Слайд 1Групповая работа
на уроках в начальных классах
Составила : учитель начальных классов
МОУ СОШ №20
г. Пласта
Сапунова Н. В.
Слайд 2Цитата.
«Отдельный человек , как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности
в себе…Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека
с человеком»
Л. Фейербах
Слайд 3Использование на уроках групповой работы убеждают нас в том, что:
Возрастают
глубина понимания учебного материала, познавательная активность творческая самостоятельность учащихся;
Меняется характер
взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
Сплочённость класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
Слайд 4Растёт самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя
контролируют;
Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт,
умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Слайд 5Целями организации совместной учебной работы детей являются:
Дать каждому ребёнку эмоциональную
поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в
общую работу класса;
Возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах;
Опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель – планирование – рефлексия.
Слайд 9Какие роли должны быть в группе?
Организатор ( куратор) – отвечает
за работу группы в целом;
Спикер – выступает перед классом с
готовым решением группы;
Секретарь – записывает высказанные идеи и решения;
Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
Контролёр – проверяет все ли поняли принятое решение.
Слайд 10Группы в процессе работы
Работают дети
Учитель не нужен
Группа в момент
завершения работы
Слайд 11Алгоритм движения при выполнении задания в группе
Повторение задания, которое будет
выполняться, для более осознанного его понимания.
Анализ условия ( разграничение
границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи).
Выдвижение версий всеми членами групп
( формулировка собственной точки зрения, выяснение точек зрения партнёров, выявление разницы).
Слайд 12Обоснование версий , их проверка, исключение неподходящих для выполнения задания.
Совместное
принятие решения.
Анализ решения задания, его оформление.
Проговаривание в группе выступления спикера.
Представления
решения спикером.
Слайд 13Задания для групповой работы:
1. Наблюдения.
2.Подготовка учебного материала для класса.
3.Дидактические игры.
Слайд 14Несколько советов, чего не стоит делать при организации групповой работы.
Нельзя
принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
Разрешить
отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;
Групповая работа должна занимать не более 15 – 20 минут в I –II классах, не более 20 – 30 минут – в III –IV классах;
Слайд 15Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны
обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. В классе
существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума
( обыкновенный колокольчик).
Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
Слайд 16 « Только в общении с себе подобными и возникает мораль,
и главным « моральным органом» является человеческое сердце»
Гемстергойс
« Человек сначала
смотрится как в зеркало в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Пётр начинает относиться к самому себе как к человеку».
К. Маркс