Слайд 1КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная
школа /
[сост. Е. С. Савинов]. —
М.: Просвещение, 2011.
(выдержки)
Презентацию составила: Рудакова
Е.А.,
к.п.н., доцент каф. математического образования НИПК и ПРО
Слайд 2Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является
защита итогового
индивидуального проекта.
Слайд 3КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ С УЧЁТОМ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Слайд 4ОБЩЕЕ ТРЕБОВАНИЕ
КО ВСЕМ РАБОТАМ -
необходимость соблюдения норм и правил
цитирования, ссылок на различные источники.
В случае заимствования текста работы
(плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Слайд 5КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА:
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению
проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы
её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
Слайд 6КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА:
3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно
планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные
возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Слайд 7РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕННОГО ПРОЕКТА МОГУТ БЫТЬ ОПИСАНЫ НА ОСНОВЕ
ИНТЕГРАЛЬНОГО (УРОВНЕВОГО)
ПОДХОДА ИЛИ
НА ОСНОВЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА.
Слайд 8ПРИ ИНТЕГРАЛЬНОМ ОПИСАНИИ
вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается
на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и
пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.
При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта.
Слайд 9Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается
при условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из
трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;
2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.
Слайд 10Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается
при условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из
предъявляемых критериев;
2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;
3) даны ответы на вопросы.
В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.
Слайд 11Качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов
позволяют в целом оценить:
способность учащихся производить значимый для себя
и/или для других людей продукт,
наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца,
ответственность и другие качества, формируемые в школе.
Слайд 12При необходимости осуществления отбора при поступлении в профильные классы может
использоваться аналитический подход к описанию результатов:
По каждому из предложенных
критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности.
При этом максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов.
При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев),
а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»).
Слайд 13Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или
«Экзамен» в классном журнале и личном деле.
В документ государственного
образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.
Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника ОУ на избранное им направление профильного образования.
Слайд 14ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ВЫПУСКНИКА ФОРМИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ:
• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений
по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе
за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
• оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ГИА).
Слайд 15Результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а
также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения.
А оценки
за итоговые работы, индивидуальный проект и работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными действиями.
Слайд 16Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /
[сост.
Е. С. Савинов]. —
М.: Просвещение, 2011.