов и средств, грамотного выбора форм;
Итоговое занятие может проводиться в любой форме (занятие, игра, диспут, реферат, выставка, опрос, концерт, тест, конкурс творческих работ, турнир, викторина, соревнование, доклад и т.д., и т.п.), везде, где прослеживается алгоритм получения и реализации знаний, умений и навыков учащихся.

Формы организации итогового занятия

Специфика деятельности дополнительного образования предполагает творческий подход к выбору форм итогового занятия;Успех итогового занятия будет зависеть от

Слайд 12План – это документ, в котором отражены: тема, концепция, содержание

и результаты итогового занятия.
Планирование является обязательным для каждого итогового занятия
Педагог

при проведении итогового занятия составляет и представляет комиссии (жюри, коллегам) его план.

Планирование итогового занятия

План – это документ, в котором отражены: тема, концепция, содержание и результаты итогового занятия.Планирование является обязательным для

Слайд 13Вступительная часть:
Название детского объединения, отдела;
Дата, время, место проведения занятия;
Номер

и год обучения учебной группы
Фамилия, имя, отчество педагога;
Состав учебной группы;
Тема

занятия;
Концепция занятия, включая цели и задачи

План – конспект итогового занятия

Вступительная часть:Название детского объединения, отдела; Дата, время, место проведения занятия;Номер и год обучения учебной группыФамилия, имя, отчество

Слайд 14Форма итогового занятия
Занятие, конкурс, доклад, реферат, игра, концерт, соревнование и

т. д.

Форма организации работы: групповая, по подгруппам, делится по командам

и т.д.
Форма итогового занятияЗанятие, конкурс, доклад, реферат, игра, концерт, соревнование и т. д.Форма организации работы: групповая, по подгруппам,

Слайд 15Вводная часть занятия- организационный этап – (приветствие, рассаживание детей на

места), постановка цели и задач;
Основная часть занятия – Краткое содержание

и время теоретической части занятия;
Задание (содержание) практической части занятия;
Физкультминутка;
Практическая работа;
Подведение итогов итогового занятия;
Методы обучения;
Материально – техническое оснащение занятия;

Структура итогового занятия

Вводная часть занятия- организационный этап – (приветствие, рассаживание детей на места), постановка цели и задач;Основная часть занятия

Слайд 16Список используемых источников
Список литературы:

Асмолов, А. Г. Дополнительное образование как зона

ближайшего развития образования в России от традиционной педагогики к педагогике

развития [Текст] /А. Г. Асмолов // - Внешкольник, 1997, № 9.
Скок, Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность [Текст] / Г. Б. Скок.– М.: Изд-во Педагогического общества России, 2001. – 100с.

Интернет-ресурсы:
1. http://www.openclass.ru/node/213920

Список используемых источниковСписок литературы:Асмолов, А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России от традиционной

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика