Разделы презентаций


Роль педагогической оценки в воспитании ребенка

Дошкольное детство – это период активного освоения окружающего мира, первоначального фактического формирования личности, развития личностных механизмов поведения. Эффективность педагогического воздействия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль педагогической оценки в воспитании ребенка
Старший воспитатель МДОУ ЦРР –

д/с №1
Коптева В.А.

Роль педагогической оценки  в воспитании ребенкаСтарший воспитатель МДОУ ЦРР – д/с №1Коптева В.А.

Слайд 2 Дошкольное детство – это

период активного освоения окружающего мира, первоначального фактического формирования личности, развития

личностных механизмов поведения.
Эффективность педагогического воздействия на ребенка в этот период зависит от оптимального выбора методов и средств воспитательной работы, которых сегодня очень мало. Тем не менее в каждом из них обязательно присутствует общий компонент – ОЦЕНКА.
Дошкольное детство – это период активного освоения окружающего мира, первоначального фактического

Слайд 3Виды вербальных оценок
Прямая оценка.
«Молодец, ты приложил все старание

при выполнении работы, и она получилась замечательной».
Косвенная оценка.

«Настоящие мужчины не плачут, а молча огорчаются».
Опосредованная оценка.
«Наша Машенька всегда старается поступать, как добрая сказочная фея»
Предвосхищающая оценка.
«Я верю, у тебя все получиться, если ты будешь внимательным»
Отсутствие оценки.


Виды вербальных оценокПрямая оценка.  «Молодец, ты приложил все старание при выполнении работы, и она получилась замечательной».Косвенная

Слайд 4Функции педагогической оценки
Ориентирующая функция

Стимулирующая функция


Функции педагогической оценкиОриентирующая функцияСтимулирующая функция

Слайд 5Оценка развития и актуального состояния ребенка. Общие принципы и ограничения.
Педагогическая

оценка нацелена на помощь ребенку в обучении и развитии.

Цель – оказать ребенку помощь и поддержку в стремлении узнать новое. Конфиденциальность информации.
Педагогическая оценка исходит из собственной личности ребенка.
Каждый ребенок имеет право на свой собственный путь развития.
Педагогическая оценка отличается от психологической диагностики.
Педагогическая оценка более свободна и основана на понимании поведения ребенка, а не на его тестировании.
Педагогическая оценка осуществляется в привычной для ребенка обстановке.
Наблюдение за ребенком во время занятий, игры, прогулки, режимных моментов.
Педагогическая оценка развития ребенка складывается из множества частных оценок.
Чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах(сферах) его развития: социальном, эмоциональном, коммуникативном, личностном, интеллектуальном и т.д.
Оценка развития и актуального состояния ребенка.  Общие принципы и ограничения.Педагогическая оценка нацелена на помощь ребенку в

Слайд 6Как проводить педагогическую оценку развития и актуального состояния детей
Сбор информации

Регистрация

полученных данных

Интерпретация полученных результатов

Как проводить педагогическую оценку развития и актуального состояния детейСбор информацииРегистрация полученных данныхИнтерпретация полученных результатов

Слайд 7Сбор информации
Методы сбора информации.
- систематическое структурированное наблюдение;

- получение от детей ответов;
-

сохранение продуктов детской деятельности;
- беседы с родителями и обследование условий жизни ребенка в семье.

Источники информации.
- ребенок;
- группа детей;
- родители, педагоги - специалисты и другие
взрослые.
Сбор информацииМетоды сбора информации.   - систематическое структурированное наблюдение;   - получение от детей ответов;

Слайд 8Регистрация полученных данных
Регистрация своих наблюдений и полученных данных.

Выбор удобного способа

регистрации информации.

Необходимо соблюдать баланс между регистрируемой и нерегистрируемой информацией.

Необходимо быть

объективными при регистрации своих наблюдений.
Регистрация полученных данныхРегистрация своих наблюдений и полученных данных.Выбор удобного способа регистрации информации.Необходимо соблюдать баланс между регистрируемой и

Слайд 9Интерпретация полученных данных
Сопоставлять результаты, полученные различными методами в разных видах

деятельности и относящиеся к различным сферам личности ребенка.

Принимать во внимание

только закономерности.

Проверять разные гипотезы.
Интерпретация полученных данныхСопоставлять результаты, полученные различными методами в разных видах деятельности и относящиеся к различным сферам личности

Слайд 10Организация проведения диагностического обследования детей и механизм обработки полученных данных.
1

этап. Подготовительный.
(подготовка диагностических карт, стимульного материала,

определение механизма проведения обследования)
2 этап. Проведение непосредственно диагностики.
( индивидуальные занятия, дидактические игры и т.п.)
3 этап. Обработка полученных данных.
Количественный уровень усвоения программного материала по каждому конкретному заданию:
Количество детей, получивших 3 балла + количество детей, получивших 2 балла * 100% / общее количество детей группы.
Качественный уровень усвоения программного материала по каждому конкретному заданию:
Количество детей, получивших 3 балла *100% / общее количество детей группы.
Рассчитывается общий результат усвоения программы по группе, средний балл в процентах.
4 этап. Выводы и рекомендации.
5 этап. Мониторинг.



Организация проведения диагностического обследования детей и механизм обработки полученных данных.1 этап. Подготовительный.    (подготовка диагностических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика