Разделы презентаций


Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Дошкольное детство - важный период в речевом, нравственном и психическом становлении личности.Важным условием полноценного, гармоничного развития личности ребенка является:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ ЦРР – детский сад № 504
Участие родителей в коррекционно-воспитательной

работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

МБДОУ ЦРР – детский сад № 504Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений  у

Слайд 2 Дошкольное детство - важный период в речевом, нравственном и

психическом

становлении личности.

Важным условием полноценного, гармоничного развития личности ребенка является:

умение ребенка пользоваться в общении
с окружающими правильной, четкой речью;
умение ясно выражать свои мысли и желания;
умение говорить на своем языке чисто и выразительно.

Дошкольное детство - важный период  в речевом, нравственном и психическом

Слайд 3РАЗВИВАТЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ФОНЕТИЧЕСКУЮ СТОРОНУ РЕЧИ.

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РУЧНУЮ МОТОРИКУ

И ПОДВИЖНОСТЬ
АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ФОНЕТИЧЕСКИ

ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ, ЕЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ УСТНОЙ РЕЧИ.

ФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ СЛОГОВУЮ И ЗВУКО-СЛОГОВУЮ СТРУКТУРЫ СЛОВ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

В процессе коррекционно-педагогической работы по преодолению речевых нарушений перед специалистами стоят следующие задачи:

РАЗВИВАТЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ФОНЕТИЧЕСКУЮ СТОРОНУ РЕЧИ.СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РУЧНУЮ МОТОРИКУ И ПОДВИЖНОСТЬ     АРТИКУЛЯЦИОННОГО

Слайд 4Внятность и чистота речи зависят от многих факторов:
от состояния подвижности

артикуляционного аппарата,

от хорошо развитого речевого дыхания, которое обеспечивает нормальное

звукообразование и голосообразование;

от состояния слухового самоконтроля, так как снижение слуха ведет к его ослаблению.
Внятность и чистота речи зависят от многих факторов:от состояния подвижности артикуляционного аппарата, от хорошо развитого речевого дыхания,

Слайд 5Процесс развития речи

зависит от развития фонематического слуха, т.е. умения отличать одни фонемы от других.
Это дает возможность различать близкие по звучанию слова, такие как: бочка - почка, зуб – дуб, мишка – мышка, точка – дочка и т.п.


Процесс развития речи

Слайд 6Недостаточная сформированность слухового восприятия,

фонематического слуха может стать причиной неправильного произношения
слов,
звуков,
фраз и
предложений.

Успешно этот процесс протекает у ребенка под руководством педагогов, родителей. Они помогают им овладеть этими навыками
на специальных занятиях
и в повседневной жизни.

Недостаточная сформированность слухового восприятия,

Слайд 7Задача логопеда
состоит в том,
чтобы убедить
ребенка и его
родителей

в том,
что дефект речи
можно исправить,
Для этого нужны


совместные
усилия.

Особенно важно, чтобы родители детей принимали активное участие в коррекционно-педагогической работе по устранению речевых нарушений.

Очень часто, к сожалению, родители не обращают должного внимания на дефекты речи ребенка или не придают этому особого значения, предполагая, что с возрастом «все пройдет».

Задача логопеда состоит в том, чтобы убедитьребенка и его родителей в том, что дефект речи можно исправить,

Слайд 8Логопед, воспитатель и другие специалисты должны познакомить родителей с задачами,

которые стоят перед ними, так как именно взрослые, могут повлиять

на желание ребенка исправлять дефекты речи и побуждать его к соответствующим действиям.

Многие родители не имеют представления о речевом развитии детей, об их нарушениях и их преодолении. Многие родители не слышат нарушений звукопроизношения и считают, что ребенку не нужны занятия с логопедом.

Лишь немногие родители серьезно занимаются с детьми дома, а у большинства этот процесс происходит стихийно. Кроме того, большие затруднения испытывают родители в организации режима дня ребенка. Причин этому много: недостаток времени, несогласованность требований самих взрослых, отсутствие у них достаточных психолого-педагогических знаний и т.д.

Дефицит общения в семье приводит к отставанию ребенка в речевом развитии, к его педагогической запущенности.

Семья не всегда понимает важность коррекционной работы с ребенком и негативно относится к ней.

У одних родителей нет желания, возможностей заниматься с ребенком, а некоторые хотят, но не знают, что и как делать, так как у родителей отсутствуют достаточные умения, навыки и необходимая подготовка для коррекционной работы с ребенком.

Логопед, воспитатель и другие специалисты должны познакомить родителей с задачами, которые стоят перед ними, так как именно

Слайд 9ЛОГОПЕД ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

ДАЕТ ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ И

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,
ПРИВЛЕКАЯ РОДИТЕЛЕЙ К КОРРЕКЦИОННОМУ ПРОЦЕССУ,

УЧИТ

ПОНИМАТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА, ОЦЕНИВАТЬ ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ, АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПОДХОДЯ К РАБОТЕ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ, КАК К СЕРЬЕЗНОМУ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМУ ПРОЦЕССУ,

ПОВОДИТ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, «КРУГЛЫЕ» СТОЛЫ, ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ, ЛЕКЦИИ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМЫ,

НА КОНСУЛЬТАЦИЯХ УДЕЛЯЕТ ОГРОМНОЕ ВНИМАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ РЕЧИ ДАННОГО РЕБЕНКА, РАЗЪЯСНЯЕТ РОДИТЕЛЯМ ПРИЧИНЫ РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ И МЕТОДЫ ЕГО УСТРАНЕНИЯ, НЕОБХОДИМОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА РОДИТЕЛЕЙ, ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Работа логопеда с семьей направлена на стимулирование их обращения за помощью, советом, рекомендациями.

ЛОГОПЕД ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ: ДАЕТ ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,   ПРИВЛЕКАЯ РОДИТЕЛЕЙ К

Слайд 10
Важно, чтобы были разработаны

и реализованы совместно с родителями индивидуальные

микропрограммы помощи каждому ребенку с нарушением речи.


Организация ранней комплексной помощи детям с речевыми нарушениями и их родителям
* позволит подготовить детей к обучению в школе,
* устранит их речевые дефекты,
* обогатит словарный запас,
* преодолеет недостатки грамматического строя речи,
* улучшит навыки связной речи

Важно, чтобы были разработаны           и реализованы совместно

Слайд 11Если у ребенка есть речевые нарушения, то он не чувствует

себя равным среди других детей, замыкается в себе, старается отмалчиваться

в кругу сверстников.

На помощь родителям и ребенку должен прийти учитель-логопед,
от которого потребуется терпение, спокойное, благожелательное и тактичное отношение.

Он должен заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в этом процессе.

А для этого занятия должны быть интересными и занимательными.

Если у ребенка есть речевые нарушения, то он не чувствует себя равным среди других детей, замыкается в

Слайд 12Для достижения оптимальных результатов коррекционно-педагогической работы необходимо выполнять следующие требования:
Занятия

должны проводиться систематически.

В ДОУ и в семье необходимо осуществлять к

ребенку индивидуальный подход.

Родители должны выполнять требования логопеда и воспитателей.

Речевой материал, который закрепляет малыш дома, необходимо скомпоновать, систематизировать; четко объяснять ему и родителям, как и сколько, выполнять упражнения (задания) дома.

Постоянно обеспечивать совместную, плодотворную деятельность логопеда, воспитателя, родителей и других специалистов.

Поддерживать взаимопонимание между родителями и детьми.

Периодически проводить консультации, беседы, собрания, открытые занятия для родителей.
Для достижения оптимальных результатов  коррекционно-педагогической работы  необходимо выполнять следующие требования:Занятия должны проводиться систематически.В ДОУ и

Слайд 13Правильная организация логопедической работы позволяет

не только успешно осуществлять коррекцию

недостатков речи детей,

но и обеспечивает успешное овладение ими учебной

деятельностью.
Правильная организация логопедической работы позволяет не только успешно осуществлять коррекцию недостатков речи детей, но и обеспечивает успешное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика