Слайд 1«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения»
Докладчик: мастер п/о
Крючкина О.С.
Слайд 2
«Жизнь – это система творчества, постоянного напряжения и преодоления,
постоянного комбинирования создания новых форм поведения».
Л.С.Выготский
Слайд 3Формы деятельности обучающихся в образовательном процессе
Индивидуальное обучение по программам творческого
развития;
Система творческих конкурсов, фестивалей, недель, олимпиад;
Научно-практические конференции и
семинары.
Слайд 4Формы работы в образовательном процессе
Групповая дискуссия;
Форум;
Деловая игра;
Турниры;
Аукцион идей.
Слайд 5Основные принципы организации производственного обучения
Обучение на уровне требований передовой техники
производства;
Обучение на основе производственного труда;
Наглядность обучения;
Систематичность и последовательность в обучении;
Доступность
и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
Прочность усвоения знаний и навыков.
Слайд 6Задачи стаящие перед мастером п/о для развития творческих способностей обучающихся
Создание
атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе группы;
Стимулирование обучающихся к высказываниям,
использованию различных способов выполнения задания без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего обучающемуся выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
Оценка деятельности обучающегося не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
Поощрение стремления обучающегося находить свой способ решения задачи и анализировать в ходе обучения;
Создание ситуаций для обучающихся позволяющих проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в процессе работы.
Слайд 7Преимущества при коллективном способе обучения
Развиваются навыки, мыследеятельности, включается работа памяти;
Актуализируются
полученные опыт и знания;
Каждый обучающийся имеет возможность работать в индивидуальном
темпе;
Повышается ответственность за результат коллективной работы;
Совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала
Слайд 8Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций
Принципы
игры на уроке:
Свободная развивающая деятельность;
творческий характер деятельности;
Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество,
состязания, конкуренция;
Наличие логического развития игры.
Слайд 9Метод проектов – это организация и контроль учебно-познавательной деятельности обучающегося
метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся:
Индивидуальную;
Парную;
Групповую
Слайд 10Информационные технологии являются средством активизации познавательной деятельности и творческого потенциала
обучающегося и повышает эффективность усвоения материала
Слайд 11Развитие творческих качеств обучающегося связано с ростом и развитием творческих
возможностей самого мастера
Мастер производственного обучения:
Обеспечивает полное и качественное выполнение
учебной программы;
Осуществляет тематическое и производственное планирование;
Подготавливает, планирует, проводит занятия в учебных мастерских.
Слайд 12Мастер производственного обучения должен обладать:
Высокой степенью профессиональной компетентности;
Постоянно совершенствовать свои
знания и умения;
Заниматься самообразованием;
Обладать многогранностью интересов;
Вызывать интерес к своему предмету;
Владеть
перспективными способностями, культурой речи, четко, грамотно, содержательно, ярко и убедительно излагать учебный материал;
Быть заинтересованными в успехах обучающихся
Слайд 13Основные направления педагогической деятельности мастера производственного обучения и преподавателя:
Изучение учащихся
и формирование ученического коллектива;
Планирование учебной и воспитательной работы;
Проведение воспитательных мероприятий;
Выработка
общей педагогической позиции и единых требований к деятельности обучающихся.
Слайд 14Творческие качества личности мастера производственного обучения
Целеустремленность;
Решительность;
Требовательность;
Независимость;
Энергичность;
Практичность;
Принципиальность;
Коммуникабельность;
Интеллигентность;
конкурентоспособность
Слайд 15Для развития технического творчества обучающихся в системе профтехобразования необходимо:
Разнообразность формы
и методов теоретического и производственного обучения;
Создание материально-технической базы отвечающей современным
требованиям;
Активизировать познавательную активность обучающихся;
Формирование профессиональных умений и навыков обучающихся в период обучения и во внеурочное время.
Слайд 16Квалифицированный специалист сегодня – это конкурентоспособный специалист
Конкурентоспособность специалиста это:
Компетентность и
профессиональная мобильность;
Целеустремленность и уверенность в своих силах;
Предприимчивость и деловитость;
Эмоциональная устойчивость
и коммуникабельность
Слайд 17Творчество – доступно любому человеку, каким бы делом он не
занимался!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!