Разделы презентаций


Роль интеграции предметов гуманитарного цикла в повышении качества образования

Содержание

« Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль интеграции предметов гуманитарного цикла в повышении качества образования.

Роль интеграции предметов гуманитарного цикла в повышении качества образования.

Слайд 2 « Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в

такой же связи».

Ян Коменский.
« Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».

Слайд 3 Интеграция –
Интегрированный урок —

это урок, который проводится с целью раскрытия общих закономерностей, законов,

идей, теорий, отображенных в разных науках и соответствующих им учебных предметах.

Идея интегрированного обучения появилась в результате поисков оптимальных средств и форм обучения школьников, стимулирующих их мотивацию.

это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое.

Интеграция – Интегрированный урок — это урок, который проводится с целью раскрытия

Слайд 4 Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес

к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов,

деталей тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность. 

Кроме того, интеграция способствует снятию нагрузки, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.

Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному

Слайд 5 Интегрированные уроки имеют определенные преимущества:
повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что

способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;
способствуют формированию целостной

научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической;
способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова;
Интегрированные уроки имеют определенные преимущества: повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня

Слайд 6 способствуют развитию в большей степени, чем обычные

уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического,

художественно-образного, творческого);
формируют в большей степени общеучебные умения и навыки учебного труда;
способствуют повышению, росту профессионального мастерства учителя, так как требуют от него владения методикой новых технологий воспитательно-образовательного процесса.
способствуют развитию в большей степени,  чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения,  внимания, памяти,

Слайд 7 Преимущества интеграции для учителя:
более эффективное использование учебного времени;
увеличение времени на

отработку практических умений и навыков;
использование современных форм обучения;
повышение роста профессионального

мастерства учителя.

Преимущества интеграции для учителя:  более эффективное использование учебного времени; увеличение времени на отработку практических

Слайд 8Виды интегрированных уроков:
Координированные (знания одного предмета основываются на знании другого предмета)

- на таких уроках происходит фрагментарное обращение к общей проблематике

в различных областях знаний. Они не формируют целостного мировоззрения.
Комбинированные – подобные уроки строятся на основе одного организующего предмета, происходит слияние нескольких предметов в один, что дает возможность исследовать одну и ту же проблему с различных позиций. 
Виды интегрированных уроков: Координированные (знания одного предмета основываются на знании другого предмета) - на таких уроках происходит фрагментарное

Слайд 9Структура урока:
1)Закрепление теоретического материала по теме «Члены предложения» (составление

таблицы - схемы по опорным словам).
2) Разбор предложения по

членам. Игра «Кто быстрее?» На игровом поле название членов предложения, на карточках – вопросы:Кто? Что?Что такое? Где? Чем? Кто? Когда? Кого? Где? Почему? Какие? Кому? Сколько? Дети находят соответствие.
3)Используя эти вопросительные слова, можно провести экспресс – опрос по литературе: Главные герои сказки? Кто автор сказки? Назовите друзей Семена? и т.д.

Структура урока: 1)Закрепление теоретического материала по теме «Члены предложения» (составление таблицы - схемы по опорным словам). 2)

Слайд 104) Обобщение знаний о словосочетании на материале учебника литературы. Из

предложений – ответов выписываются словосочетания, затем проводится их разбор.
5)

В конце урока проводится тест «Что приносит герою сказки победу? », в результате которого закрепляется пунктограмма «Тире между подлежащим и сказуемым».
6) Домашнее задание из содержания сказки стр…..выписать односоставные предложения, распростран.и нераспространенные и т.д.
Результаты интегрированного обучения проявляются в развитии мышления учащихся. Содержательные и целенаправленные они вносят в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность.

4) Обобщение знаний о словосочетании на материале учебника литературы. Из предложений – ответов выписываются словосочетания, затем проводится

Слайд 12 Виды мониторинга деятельности классного руководителя.

Виды мониторинга деятельности классного руководителя.

Слайд 13

Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя - это непрерывное научно

обоснованное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание работы классного руководителя по организации воспитательного

процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения

(А.С. Белкин).
Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя - это непрерывное научно обоснованное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание работы классного руководителя

Слайд 14 Самым общим образом мониторинг можно определить как постоянное

наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому

результату или исходному положению.
Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза. Это более точное определение.



Самым общим образом мониторинг можно определить как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления

Слайд 15 Использование полученной информации:
при отборе информации для родителей о деятельности

школы;
при отборе информации для проведения экспертизы деятельности школы
при разработке школьной

программы повышения качества образования;
при отборе информации для проведения общественной аттестации деятельности школы, аттестации учителей
Использование полученной информации:при отборе информации для родителей о деятельности школы;при отборе информации для проведения экспертизы деятельности

Слайд 16Объекты мониторинга
в образовательном учреждении
Учащиеся
Администрация
Учителя
Родители
Материально-техническая база

Объекты мониторинга в образовательном учрежденииУчащиесяАдминистрацияУчителяРодителиМатериально-техническая база

Слайд 17 В зависимости от выбранного объекта

мониторинга определяются специфические цели и задачи, связанные с реализацией мониторинга

на практике, т.е. в каждом случае осуществляется определенный вид мониторинга.
В зависимости от выбранного объекта мониторинга определяются специфические цели и задачи, связанные

Слайд 18
Применяемые способы осуществления мониторинга:
Метод наблюдение осуществляется

с целью отслеживания изменений профессионального развития под влиянием образовательного процесса

и определения смысла происходящих явлений.
2. Метод тестовых ситуаций заключается в том, что педагог создает специальные условия, в которых каждый из структурных компонентов учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо.
4. Опросный метод позволяют получить информацию о развитии субъектов образовательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные специально подобранные вопросы.
5. Анализ результатов учебно-профессиональной деятельности, при котором по заранее намеченной схеме изучаются письменные тексты, графические материалы, технические изделия, творческие работы обучаемых.
6. Тестирование является одним из субъективных методов сбора данных об уровне развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования.
 

Применяемые способы осуществления мониторинга:Метод наблюдение осуществляется с целью отслеживания изменений

Слайд 19 В современных условиях классный руководитель призван

постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся.

Даже в классах, где успеваемость высокая, следует стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. В этом заинтересованы также учителя-предметники и родители.
В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием

Слайд 20 Работа классного руководителя представляет собой некий управленческий цикл, звеньями

которого являются:
установка целей и планирование работы с учетом результатов

предварительной диагностики ситуации, сложившейся в классе;
разработка форм, методов и приемов деятельности;
реализация намеченных планов;
анализ результатов деятельности;
коррекция программы действий с последующим прогнозированием и постановкой новых задач.

Работа классного руководителя представляет собой некий управленческий цикл, звеньями которого являются: установка целей и планирование работы

Слайд 21




1. Целевой компонент, предполагающий постановку конкретных целей и задач по результатам

анализа ситуации в классе.
2. Стимулирующе-мотивационный компонент. В большей степени он

направлен на учащихся (чтобы они учились старательно, самостоятельно, активно).
3. Операционно-деятельностный компонент. Он предполагает контроль за тем, чтобы дети владели "инструментом учения" на уроке и вне его, а родители и учителя-предметники создавали комфортные условия для обучения, осуществляли научную организацию труда.
4. Контрольно-регулировочный компонент. Классный руководитель содействует реализации контролирующей функции учителем-предметником и родителями.
5. Оценочно-результативный компонент. Классный руководитель информирует родителей об оценках и результатах учебы их детей.


Академик Ю.К. Бабанский определяет пять основных компонентов процесса обучения, на основе которых классный руководитель выстраивает взаимодействие с учащимися, родителями, учителями-предметниками .

1. Целевой компонент, предполагающий постановку конкретных целей и задач по результатам анализа ситуации в классе. 2. Стимулирующе-мотивационный компонент. В

Слайд 22 Для оказания содействия школьникам в освоении программ общего и дополнительного

образования классный руководитель в своей работе должен:
определять основные задачи своей

деятельности по обеспечению хорошей успеваемости учащихся класса;
обладать полной информацией о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом коллективе;
организовать дифференциацию обучения;
воспитывать сознательное отношение школьников к учебе, развивать познавательный интерес к изучаемым предметам, повышать культуру учебного труда;
своевременно информировать родителей об успеваемости их детей.

Для оказания содействия школьникам в освоении программ общего и дополнительного образования классный руководитель в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика