Разделы презентаций


Контрольно оценочная деятельность в дидактической системе Л.В.Занкова

Содержание

Цель обучения в системе Л.В.Занкова- оптимальное общее развитие каждого ребенка. Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы и искусства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контрольно оценочная деятельность
в дидактической системе Л.В.Занкова
"Всякий, кому предстоит делать

дело, увидит, что прежде
всего он должен познать, что он

такое и на что способен".
Мишель Монтень
Контрольно оценочная деятельность в дидактической системе Л.В.Занкова

Слайд 2

Цель обучения в системе Л.В.Занкова- оптимальное общее развитие каждого ребенка. Задача обучения

- представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы

и искусства.
Цель обучения в системе Л.В.Занкова- оптимальное общее развитие каждого ребенка.   Задача обучения - представить учащимся

Слайд 3Дидактические принципы
Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности
Ведущая

роль теоретических знаний
Осознание процесса учения
Изучение материала быстрым темпом
Работа над

развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых и самых сильных
Дидактические принципыОбучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудностиВедущая роль теоретических знанийОсознание процесса учения Изучение материала

Слайд 4Типические свойства методики
Многогранность
Процессуальность
Коллизии
Вариантность

Типические свойства методикиМногогранностьПроцессуальностьКоллизииВариантность

Слайд 51. Учебная самостоятельность
Умение учиться
«Это я уже знаю и умею»
«Этого я

ещё не знаю, надо узнать»
«Это я уже немного знаю, но

надо разобраться»

2. Контролирующая и оценочная деятельность

1. Учебная самостоятельностьУмение учиться«Это я уже знаю и умею»«Этого я ещё не знаю, надо узнать»«Это я уже

Слайд 6
Сущность действия контроля и оценки в системе РО Занкова

Контроль – система детских действий за правильностью и

полнотой выполнения операций, входящих в состав способа действия
пооперационный рефлексивный

Диагностирующая и корректирующая функции

«Действие оценки – это и есть то действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно знаний недостает».
Л.В.Занков

Сущность действия контроля и оценки в системе РО Занкова    Контроль – система детских действий

Слайд 7I уровень. Высокий
Глубокое полное овладение программным материалом, наличие знаний,

выходящих за пределы программы. Овладение обоими видами операций (алгоритмическими и

эвристическими), что находит свое выражение в возможности решения задач - проблем повышенной трудности.
II уровень. Выше допустимого.
Осознанное и прочное овладение программным материалом (не выходя или лишь немного выходя за пределы программы). владение основными операциями, доведенное до необходимого уровня автоматизации, что позволяет решать не только типовые, но и комбинированные задачи. Решения более трудных задач - проблем требует некоторой помощи со стороны.
III уровень. Допустимый.
Усвоение “минимальной нормы” знаний, овладение приемами решения основного круга типовых задач, выполнение несложных упражнений. Отдельные проблемы в знаниях, выходящих за пределы “минимума”. При решении усложненных типовых задач требуется помощь со стороны.
IV уровень. Ниже допустимого.
Отсутствие знаний основного содержания программы (“минимальной нормы”).

Содержательная оценка

I уровень. Высокий Глубокое полное овладение программным материалом, наличие знаний, выходящих за пределы программы. Овладение обоими видами

Слайд 8Основные функции системы оценивания
Нормативная
Информативно-диагностическая
Мотивационная

Основные функции системы оцениванияНормативнаяИнформативно-диагностическаяМотивационная

Слайд 9Оценка должна способствовать:
◄выявлению знаний и умений каждого ученика;
◄ своевременному обнаружению

пробелов в знаниях, умениях ученика;
◄ раскрытию причин слабого усвоения отдельных

частей учебного материала;
◄ повторению и систематизации изученного;
◄ установлению уровня готовности к усвоению нового материала;
◄ формированию умения много и напряжённо работать;
◄ овладению приёмами самоконтроля и самопроверки;
◄ стимулированию ответственности учеников;
◄ развитию навыков соревновательности.
Оценка должна способствовать:◄выявлению знаний и умений каждого ученика;◄ своевременному обнаружению пробелов в знаниях, умениях ученика;◄ раскрытию причин

Слайд 10Принципы безотметочного оценивания, разработанные Г.А.Цукерман
Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.
Самооценка

ученика должна постоянно дифференцироваться.
Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими

детьми для оценки.
Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.
Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объема домашних заданий.
Оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их самих.
Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которые оформляются в классе и дома особым образом.
Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система.

Принципы безотметочного оценивания, разработанные Г.А.ЦукерманСамооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.Самооценка ученика должна постоянно дифференцироваться.Оцениваться должны только достижения

Слайд 11Содержательная оценка должна быть дифференцирована
Разные оценочные шкалы
Учащиеся участвуют в разработке

критериев и оценочных шкал
Самооценка предшествует оценке учителя

Содержательная оценка должна быть дифференцированаРазные оценочные шкалыУчащиеся участвуют в разработке критериев и оценочных шкалСамооценка предшествует оценке учителя

Слайд 12Педагогические приемы по формированию действия контроля и оценки
Волшебные линеечки
Прогностическая оценка
Задания- «ловушки»
Сопоставление

действий и результата с образцом
Составление задачи по чертежу
Обнаружение ошибок и

способы их устранения
Выделение критериев для проверочных заданий
Педагогические приемы по формированию действия контроля и оценкиВолшебные линеечкиПрогностическая оценкаЗадания- «ловушки»Сопоставление действий и результата с образцомСоставление задачи

Слайд 13Портфолио
Дневник учебных достижений
Творческие письменные работы
Образцы изобразительного творчества, художественного труда
Результаты контрольных

работ, тестов, проверочных заданий
Грамоты, знаки отличий
Содержание:

Портфолио Дневник учебных достиженийТворческие письменные работыОбразцы изобразительного творчества, художественного трудаРезультаты контрольных работ, тестов, проверочных заданийГрамоты, знаки отличийСодержание:

Слайд 14Системы оценивания
Десятибалльная
10б –превосходно
9б –отлично
8б – очень хорошо
В зависимости от допущенных

недочетов 10б снижается до 8б,
9б -до 7б,
8б -до


Системы оцениванияДесятибалльная10б –превосходно9б –отлично8б – очень хорошоВ зависимости от допущенных недочетов 10б снижается до 8б, 9б -до

Слайд 15Рейтинговая- разрабатываются баллы для каждого вида работы

выучить наизусть, ответ репродуктивного

характера- 5б
дополнение к ответу товарища -1б
ответ на вопрос конструктивного характера

-10б
ответ на проблемный вопрос - 15б
сообщение, доклад - 20б
сочинение конструктивного характера - 20б
сочинение творческого характера - 25б
исследовательская работа, творческая(сочинить стихотворение, сказку, рассказ) – 30б
Рейтинговая- разрабатываются баллы для каждого вида работывыучить наизусть, ответ репродуктивного характера- 5бдополнение к ответу товарища -1бответ на

Слайд 16Как я оцениваю себя, и как меня оценивают другие

Как я оцениваю себя, и как меня оценивают другие

Слайд 17План действий по устранению моих ошибок

План действий по устранению моих ошибок

Слайд 18
«Оцениваться должен лишь результат определенного этапа обучения, так как оценивать

знания ученика в период их формирования нецелесообразно».

Р.Г.Чуракова.

Ученик должен точно знать:

какими были его успехи в усвоении учебного материала в целом;
на каком уровне он его усвоил, какие его умения и навыки;
какова оценка его творческой деятельности;
в какой мере он способен проявить своё личное отношение к изучаемому материалу;
удалось ли ему продвинуться вперед в повышении результатов в учебном труде.

«Оцениваться должен лишь результат определенного этапа обучения, так как оценивать знания ученика в период их формирования нецелесообразно».

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика