Разделы презентаций


Логопедические технологии и методики в практической деятельности логопеда

Содержание

О речевых расстройствах…Обозначение дефектов речи в Древней РусиЯзыкоболезние, языкоболезньствие – болезнь речи Косноглаголевый, косноязычен – нескоро говорящий, говорящий с трудомМудьногласный, мудьноязычный – медленноязычныйГугнивый – невнятная, трудная речь Гугноти – шептать  Гугнявый –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логопедические технологии и методики в практической деятельности логопеда
Русская пословица: «Пулей

попадаешь в одного, а метким словом – в тысячу»
Подготовил:
учитель-логопед

Суханина Г.Л.
Котовск 2016 г
Логопедические технологии и методики в практической деятельности логопедаРусская пословица: «Пулей попадаешь в одного, а метким словом –

Слайд 2О речевых расстройствах…



Обозначение дефектов речи в Древней Руси
Языкоболезние, языкоболезньствие –

болезнь речи 
Косноглаголевый, косноязычен – нескоро говорящий, говорящий с трудом
Мудьногласный, мудьноязычный

– медленноязычный
Гугнивый – невнятная, трудная речь Гугноти – шептать 
Гугнявый – говорящий в нос, гнусливый. 
Фафлю – шепелявить 
Момлент – дефекты твердого неба, (мом – небо во рту)
Заякливый – заикающийся
Немый – лишенный способа говорить («Глух и нем») 
Неморечивый, немование – неясная речь, лепет

Современная клинико-педагогическая классификация нарушений речи

Дисфония (афония) – расстройство или отсутствие фонации
Брадилалия - патологически замедленный темп речи
Тахилалия – патологически ускоренный темп речи
Заикание — нарушение темпоритмической стороны речи
Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
Ринолалия -нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата
Алалия - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга
Афазия - полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга


О речевых расстройствах…Обозначение дефектов речи в Древней РусиЯзыкоболезние, языкоболезньствие – болезнь речи Косноглаголевый, косноязычен – нескоро говорящий, говорящий

Слайд 3Технологии логопедического воздействия
Технология логопедического обследования
Технологии коррекции звукопроизношения
Технологии формирования речевого дыхания

при различных нарушениях произносительной стороны речи
Технологии развития лексико-грамматической стороны речи
Технологии

развития связной речи
Технологии коррекции нарушений письма
Компьютерные технологии в коррекции нарушений речи
Здоровьесберегающие технологии
Коррекционно-развивающие технологии
Игровые технологии
Нетрадиционные технологии





Технологии логопедического воздействияТехнология логопедического обследованияТехнологии коррекции звукопроизношенияТехнологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речиТехнологии развития

Слайд 4Технологии и методики логопедического обследования
Технология организации логопедического обследования О. Е.

Грибовой
Тестовая методика диагностики Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой
Методика психолого-логопедического обследования Г.А.Волковой
Методика

Акименко В.М.
Иллюстрированные альбомы

Технологии и методики логопедического обследованияТехнология организации логопедического обследования О. Е. ГрибовойТестовая методика диагностики Т.В. Ахутиной, Т.А. ФотековойМетодика

Слайд 5Технология логопедического обследования дошкольников
Обследование диалогической связной речи и коммуникативных навыков
Особенности

коммуникативного поведения
Специфика использования лингвистических и паралингвистических средств

Обследование монологической связной речи

Специфика построения текста
Специфика использования языковых средств
Общая характеристика речи

Обследование фонематического восприятия

Направления обследования








Грамматический строй



Слоговая структура



Звуко
произношение



Лексический запас



Двигательные функции и строение артикуляционного аппарата

Технология логопедического обследования  дошкольниковОбследование диалогической связной речи и коммуникативных навыковОсобенности коммуникативного поведенияСпецифика использования лингвистических и паралингвистических

Слайд 6Технология логопедического обследования школьников
Обследование процесса письма

Обследование процесса чтения


Обследование психических процессов,

оптико-пространственных представлений и графо-моторных навыков

Обследование устной речи

Текстовая компетен
ция

Словарный

запас


Грамматический строй

Фонематическое восприятие и звуко-буквенный анализ


Слоговая структура слова

Строение и функции артикуляционного аппарата

Звукопроизношение

Технология логопедического обследования  школьниковОбследование процесса письмаОбследование процесса чтенияОбследование психических процессов, оптико-пространственных представлений и графо-моторных навыков Обследование

Слайд 7Компьютерная методика логопедического обследования автор В. М. Акименко (диагностика речевого

развития детей 4-8 лет)







Обследование по 15 разделам
Ведения индивидуальных карточек,

содержащих анамнестические данные, результаты обследований, а также динамику коррекционного процесса
Автоматического формирования базы данных, сортировки и поиска карточек по заданным параметрам
Проведения поэтапной логопедической диагностики
Фиксации, сохранения и анализа полученных данных
Формирования речевых карт
Формирования графиков индивидуальной динамики речевого развития
Создания групповых протоколов по результатам обследования
Печати речевых карт, графиков индивидуальной динамики речевого развития, протоколов с данными по группе.

Компьютерная методика логопедического обследования автор  В. М. Акименко (диагностика речевого развития детей 4-8 лет)  Обследование

Слайд 8Технологии коррекции звукопроизношения

Методики по развитие артикуляционных навыков
Методики по развитию

речевого дыхания
Методики формирования и развития фонематических процессов
Пальчиковая гимнастика
Логопедический массаж

Технологии коррекции звукопроизношенияМетодики по развитие артикуляционных навыков Методики по развитию речевого дыхания Методики формирования и развития фонематических

Слайд 9Современные инновационные средства коррекции нарушений речи
Логопедическое «говорящее» зеркало

Логопедическое зеркало

с отверстием

Макет артикуляционной навигации языка

Современные инновационные средства коррекции нарушений речи Логопедическое «говорящее» зеркалоЛогопедическое зеркало с отверстиемМакет артикуляционной навигации языка

Слайд 10Технологии развития лексико-грамматической стороны речи
формирование слоговой структуры Ткаченко Т.А., Агранович

З.Е.
обогащение и активизация словаря
формирование грамматического строя речи Бойкова С.Е.
формирование

словоизменения и словообразования Ткаченко Т.А.
Технологии развития лексико-грамматической стороны речиформирование слоговой структуры Ткаченко Т.А., Агранович З.Е. обогащение и активизация словаряформирование грамматического строя

Слайд 11Технологии развития связной речи

Методика Коноваленко С. В., Коноваленко С. С.
Методика

Воробьёвой В.К.
Методика Т.А. Ткаченко

Технологии развития связной речиМетодика Коноваленко С. В., Коноваленко С. С.Методика Воробьёвой В.К. Методика Т.А. Ткаченко

Слайд 12 Технологии коррекции нарушений письма

Методика Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П.
Методика Лалаевой

Р. И.
Методика Ефименковой Л. Н.
Методика Садовниковой И.Н.

Азовой О.И.

Методика Елецкой О.В.

Технологии коррекции нарушений письмаМетодика Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П.Методика Лалаевой Р. И.Методика Ефименковой Л. Н.Методика Садовниковой И.Н.

Слайд 13Методика коррекции письменной речи Мазановой Е. В.

Методика коррекции письменной речи Мазановой Е. В.

Слайд 14Компьютерная программа для коррекции речевых нарушений Дельфа- 142







Меню "Звук" -

18 упражнений
Меню "Буква" - 9 упражнений
Меню "Слог»"- 4

упражнения
Меню "Слово"- 19 упражнений
Меню "Предложение"- 8 упражнений
Меню "Текст"- 3 упражнения






Компьютерные технологии в коррекции нарушений речи

Компьютерная программа для коррекции речевых нарушений Дельфа- 142Меню

Слайд 15Компьютерные средства обучения

Компьютерные средства обучения

Слайд 16Современные логопедические технологии
Здоровье
сберегающие
Смена видов деятельности
Логопедическая ритмика
Логопедический массаж

Японская методика пальцевого массажа
Су-джок терапия

Технологии моделирования
использование наглядных моделей

при постановке звуков
использование моделирования для развития связной речи



Нетрадиционные

Коррекционно развивающие
обработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов: зрительного слухового, тактильного
задания от простого к сложному
активные способы познания продуктивной обработке информации, с использованием деятельностного подхода, а именно наглядно-действенной и предметно-практической деятельности
Смена видов деятельности

























фитотерапия
·  ароматерапия
·  музыкотерапия
·  хромотерапия
·  литотерапия
·  имаготерапия
сказкотерапия
Игровые


Современные логопедические технологииЗдоровьесберегающиеСмена видов деятельностиЛогопедическая ритмика  Логопедический массаж  Японская методика пальцевого массажа  Су-джок терапияТехнологии

Слайд 17Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению в условиях введения ФГОС


Материально-техническое обеспечение:
-компьютер, персональный компьютер
- обучающие компьютерные программы и программы для

коррекции различных нарушений речи
-раздаточный дидактический материал
- наборы предметных и сюжетных картинок
-книги (сказки)


Рекомендации для проведения
логопедических занятий:
задействовать различные анализаторы
при изучении звуков и буквы
практическое оперирование предмета
ми и реализация собственных действий
-включение в ход занятия задания и
упражнения, способствующие стимули
рованию познавательной активности,
развитию мыслительных операций
на речевом материале
систематическое повторение
пройденного материала для
автоматизации навыка

Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению в условиях введения ФГОС Материально-техническое обеспечение:-компьютер, персональный компьютер- обучающие компьютерные программы

Слайд 18Спасибо за внимание!
«Три вещи – разум, действие, речь – и

есть соль жизни» Ян Амос Каменский (1592 – 1670)

Спасибо за внимание!«Три вещи – разум, действие, речь – и есть соль жизни» Ян Амос Каменский (1592

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика