Разделы презентаций


Коммуникативные универсальные учебные действия

Содержание

Коммуникативные действия обеспечивают:социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коммуникативные универсальные учебные действия
Учитель музыки
ЕГОРОВА Наталья Алексеевна
МБОУ «Начальная школа» ЗАТО

г. Радужный

Коммуникативные универсальные учебные действияУчитель музыкиЕГОРОВА Наталья АлексеевнаМБОУ «Начальная школа» ЗАТО г. Радужный

Слайд 2Коммуникативные действия обеспечивают:
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по

общению или деятельности;
умение слушать и вступать в диалог;
участвовать

в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные действия обеспечивают:социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и

Слайд 3К коммуникативным действиям относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
К коммуникативным действиям относятся:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;постановка

Слайд 4При поступлении в школу ребенок имеет определенный уровень развития общения. В

состав базовых предпосылок входят следующие компоненты:
— потребность ребенка в общении

со взрослыми и сверстниками;
— владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
— приемлемое (т. е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества;
— ориентация на партнера по общению;
— умение слушать собеседника.
При поступлении в школу ребенок имеет определенный уровень развития общения. В состав базовых предпосылок входят следующие компоненты:—

Слайд 5Коммуникация как взаимодействие
— коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо

партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации).
Важной вехой

в развитии детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту является преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях.

Коммуникация как взаимодействие— коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации).

Слайд 6К концу начальной школы коммуникативные действия, направленные на учет позиции

собеседника (или партнера по деятельности), приобретают более глубокий характер:
дети становятся

способными понимать возможность разных оснований (у разных людей) для оценки одного и того же предмета. Таким образом, они приближаются к пониманию относительности оценок или выборов, совершаемых людьми.
Вместе с преодолением эгоцентризма дети начинают лучше понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом.
К концу начальной школы коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (или партнера по деятельности),  приобретают

Слайд 7Коммуникация как кооперация:
согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению

совместной деятельности,

ориентация на партнера
по деятельности.

Коммуникация как кооперация:согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, ориентация на партнера

Слайд 8Групповая работа младших школьников предполагает свои правила:
нельзя принуждать детей к групповой

работе или высказывать свое неудовольствие тому, кто не хочет работать

(позднее нужно выяснить причину отказа);
совместная работа не должна превышать 10—15 мин, во избежание утомления и снижения эффективности;
не стоит требовать от детей
абсолютной тишины,
но необходимо бороться
с выкрикиванием и т. п.
Групповая работа младших школьников предполагает свои правила: нельзя принуждать детей к групповой работе или высказывать свое неудовольствие

Слайд 9Главные показатели развития коммуникативного компонента УУД
Простейшие формы умение договариваться, находить

общее решение в коллективном создание замысла (в игре, на занятиях конструированием

и т.д.)
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае заинтересованности, но и в ситуациях конфликта интересов.

Главные показатели развития коммуникативного компонента УУДПростейшие формы умение договариваться, находить общее решение в коллективном создание замысла (в

Слайд 10Главными показателями развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе можно

считать:
умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному

решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов);
умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение,
умение и убеждать, и уступать;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов,
умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
способность брать на себя инициативу в организации совместного действия,
осуществлять взаимный контроль и
взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Главными показателями развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе можно считать:умение договариваться, находить общее решение практической задачи

Слайд 11Коммуникация как условие интериоризации- коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации

другим людям
умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он

знает и видит, а что нет;
умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;
владение планирующей и регулирующей функциями речи;
умение выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия, а также передавать (сообщать) их партнеру.
Коммуникация как условие интериоризации- коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людямумение строить понятные для партнера высказывания,

Слайд 12Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УД :
организация взаимной проверки заданий,

взаимные задания групп,
учебный конфликт,
обсуждение участниками способов своего действия,
проектные

задания,
специальные тренинговые
занятия по развитию
коммуникативных навыков
под руководством
школьного психолога.
Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УД :организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, обсуждение

Слайд 13Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УД в ДОУ.
Групповая работа

над проблемной ситуацией (в парах, микрогруппах).
Групповая работа с использованием современного

дидактического оборудования.
Проектные задания.
Хоровое пение.
Коллективные рисунки, аппликации, поделки из различных материалов.


Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УД в ДОУ.Групповая работа над проблемной ситуацией (в парах, микрогруппах).Групповая работа

Слайд 14Приведенные выше формы занятий и другие рекомендации могут быть полезными

только в случае:
создания благоприятной общей атмосферы в отдельном классе и

в школе в целом — атмосферы поддержки и заинтересованности;
необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.
Приведенные выше формы занятий и другие рекомендации могут быть полезными только в случае:создания благоприятной общей атмосферы в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика