Разделы презентаций


Экологический мониторинг микрорайона школы

Содержание

Интеграция основного и дополнительногообразованияБиологияЭкологияГеографияНаучное общество школыХимияКружокэколого-биологическогонаправления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: Л.В. Зимина, учитель биологии, ВКК, ГБОУ СОШ №349 с

углубленным изучением английского языка Красногвардейского района СПб


Экологический мониторинг микрорайона школы

Интегрированный проект

Автор: Л.В. Зимина, учитель биологии, ВКК, ГБОУ СОШ №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района СПб

Слайд 2
Интеграция основного и дополнительного
образования






Биология
Экология
География
Научное
общество
школы
Химия
Кружок
эколого-биологического
направления

Интеграция основного и дополнительногообразованияБиологияЭкологияГеографияНаучное общество школыХимияКружокэколого-биологическогонаправления

Слайд 3Основополагающий вопрос:
Как влияет антрогенный фактор на состояние природного комплекса?

Основополагающий вопрос: Как влияет антрогенный фактор на состояние природного комплекса?

Слайд 4Осуществление проекта «Экологический мониторинг микрорайона школы»
переводит классический процесс обучения на

качественно новый уровень
существенно повышает уровень подготовки школьников в области естественнонаучных

дисциплин
помогает формировать гуманитарную культуру учащихся
формирует исследовательские компетенции
помогает сформировать научное мировоззрение
изменяет роль учителя
выводит обучение на современный проектно-исследовательский уровень
интегрирует знания и умения
позволяет использовать знания, полученные
из различных областей науки, техники, технологии
Осуществление проекта «Экологический мониторинг микрорайона школы»переводит классический процесс обучения на качественно новый уровеньсущественно повышает уровень подготовки школьников

Слайд 5Экологический проект интегрирует в единую систему естественнонаучные и гуманитарные знания

Экологический проект интегрирует в единую систему естественнонаучные  и гуманитарные знания

Слайд 6Преимущества проекта
малозатратность
технологичность
вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность
приближенность

глобальных экологических проблем к экологии данной местности, региона, района города

и конкретного микрорайона школы
Преимущества проекта малозатратность технологичность вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность приближенность глобальных экологических проблем к экологии данной местности,

Слайд 7Ресурсное обеспечение
минимальное лабораторное оборудование, которым оснащены кабинеты химии и биологии
экологическая

карта России, СПб, района
определитель растений
кабинет, оборудованный проектором для проведения защиты

проекта
компьютерный класс для оформления данных и проведения защиты проекта
Ресурсное обеспечениеминимальное лабораторное оборудование, которым оснащены кабинеты химии и биологииэкологическая карта России, СПб, районаопределитель растенийкабинет, оборудованный проектором

Слайд 8Учебный проект реализуется в рамках учебного курса биологии, в разделах:


экология(7,9,11класс)
ботаника (6 класс)
природоведение (5 класс)
В рамках учебного курса географии

на уроках :
биосфера Земли (6 класс)
природные комплексы (8 класс)
географическое краеведение (8-9 класс)
геоэкология (7 класс)

Ориентирован на учителей биологии, экологии, географии, химии, педагогов дополнительного образования.

Для кого?

Учебный проект реализуется в рамках учебного курса биологии, в разделах: экология(7,9,11класс)ботаника (6 класс) природоведение (5 класс)В рамках

Слайд 9Технология внедрения инновационного продукта
Что?
Методическое сопровождение для проведения экологического научного исследования
Для

чего? Зачем?



Ученик
Учитель
Школа









Целепо
лагание
Планирование
Практика
Заинте
ресованность
Изменение
роли
Одаренные дети
Социальные связи
Преобразование территории
Самосовершенствова
ние

Технология внедрения инновационного продуктаЧто?Методическое сопровождение для проведения экологического научного исследованияДля чего? Зачем?УченикУчительШколаЦелеполаганиеПланированиеПрактикаЗаинтересованностьИзменение ролиОдаренные детиСоциальные связиПреобразование территорииСамосовершенствование

Слайд 10
содействие реализации государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи

содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство

и озеленение территории пришкольного участка
формирование экологической культуры учащихся

Цели проекта

содействие реализации государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через

Слайд 11Задачи проекта
сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию
воспитание

экологической культуры и экологического сознания школьников
развитие умений устанавливать

взаимосвязи между элементами природного сообщества и окружающей среды
усилить региональную направленность экологического образования
привлечение учащихся к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов
формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды
развитие инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории
 
Задачи проекта  сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию воспитание экологической культуры и экологического сознания

Слайд 12Этапы реализации





ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ
РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Этапы реализацииПОБУДИТЕЛЬНЫЙОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙВНЕДРЕНЧЕСКИЙРЕФЛЕКСИВНЫЙ

Слайд 13Ожидаемые результаты
повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды
развитие

организаторских способностей учащихся
повышение экологической культуры учащихся
привлечение внимания населения микрорайона

к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства
расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды
использование пришкольного участка на уроках биологии, географии
создание мотивации для самостоятельной исследовательской и творческой деятельности
Ожидаемые результатыповышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной средыразвитие организаторских способностей учащихсяповышение экологической культуры учащихся привлечение

Слайд 14Возможные сложности в реализации
Организационные вопросы
Отсутствие научно-методического сопровождения
Низкая мотивация учащихся
Недостаточная подготовка

учителя к ведению интегрированного проекта

Возможные сложности в реализацииОрганизационные вопросыОтсутствие научно-методического сопровожденияНизкая мотивация учащихсяНедостаточная подготовка учителя к ведению интегрированного проекта

Слайд 15Методика проведения исследования
I этап. Подготовительный
Знакомство с глобальными экологическими проблемами
на уровне:

страны
региона
области
города
района
микрорайона

Методика проведения исследованияI этап. ПодготовительныйЗнакомство с глобальными экологическими проблемамина уровне: страны региона области города района микрорайона

Слайд 16II этап. Исследовательский
1. Мониторинг зеленых насаждений
б) исследуется состояние газона, выясняются

причины его изменения в результате деятельности человека, выписываются преобладающие виды

растений.

По результатам мониторинга:
а) составляется таблица

II этап. Исследовательский 1. Мониторинг зеленых насажденийб) исследуется состояние газона, выясняются причины его изменения в результате деятельности

Слайд 17Лихеноиндикация
Определить обрастание лишайниками стволов и ветвей деревьев и тем самым

определить степень загрязненности воздуха.

Лихеноиндикация Определить обрастание лишайниками стволов и ветвей деревьев и тем самым определить степень загрязненности воздуха.

Слайд 183) Определение запыленности воздуха

4) Оценка чистоты атмосферного воздуха

по величине автотранспортной нагрузки

Используются лабораторные методы и математическая обработка данных.
По

результатам составляется карта запыленности микрорайона и оформляется таблица интенсивности транспортного потока.

3) Определение запыленности воздуха  4) Оценка чистоты атмосферного воздуха по величине автотранспортной нагрузкиИспользуются лабораторные методы и

Слайд 195)Определение количества строящихся объектов
 6)Оценка бытового загрязнения
Количество строящихся объектов в микрорайоне

во многом определяет поток автотранспорта и в дальнейшем плотность населения,

влияет на уровень шума(одного из самых неблагоприятных экологических факторов), количество бытовых отходов и т.д.

5)Определение количества строящихся объектов 6)Оценка бытового загрязненияКоличество строящихся объектов в микрорайоне во многом определяет поток автотранспорта и в

Слайд 20III этап. Научно-практическая конференция
исследовательские коллективы представляют полученные данные

в виде публичного доклада
оформление выводов, которые обязательно должны освещать и

положительную тенденцию в экологической ситуации предложенного микрорайона
проектирование озеленения микрорайона школы
III этап. Научно-практическая   конференция исследовательские коллективы представляют полученные данные в виде публичного докладаоформление выводов, которые

Слайд 21Результативность

Результативность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика