Разделы презентаций


Дыхательная гимнастика как один из этапов в коррекции звукопроизношения у детей с речевой патологией презентация, доклад

Содержание

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дыхательная гимнастика как один из этапов в коррекции звукопроизношения у

детей с речевой патологией
Подготовила: учитель-логопед МБУ «Центр ППМСП» Суземского района
Волкова

Ольга Николаевна
Дыхательная гимнастика  как один из этапов  в коррекции звукопроизношения у детей  с речевой патологиейПодготовила:

Слайд 2Цель дыхательных упражнений –
научить детей быстро, бесшумно производить вдох и

рационально, экономно расходовать воздух на выдохе.

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе.

Слайд 3Работа над речевым дыханием заключается в следующем:
-
-
- в выработке длительного

ротового выдоха;

-в формировании умения экономно расходовать воздух в процессе речи

с учетом его добора.
Работа над речевым дыханием заключается в следующем:--- в выработке длительного ротового выдоха;-в формировании умения экономно расходовать воздух

Слайд 4Техника выполнения упражнений:
воздух набирать через нос;
плечи не поднимать;
выдох должен быть

длительным и плавным;
необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки

(для начала их можно придерживать руками);
нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

Техника выполнения упражнений:воздух набирать через нос;плечи не поднимать;выдох должен быть длительным и плавным;необходимо следить за тем, чтобы

Слайд 5Первый этап. Выработка правильного диафрагмального дыхания. С этой целью проводится

дыхательная гимнастика, в процессе которой происходит нормализация дыхания и увеличение

объема вдоха. Второй этап. Статические упражнения, направленные на развитие ротового выдоха. Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному, удлиненному выдоху с использованием наглядного материала. Третий этап. Обучение рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков. Четвертый этап. Произнесение слогов и звукоподражаний. Пятый этап. Формирование правильного речевого дыхания в процессе речи (произнесение на одном выдохе от 2 до 4 слов и фраз, содержащих от 5 до 7 слов).

Последовательность работы над формированием речевого дыхания:

Первый этап. Выработка правильного диафрагмального дыхания. С этой целью проводится дыхательная гимнастика, в процессе которой происходит нормализация

Слайд 6Упражнения на дыхание. Развитие продолжительного плавного выдоха

Упражнения на дыхание. Развитие продолжительного плавного выдоха

Слайд 7«Наслаждаемся запахами духов»
Вдох через нос и ровный, медленный выдох через

рот.

«Наслаждаемся запахами духов»Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот.

Слайд 8«Футбол»
Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и

подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота».

«Футбол» Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его

Слайд 9«Лошадки фыркают»
Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации.

«Лошадки фыркают»Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации.

Слайд 10«Сдуй снежинку с носа»
С силой подуть на язык, стараясь сдуть

ватку с носа.

«Сдуй снежинку с носа»С силой подуть на язык, стараясь сдуть ватку с носа.

Слайд 11«Ураган»
Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно

прикасающегося только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута

вниз. Выработка правильного диафрагмального дыхания.

«Ураган»Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно прикасающегося только к верхней губе, нижняя вместе

Слайд 12«Пароход гудит»
Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на

одном выдохе.

«Пароход гудит» Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.

Слайд 13«Гармошка»
И.п. – стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик,

сделать глубокий вдох через нос. Задержать дыхание на 1-2 секунды.

Выдох через рот.

«Гармошка»И.п. – стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать глубокий вдох через нос. Задержать дыхание

Слайд 14Упражнения на выработку правильного направления воздушной струи по средней линии

языка

Упражнения на выработку правильного направления воздушной струи по средней линии языка

Слайд 15«Погаси свечу»
Выработка интенсивного прерывистого выдоха с произнесением «фуууу».

«Погаси свечу»Выработка интенсивного прерывистого выдоха с произнесением «фуууу».

Слайд 16«Ветерок качает листок»
Губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дутье на

высунутый язык, лежащий на нижней губе.

«Ветерок качает листок» Губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дутье на высунутый язык, лежащий на нижней губе.

Слайд 17Упражнения для выработки продолжительного выдоха

Упражнения для выработки продолжительного выдоха

Слайд 18«Погреем ручки»
Сделать глубокий вдох носом. Округлить губы и с

силой выдохнуть воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя. Повторить

3-4 раза.

«Погреем ручки» Сделать глубокий вдох носом. Округлить губы и с силой выдохнуть воздух ртом. Должна ощущаться теплая

Слайд 19«Самолет гудит»
Произнесение звука «У» со сменой высоты и силы

голоса.

«Самолет гудит» Произнесение звука «У» со сменой высоты и силы голоса.

Слайд 20«Фокус»
Положить кусочек ваты на кончик носа. Улыбнуться, приоткрыть рот.

Широкий передний край языка положить на верхнюю губу так, чтобы

боковые края его были прижаты, а посередине был «желобок». Сдуть вату. Воздух при этом должен идти по середине языка, тогда вата полетит вверх.

«Фокус» Положить кусочек ваты на кончик носа. Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на верхнюю

Слайд 21«Слоненок пьет водичку»
Сделать «хоботок». Вдыхать и выдыхать воздух через рот.

«Слоненок пьет водичку»Сделать «хоботок». Вдыхать и выдыхать воздух через рот.

Слайд 22Благодарю за внимание!
Существует огромное множество игр и упражнений на развитие

правильного дыхания с предметами и без предметов. Использование упражнений на

постановку правильного дыхания повышает эффективность работы и позволяет заметно ускорить коррекцию звукопроизношения.
Благодарю за внимание!Существует огромное множество игр и упражнений на развитие правильного дыхания с предметами и без предметов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика