Разделы презентаций


Интеграция экологического образования и театрализованной деятельности дошкольников

Содержание

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интеграция экологического


образования и театрализованной


деятельности дошкольников

Интеграция экологического образования и театрализованной деятельности дошкольников

Слайд 2 Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее

зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия

в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобрело приоритетное значение.
Нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического сознания у населения планеты.
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее зависит от уровня экологической культуры каждого человека,

Слайд 3 Главная цель – экологического воспитания – это формирование

начал экологической культуры.
Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания,

которая ориентируется на общие человеческие ценности и ставит задачу личностного развития ребенка на первый план, а это значит, что в дошкольном возрасте необходимо заложить экологическую культуру, чтобы ребенок с детства понимал значимость природы.

Главная цель – экологического воспитания – это формирование начал экологической культуры. Эта цель согласуется с

Слайд 4 Формирование начал экологической культуры – это становление осознанного

правильного отношения к самой природе, к ее многообразию к людям,

которые охраняют, создают материальные и духовные ценности, а также отношение самого ребенка к самому себе, как к части природы.
Первоначальные элементы экологической культуры у ребенка складываются под руководством взрослых, когда тот знакомит ребенка с окружающим природным миром.

Формирование начал экологической культуры – это становление осознанного правильного отношения к самой природе, к ее

Слайд 5 В настоящее время, как исследователями, так и практиками

продолжается творческий поиск методов работы с детьми, которые позволяют сформировать

у них зачатки экологической культуры. К числу таких методов можно отнести театрализованную деятельность экологического содержания (или экологический театр), в которой будут заняты и взрослые.
Программа по экологии для театрализованной деятельности детей является синтетической, комплексной, включающей вопросы из различных областей знаний: биологии, географии, ботаники, химии и др. Это позволяет детям дать целостное представление о природном и социальном окружении как среде обитания, труде и отдыхе человека, о сложности жизни, ее хрупкости и ранимости, о взаиморанимости явлений природы, о существовании между ними причинно-следственных связей. В процессе исполнительско-театральной деятельности ребенок постигает и законы науки - экологии, вырабатывает умение правильно принимать решение и строить свои отношения с природой.
В настоящее время, как исследователями, так и практиками продолжается творческий поиск методов работы с детьми,

Слайд 6 Театрально-исполнительское искусство привлекает всех – оно вызывает интерес

к содержанию, заряжает положительными эмоциями, улучшает настроение. Тем более театрализованная

деятельность в комплексе с экологией необходима в системе дошкольного воспитания – ведь она является неотъемлемой частью деятельности ребенка этого периода жизни.
Поэтому исследователи и практики уделяют большое внимание взаимодействию театрализованной деятельности с экологией, ибо оно выполняет ряд важных функций в развитии личности человека. Например, компенсаторная функция игры-драматизации или экологической игры основана на том, что для ребенка игровое пространство становится новой реальностью в реальности, созданной взрослыми и самой природой. Иначе говоря, театрализованная деятельность экологического содержания - это альтернатива действительности, и потому она обладает терапевтическим свойством, используется для коррекции состояния и поведения ребенка.
Театрально-исполнительское искусство привлекает всех – оно вызывает интерес к содержанию, заряжает положительными эмоциями, улучшает настроение.

Слайд 7 Главные её функции — воспитывающая, развивающая, познавательная, которые способствуют

развитию интеллекта, решению различных учебных задач: формированию навыков умственной деятельности

детей, усвоению новых знаний, правильному использованию приобретенных знаний в различных ситуациях, развитию умственной активности детей дошкольного возраста, чувственному восприятию мира, эмоциональному благополучию ребенка, формируют у них активную жизненную позицию, воспитывают те нравственные критерии, которые в жизни определяют их отношение к окружающему миру природы.
Каким образом можно использовать театр в процессе ознакомления дошкольников с природой? Каково его место среди методов и приемов, способствующих формированию у детей реалистических представлений о растительном и животном мире, об экологической культуре?
Главные её функции — воспитывающая, развивающая, познавательная, которые способствуют развитию интеллекта, решению различных учебных задач: формированию

Слайд 8 В детском саду для реализации рассматриваемого нами вопроса используются

все существующие виды театра (кукольный, пальчиковый, перчаточный, плоскостной, теневой, с

применением костюмов, шапок-масок и пр.).
Дети очень любят игры, напоминающие театральные представления, где одна часть детей является артистами, а другая – зрителями. В репертуар театра могут входить различные экологические сказки, постановки (например, «Не рвите цветы», «Земля — наш дом родной», «Чрезвычайное происшествие в государстве Лес»). Встречи с литературными героями радуют детей, помогают им лучше понять произведение, обогащают язык, способствуют развитию творческого воображения, уверенности в себе, смелости, находчивости, а главное — развивают чувство сопричастности с природой, понимание экологических проблем, способствуют воспитанию экологической культуры.
В детском саду для реализации рассматриваемого нами вопроса используются все существующие виды театра (кукольный, пальчиковый, перчаточный,

Слайд 9Экологический праздник «День земли»

Экологический праздник «День земли»

Слайд 12 Большое значение для организации игр-драматизаций экологической направленности имеют декорации.

Они помогают развить творчество детей, создать впечатления настоящего спектакля и

среды природного окружения. Развитие любознательности и исследовательского интереса основано на создании возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям. Поэтому в зоне театрализованной деятельности необходимо иметь разнообразный природный и бросовый материал.
Большое значение для организации игр-драматизаций экологической направленности имеют декорации. Они помогают развить творчество детей, создать впечатления

Слайд 13
Театрализованные представления, являются универсальным средством гармоничного развития до школьника

и эмоционального взаимодействия ребенка и взрослого. Театрализованное представление дает детям

яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии и оказать практическую помощь природе. Дети имеют возможность в эмоциональной форме соприкоснуться с природой, почувствовать сопричастность с ней: потанцевать, как листья, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, т.е. воспроизвести многоголосие леса, попеть, как птицы, поиграть в подвижные и пальчиковые игры, как играют животные и т.д.
Театрализованные представления, являются универсальным средством гармоничного развития до школьника и эмоционального взаимодействия ребенка и взрослого. Театрализованное

Слайд 14 Исполняя «роли растений», дети знакомятся с совершенно иной, чем

человеческая, формой жизни, начинают видеть в зеленом ростке особое живое

существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет холодной водой или теплой. Так с помощью взрослого и непосредственного участия в театральном действии ребенок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, воды. Приобщаясь к "царству природы" посредством игровой роли, ребенок постигает тайны жизни и ее проявления, учится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения".
Исполняя «роли растений», дети знакомятся с совершенно иной, чем человеческая, формой жизни, начинают видеть в зеленом

Слайд 15 Кроме того, такое театральное исполнительство решает и познавательные задачи:

дети закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с

повадками домашних и диких животных, учатся бережно относиться к природе, стимулируется активная речь за счет расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.
В процессе театрализованной деятельности экологического содержания особое внимание уделяется физическому развитию детей: включению в них (как для актеров, так и зрителей) двигательных упражнений, привитию навыков правильной ходьбы и бега, умению пользоваться пространством всего зала, развитию общей и мелкой моторики.

Кроме того, такое театральное исполнительство решает и познавательные задачи: дети закрепляют знания о сезонных изменениях в

Слайд 16 Театрализованная деятельность с экологическим содержанием организацион но

может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в

совместную деятельность детей и взрослых, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.), могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
К комплексным мероприятиям примыкают экологические праздники и досуги. Педагогический смысл веселых мероприятий заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом.
Театрализованная деятельность с экологическим содержанием организацион но может пронизывать все режимные моменты: включаться во

Слайд 17 Например, бледное, вытянувшееся растение с редкими листьями, не дающее

новых побегов, нельзя отнести к красивым: взор и чувства не

могут ими наслаждаться. При систематическом участии в экологических мероприятиях дети начинают регулярно общаться с растениями, проявляют к ним сочувствие, оказывают помощь, у детей формируются элементарные представления о растениях и животных как организмах, живущих во взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за ее сохранение.
Например, бледное, вытянувшееся растение с редкими листьями, не дающее новых побегов, нельзя отнести к красивым: взор

Слайд 18 Организация досуга в учреждении позволяет приучить детей в

свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью в уголке природы,

способствует развитию творческого и познавательного потенциала ребенка.
Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт.
Эта форма работы очень интересна и полезна, и, безусловно, заслуживает всяческой поддержки и внимания со стороны взрослых.

Организация досуга в учреждении позволяет приучить детей в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика