Разделы презентаций


Особенности адаптации первоклассников к школе.

Содержание

Адаптация – это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности адаптации первоклассников к школе
Подготовил:педагог-психолог
Гарбуз Олеся Владимировна

Особенности адаптации первоклассников к школе  Подготовил:педагог-психологГарбуз Олеся Владимировна

Слайд 2Адаптация – это перестройка организма на работу в изменившихся условиях.

Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую.

Адаптация – это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую

Слайд 3К физиологической адаптации относят несколько этапов:
«Острая адаптация» (первые 2 –

3 недели). Это самый тяжелый период для ребенка. В этот

период организм ребенка отвечает на все новое сильным напряжением всех систем, в результате чего в сентябре ребенок подвержен заболеваниям.
Неустойчивое приспособление. В этот период ребенок находит близкие к оптимальным вариантам реакции на новые условия.
Период относительно устойчивого приспособления. В этот период организм ребенка реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

К физиологической адаптации относят несколько этапов:«Острая адаптация» (первые 2 – 3 недели). Это самый тяжелый период для

Слайд 4Нарушение адаптации зависит от нескольких факторов:
Недостаточность подготовки ребенка к школе;
Длительная

депривация;
Соматическая слабость ребенка;
Нарушение формирования отдельных психических функций;
Нарушение познавательных процессов;
Нарушение формирования

школьных навыков;
Двигательные нарушения;
Эмоциональные расстройства;
Общительность и социализация.

Нарушение адаптации зависит от нескольких факторов:Недостаточность подготовки ребенка к школе;Длительная депривация;Соматическая слабость ребенка;Нарушение формирования отдельных психических функций;Нарушение

Слайд 5Особенности адаптации к школе первоклассника, уровни адаптации к школе

Особенности адаптации к школе первоклассника, уровни адаптации к школе

Слайд 6Высокий уровень адаптации. Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно

относится к учителям и школе, легко усваивает учебный материал, находит

общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает объяснения учителя, проявляет большой интерес в самостоятельному изучению программы, с радостью выполняет домашние задания и т.д.

Высокий уровень адаптации.  Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно относится к учителям и школе, легко

Слайд 7Средний уровень адаптации. Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный

материал, выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается

только тогда, когда ему интересно, выполняет добросовестно общественные поручения, дружит со многими одноклассниками.

Средний уровень адаптации.  Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный материал, выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен

Слайд 8Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется на здоровье,

часто меняет настроение, наблюдается нарушение дисциплины, не усваивает учебный материал,

отвлекается на уроках, не регулярно выполняет домашние задания, при выполнении типовых упражнений требуется помощь учителя, не ладит с одноклассниками, общественные поручения выполняет под руководством, пассивен.

Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается нарушение дисциплины, не

Слайд 9Проблема адаптации в школе первоклассника – причины и признаки дезадаптации

Проблема адаптации в школе первоклассника – причины и признаки дезадаптации

Слайд 10Расстройства психики:
Нарушение сна;
Плохой аппетит;
Усталость;
Неадекватное поведение;
Головные боли;
Тошнота;
Нарушение темпа речи и т.п.
Невротические

расстройства:
Энурез;
Заикание;
Неврозы навязчивых состояний и т.п.
Астенические состояния:
Снижение массы тела;
Бледность;
Синяки под глазами;
Низкая

работоспособность;
Повышенная утомляемость и т.д.
Снижение сопротивляемости организма к окружающему миру: ребенок часто болеет. Как повысить иммунитет?
Снижение учебной мотивации и самооценки.
Повышенная тревожность и постоянное эмоциональное напряжение.

Расстройства психики:Нарушение сна;Плохой аппетит;Усталость;Неадекватное поведение;Головные боли;Тошнота;Нарушение темпа речи и т.п.Невротические расстройства:Энурез;Заикание;Неврозы навязчивых состояний и т.п.Астенические состояния:Снижение массы

Слайд 11Как помочь ребенку адаптироваться в школе: рекомендации для родителей

Как помочь ребенку адаптироваться в школе: рекомендации для родителей

Слайд 12Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе. Покупайте вместе канцтовары,

тетрадки, ученики, организовывайте рабочее место и т.п. Ребенок должен сам

осознать, что в его жизни происходят видимые изменения. Превратите подготовку к школе в игру.

Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе. Покупайте вместе канцтовары, тетрадки, ученики, организовывайте рабочее место и т.п.

Слайд 13Составьте распорядок дня. Сделайте расписание наглядным и четким. Благодаря расписанию

ребенок будет чувствовать себя уверенным, и ничего не будет забывать.

Со временем первоклассник научится без распорядка распоряжаться своим временем и лучше адаптируется к школе.
Составьте распорядок дня. Сделайте расписание наглядным и четким. Благодаря расписанию ребенок будет чувствовать себя уверенным, и ничего

Слайд 14Самостоятельность. Чтобы адаптироваться к школе, ребенок должен научиться быть самостоятельным.

Не нужно, конечно, с первых дней отправлять ребенка в школу

одного – это не проявление самостоятельности. А вот собирание портфеля, выполнение домашних заданий и складывание игрушек – это самостоятельность.

Самостоятельность. Чтобы адаптироваться к школе, ребенок должен научиться быть самостоятельным. Не нужно, конечно, с первых дней отправлять

Слайд 15Игры. Первоклассник – это, прежде всего, ребенок и ему необходимо

играть. Игры для первоклассников – это не только отдых, но

и смена деятельности, из которой он может узнать много нового и полезного об окружающем мире.

Игры. Первоклассник – это, прежде всего, ребенок и ему необходимо играть. Игры для первоклассников – это не

Слайд 16Авторитет учителя. Объясните первокласснику, что учитель – это авторитет, который

много значит для ребенка. Ни в коем случае не подрывайте

авторитет учителя перед ребенком, если Вас что-то не устраивает, поговорите напрямую с учителем.

Авторитет учителя. Объясните первокласснику, что учитель – это авторитет, который много значит для ребенка. Ни в коем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика