Слайд 1«Совершенствование учительского корпуса»
Проект муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Кулеватовской вечерней
(сменной) общеобразовательной школы при ИК№4
Учителя, как местные светочи науки, должны
стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности.
(Д.И. Менделеев)
Слайд 2АВТОР ПРОЕКТА:
Щербакова Л.А.- учитель биологии
МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК№4
Слайд 3Актуальность проекта
Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему
новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие
свой предмет. Задачи учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и творческими, уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего.
Слайд 4Цель проекта:
Повышение профессиональной компетентности учительского корпуса школы, модернизация системы
моральных и материальных стимулов поддержки педагогического коллектива, привлечение в школу
молодых, талантливых педагогов.
Слайд 5Этапы проекта
Проектно-мобилизационный
Проведение мониторинговых исследований и комплексной оценки достижений учителя,
его компетенции и способностей
проведение SWOT-анализа системных изменений
Разработка нормативно
правовой базы: положений о стимулирующих надбавках и доплатах, положений о внутришкольных конкурсах, стимулирующих профессиональную деятельность учителя «Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» «Лучший классный руководитель и т.д.
Создание координационного совета по осуществлению проекта
Разработка плана реализации проекта
Проведение педагогического совета, производственного совещания, раскрывающего привлекательность проекта в глазах учителей
Разработка
Разработка плана реализации
Слайд 6
SWOT-анализ системных изменений
Слайд 7Поисково-преобразовательный этап
Совершенствование методической работы как одной из форм формирования
«нового» учителя
Одна из целей методической работы в условиях создания
молели «новой школы»: повышение профессиональной компетентности учителя
Профессиональная
самоорганизация
Сформированность
ключевых компетенций
Педагогическое
творчество
Слайд 8Профессиональная компетентность рассматривается, с одной стороны, в качестве интегрального критерия
качества профессионального обучения и профессиональной деятельности,
а с другой –
как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию управленческих решений, к адаптации в новых условиях деятельности.
Слайд 9Рис. 1. Кластеры компетенций учителя
Слайд 10Педагогические условия совершенствования методической работы
Условия
Разработка и реализация
программы развития МР
Повышение
мотивации на МР
Информационное
обеспечение
деятельности педагогов
Создание
банка данных ППО
Внутрифирменная система
повышения квалификации
Создание механизма
социального партнёрства
Разработка модели
системы МР
Слайд 11Методический
совет
Библиотечно-информационная служба
МО учителей начальной школы
Методические объединения
МО учителей естественно-математического цикла
МО учителей
гуманитарного цикла
МО классных руководителей
Творческие группы учителей
Индивидуальная научно-методическая деятельность педагогов
Педагогический
совет
Группа по
разработке и реализации медиа-уроков.
(опытные педагоги высшей и первой категории)
Группы (по графику)по изучению возможностей интерактивной доски и её использованию в образовательном процессе
(педагоги школы)
Внутрифирменное ПК
Изучение проектной методики «Интел»
(молодые специалисты и вновь прибывшие педагоги)
Школа молодого педагога
Слайд 13Сетевое взаимодействие
Работу в сети творческих учителей на уровне школы
можно организовать в направлениях:
портал как источник информационных ресурсов (используются
материалы многочисленных сообществ, статьи и методики)
место общения, взаимодействия в ходе форумов, конкурсов, проектов
размещение собственных методических разработок.
Слайд 14Создание портфолио
Создание портфолио - жизненная необходимость. Портфолио учителя, по мнению
Питера Зелдина, автора книги «The Teaching Portfolio», есть очередной этап
в развитии профессии.
Портфолио
Слайд 15Тема : «Внедрение инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы»
Цель
– повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников
Работа над единой методической
темой
Задачи:
Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями
Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта
Совершенствовать работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, навыки исследовательской и экспериментальной работы
Слайд 16Обобщающий этап
Создание буклетов, портфолио каждого учителя, отражение профессиональной
деятельности учителей на информационном портале, публикации в печати, издание методических
материалов из опыта работы, освещение профессиональной деятельности в СМИ, создание банка передового педагогического опыта школы.
Слайд 17Механизм реализации проекта
Отработка системы моральной поддержки педагогов.
Разработка системы материальной поддержки
учителей школы.
Создание системы повышения значимости аттестации педагогических и управленческих кадров
школы.
Организация системы привлекательности профессионального образования.
Проведение внутришкольных конкурсов: «Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» «Лучший классный руководитель» и участие в районных, региональных и всероссийских, интерактивных конкурсах.
Проведение «Мастер-классов», открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Проведение мониторинговых исследований и комплексной оценки достижений учителя, его компетенции и способностей.
Слайд 18ПРОДОЛЖЕНИЕ
Привлечение к педагогической профессии молодых, талантливых людей особенно в
систему дополнительного образования школы.
Широкое распространение опыта лучших учителей в
школе, районе, области.
Активное использование системы поощрений, награждений, представлений к наградам школьного, районного, регионального, всероссийского уровня.
Создание условий для использования современных технологий, приобретений нового современного интерактивного оборудования.
Слайд 19ПРОДОЛЖЕНИЕ
Создание в школе атмосферы жизнеутверждения, отвечающей идее улучшения себя,
стимулирования и поощрения пусть и небольшого но успеха.
Разработка положения о
стимулирующих доплатах и надбавках , которое позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы.
Оценка качества и результатов педагогической деятельности с участием школьных советов.
Раскрытие роли аттестации педагогических кадров как важного стимула профессиональной компетенции учителя.
мотивирование учителя на постоянное совершенствование своих знаний, на владение передовыми идеями и методиками.
Слайд 20Ожидаемый результат
1. Рост уровня педагогического мастерства учителя, повышение уровня его
культурной образованности, укрепление психологического здоровья. Снижение уровня тревожности в коллективе.
2.
Создание корпоративной Культуры сообщества учителей и взаимодействия их с социумом.
3. Создание коллектива учителей, открытых ко всему новому, понимающих детскую психологию и особенности развития школьников хорошо знающих свой предмет.
4. Ключевой особенностью педагогического коллектива станет чуткость, внимательность, восприимчивость к интересам школьников, открытость ко всему новому.
Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Новая школа – это новые учителя, открытые ко
всему новому, понимающие детскую психологию и хорошо знающие свой предмет.