Разделы презентаций


Проектная деятельность учащихся 2 класса

Содержание

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная деятельность учащихся 2 класса
Родительское собрание

Проектная деятельность  учащихся 2 классаРодительское собрание

Слайд 2 «Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать –
и я пойму».
Китайская пословица.
«Расскажи – и я забуду,    Покажи – и я запомню,

Слайд 3Давайте обсудим
Важна ли данная тема для меня лично?

О чем конкретно

хотели бы поговорить в данном контексте?

Давайте обсудимВажна ли данная тема для меня лично?О чем конкретно хотели бы поговорить в данном контексте?

Слайд 4Сущность понятия
Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в

виде прототипа, прообраза объекта:
Проектирование - процесс создания проекта.
Учебный

проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.

а) совокупность документов для создания изделия;
б) предварительный текст документа;
в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.

Сущность понятияПроект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта:  Проектирование -

Слайд 5Давайте обсудим
Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?

Какие

умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

Давайте обсудимДля чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе

Слайд 6Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
развитие познавательных интересов обучающихся, умений

самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать

критическое мышление.

Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Главная идея организации проектной деятельности учащихся:развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в

Слайд 7Актуальность
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность,

закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.
Второклассник начинает осознавать себя творцом своей

деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения.

Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.

Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».

АктуальностьМладший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.Второклассник начинает осознавать

Слайд 8Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
Исследовательские
умения
Коммуникативные
умения
Информационные
умения
Умения

в решении
проблем
Рефлексивные
умения
Презентационные
умения
Технологические
умения

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельностиИсследовательские уменияКоммуникативные уменияИнформационные уменияУмения в решении проблемРефлексивные уменияПрезентационныеуменияТехнологическиеумения

Слайд 9Этапы проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

Слайд 10Типология проектов
Исследовательские проекты
Информационные проекты
Ролево-игровые проекты
Творческие проекты
Личностные


Парные
Групповые
монопроекты
межпредметные (интегрированные) проекты
Исследовательский проект – это

исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования.

Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.

Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.

Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).
Типология проектовИсследовательские проекты Информационные проекты Ролево-игровые проекты Творческие проекты Личностные Парные Групповые монопроекты межпредметные (интегрированные) проекты Исследовательский

Слайд 11Типология проектов
Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного

предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета.
Работа над монопроектами

не исключает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле содержания конкретной предметной области или области деятельности человека. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста продукта проектной деятельности.

Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.

Типология проектовМонопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета.

Слайд 12Типология проектов
Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких

предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких

специалистов в различных областях знаний.

Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продолжительные. Разделы (темы) программ по разным учебным предметам группируются вокруг проекта.

Интегрированный проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.

Интеграция позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному комплексному изучению, дает возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления.

Учащиеся с большим интересом начинают подходить к изучению программного материала, понимая, что он им необходим в дальнейшей работе по проекту.

Типология проектовМежпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время

Слайд 13Типология проектов
Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.

Краткосрочные

– рассчитаны на 4-6 уроков.

Средней продолжительности – укладываются в 1-2

месяца.
Типология проектовМини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.Средней продолжительности –

Слайд 14Особенности организации
Тема проекта
Выбирается из содержания учебных предметов;
Близка и понятна детям;


Находится в зоне их ближайшего развития.
Длительность выполнения проекта
1-2 урока;
1-2 недели

в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей.

Оценка выполнения проекта

Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Особенности организацииТема проектаВыбирается из содержания учебных предметов;Близка и понятна детям; Находится в зоне их ближайшего развития.Длительность выполнения

Слайд 15Давайте обсудим
Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик

и родители?

Давайте обсудимКакие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик и родители?

Слайд 16Роли участников проектной деятельности
РОЛЬ
УЧИТЕЛЯ
РОЛЬ
УЧЕНИКА
РОЛЬ
РОДИТЕЛЕЙ
Консультирует
Мотивирует
Помогает
Наблюдает


Является субъектом
познавательной
деятельности
Выбирает
(принимает решения)
Выстраивает

систему
взаимоотношений
с людьми
Оценивает
Консультирует
Мотивирует




Роли участников проектной деятельностиРОЛЬ УЧИТЕЛЯРОЛЬУЧЕНИКАРОЛЬРОДИТЕЛЕЙКонсультируетМотивируетПомогаетНаблюдает Является субъектомпознавательнойдеятельностиВыбирает (принимает решения)Выстраивает систему взаимоотношений с людьмиОценивает  КонсультируетМотивирует

Слайд 17Формы продуктов проектной деятельности
справочник; газета; журнал;
альбом;
гербарий; карта;
экскурсия;
игра; сценарий праздника;
костюм; макет;

модель; сувенир;
мультимедийный продукт;
учебное пособие и др.

Формы продуктов проектной деятельностисправочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др.

Слайд 18Формы презентации проектов
демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек,

предметов домашнего обихода;
защита реферата;
сюжетно-ролевая игра или экскурсия;
праздник или инсценировка;
демонстрация учебного

пособия и т.п.

Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Формы презентации проектовдемонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;защита реферата;сюжетно-ролевая игра или экскурсия;праздник

Слайд 19Оформление проектной папки
введение, в котором описывается актуальность и важность данных

проблем для участников проекта;
собранная и систематизированная информация по теме

проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
программа действий по проекту: планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы;
результаты исследований и анализа;
эскизы, чертежи, наброски продукта;
материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.).
Оформление проектной папкивведение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта; собранная и систематизированная

Слайд 20Давайте обсудим
По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?

Давайте обсудимПо каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?

Слайд 21Критерии успеха работы над проектом
Достижение конечного результата;
Овладение учащимися учебными умениями,

связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;
Сплоченность участников команды;
Получение полного и

глубокого удовлетворения от сделанного;
Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Критерии успеха работы над проектомДостижение конечного результата;Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;Сплоченность участников

Слайд 22«Банк» проектных идей
"Герои исторических песен"
"Пернатые друзья"
"Осторожно, Зима!"
"Кто

изобрел паровоз"
"Охрана зрения"
"Они нуждаются в заботе"
"Зимний сад"


"Полет на воздушных шарах"

«Банк» проектных идей

Слайд 23Поисковый этап
ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования;

2) ситуация, когда субъект осознает, что ему не хватает знаний.

ТЕМА

– предмет, основное содержание рассуждения, изложения.

ЗАДАЧИ – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца.

ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта; 2) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
Поисковый этапПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2) ситуация, когда субъект осознает, что ему

Слайд 24Давайте обсудим
Кто хочет поделиться чувствами и эмоциями, которые вас наполняют

после услышанного?


Что ценного для себя каждый из вас получил?


Каково ваше

нынешнее отношение к организации проектной деятельности второклассников?

Давайте обсудимКто хочет поделиться чувствами и эмоциями, которые вас наполняют после услышанного?Что ценного для себя каждый из

Слайд 25Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика