Разделы презентаций


Возрастные особенности детей 5-6 лет

Содержание

Внимание  - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;- находить 10 отличий между предметами;-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;- находить 8-9 пар одинаковых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастные особенности детей 5-6 лет

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Слайд 2Внимание



 - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;
-

удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 10 отличий между

предметами;
-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 8-9 пар одинаковых предметов;
Внимание  - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;- находить

Слайд 3Память

- запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать

наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- сравнивать

два изображения, предмета по памяти;
Память - запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;- рассказывать наизусть несколько стихотворений;- пересказать близко к тексту

Слайд 4Мышление

- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 6-9

частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять

отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
Мышление - определять последовательность событий;- складывать разрезанную картинку из 6-9 частей;- находить и объяснять несоответствия на рисунках;-

Слайд 5
Ведущая деятельность — игра со сверстниками.

Условия успешности — собственный

широкий кругозор, хорошо развитая речь.

Отношения со сверстниками — партнер по

играм, предпочтения в общении.

Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник.
Ведущая деятельность — игра со сверстниками.Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь.Отношения со сверстниками

Слайд 6Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование.

Эмоции

— настроение ровное, оптимистическое.

Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование.Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.

Слайд 7Признаки познавательной активности
Ребенок сам занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ

на вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям,

связанным с умсвенным напряжением.
Часто задает вопросы.
Дожидается ответа на заданный вопрос.
Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
Признаки познавательной активностиРебенок сам занимается умственной деятельностью.Предпочитает сам найти ответ на вопрос.Просит почитать книги, дослушивает до конца.Положительно

Слайд 8Трудовая деятельность
Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно.


Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
В старшем дошкольном

возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.

Трудовая деятельностьОсвоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного

Слайд 9Пятилетние дети влюбчивы.
Объектом влюбленности может стать человек любого возраста.
Вместе с

влюбленностью приходит и ревность.
Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а

девочки наоборот, папу к маме.
Это порождает агрессивные выпады.
Пятилетние дети влюбчивы.Объектом влюбленности может стать человек любого возраста.Вместе с влюбленностью приходит и ревность.Мальчики начинают ревновать маму

Слайд 10Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после

— присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.

Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.

Слайд 11Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул.
Старшие

дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются

устойчивые чувства и отношения.
Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул.Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций,

Слайд 12Обладает установкой положительного отношения
к миру, к разным видам труда, другим

людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует
со

сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Обладает установкой положительного отношенияк миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного

Слайд 13Формируются высшие чувства
Моральные:
- чувство гордости
- чувство стыда
- чувство дружбы.
Интеллектуальные:
- любознательность
-

интерес
- удивление
Эстетические:
- чувство прекрасного
- чувство героического.

Формируются высшие чувстваМоральные:- чувство гордости- чувство стыда- чувство дружбы.Интеллектуальные:- любознательность- интерес- удивлениеЭстетические:- чувство прекрасного- чувство героического.

Слайд 14Нравственное развитие дошкольника нарямую зависит от степени участия в нем

взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает

нравственные нормы и правила.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.
Нравственное развитие дошкольника нарямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым

Слайд 15Часто в этом возрасте появляется такоя черта, как лживость, т. е.

целеноправленное искажение истины.
Формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция.


Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
Часто в этом возрасте появляется такоя черта, как лживость, т. е. целеноправленное искажение истины.Формируются основные черты характера ребенка,

Слайд 16Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут

позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха,

обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе

Слайд 17Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.
Родители

являются основным источником жизненного опыта.
Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка

во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.

Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.


Пять основных
принципов влияния
родителей на ребенка

Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Родители являются основным источником жизненного опыта. Семья обеспечивает

Слайд 18








Причины серьезных нарушений поведения детей
Борьба
за внимание
Ребенку не

хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и

эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

Борьба за самоутверждение

Борьба против чрезмерной родительской опеки и власти.

Потеря веры в собственный успех

Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой.
Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».

3.Желание отомстить.

Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для

Слайд 19Развивающие игры

Развивающие игры

Слайд 20 Сложи квадрат.

Сложи квадрат.

Слайд 21Сложи узор

Сложи узор

Слайд 22Уникуб

Уникуб

Слайд 23Блоки Дьенеша

Блоки Дьенеша

Слайд 24Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера

Слайд 25

Танграм







Танграм

Слайд 27найди похожий предмет
Развивающая игра

Цель: развивать зрительное восприятие, формировать умение соотносить

предмет с формой

найди похожий предметРазвивающая играЦель: развивать зрительное восприятие, формировать умение соотносить предмет с формой

Слайд 29Развитие речи детей 6 лет
Иметь достаточно богатый словарный запас,

около 4000 слов;.
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
Уметь аргументировано

и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
Определять место звука в слове.
Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
Работать над интонационной выразительностью речи.
Развитие речи детей 6 лет Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов;.Может участвовать в беседе, высказывать

Слайд 30
Заканчивается правильное усвоение шипящих звуков (л, р, рь).
В этом

возрасте следует:
- продолжить работу по закреплению правильного звукопроизношения;
- учить различать

на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки (с-з, с-ц, ш-ж, ц-ч, ш-с, ж-з, р-л)
Заканчивается правильное усвоение шипящих звуков (л, р, рь).В этом возрасте следует:- продолжить работу по закреплению правильного

Слайд 31
Необходимо:
Продолжать развивать речь как средство общения.

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Поощрять

попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Подсказывать детям формы выражения вежливости.
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

Речевая среда

Необходимо:   Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Слайд 32
Лексика и грамматика
Различать и называть виды транспорта, овощи, фрукты,

рбувь, ягоды, мебель, одежда, посуда, домашние, дикие животные;
Называть профессии: учитель,

продавец, водитель, летчик, парикмахер...
Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии;
Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;
Знать времена года, называть дни недели, части суток;
Называть части тела;
Называть детенышей животных.
Лексика и грамматикаРазличать и называть виды транспорта, овощи, фрукты, рбувь, ягоды, мебель, одежда, посуда, домашние, дикие

Слайд 33
Чтение художественной литературы
Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называть

жанр произведения (сказка, стих, рассказ).
Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям

стихотворения.
Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Чтение художественной литературыЗнать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ).Драматизировать небольшие сказки,

Слайд 34
Связная речь
Задачей на данном возрастном этапе является—совершенствование связной речи

ребенка.

Хорошее упражнение для развития речи—рассматривание картинок и

составление по ним рассказа (3-5 предложений), описание картинок по памяти. Ребенку можно предложить не только рассказать о том, что изображено на картинке, но и описать последующие или предшествующие события.
Связная речьЗадачей на данном возрастном этапе является—совершенствование связной речи ребенка.   Хорошее упражнение для развития

Слайд 36
Фонематический слух
Различает гласные и согласные звуки, может определить количество

слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине,

конце слова)
Фонематический слухРазличает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове

Слайд 37
Словообразование
Изменения существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Образование притяжетельных

прилагательных: чей, чья, чьё.

Употребление в родительном падеже множественного числа.

Словообразование Изменения существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Образование притяжетельных прилагательных: чей, чья, чьё. Употребление в родительном

Слайд 38
Слоговая структура слова
Все труднопроизносимые слова произносятся без перестановок и

пропусков слогов

Слоговая структура словаВсе труднопроизносимые слова произносятся без перестановок и пропусков слогов

Слайд 39
Словесные игры
Придумай предложение
Найди ошибку
Назови слово
Конкурс загадок
Счет предметов
Чистоговорки, скороговорки
Угадай предмет

по описанию
Скажи наоборот

Словесные игрыПридумай предложениеНайди ошибкуНазови словоКонкурс загадокСчет предметовЧистоговорки, скороговоркиУгадай предмет по описаниюСкажи наоборот

Слайд 40
Отгадай предмет по названию его частей
Кто как передвигается
Кто как

ест
Кто как подает голос
Подбери слова признаки (какой)
Назови ласково
Назови детенышей
Что лишнее

Отгадай предмет по названию его частейКто как передвигаетсяКто как естКто как подает голосПодбери слова признаки (какой)Назови

Слайд 41КАК

ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ?

КАК                ГОВОРЯТ

Слайд 42бал-бал

бал-бал

Слайд 43ИНДЮК КУЛДЫКАЕТ

ИНДЮК КУЛДЫКАЕТ

Слайд 44тяф - тяф

тяф - тяф

Слайд 45ЛИСА ТЯВКАЕТ

ЛИСА    ТЯВКАЕТ

Слайд 46Чей ребёнок жеребёнок?

Чей ребёнок жеребёнок?

Слайд 47ЛОШАДЬ И КОНЬ

ЛОШАДЬ И КОНЬ

Слайд 48Их ребенок - ЖЕРЕБЁНОК

Их ребенок - ЖЕРЕБЁНОК

Слайд 49Помидоры – не
ягоды, а овощи.

Помидоры – не ягоды, а овощи.

Слайд 50
Развитие мелкой моторики руки
Как показывает практика, именно это положение

обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как

ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом.
Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные.
Развитие мелкой моторики рукиКак показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание

Слайд 54
Советы родителям как подготовить ребенка к школе
Научить правилам поведения
Приучить

к аккуратности
Приучить самостоятельности
Научить дружить
Научить слушать и выполнять требования взрослых
Психологически настроить

ребенка к школе
Приучать ребенка к труду
Развивать мелкую моторику
Развивать память
Развивать мышление
Развивать кругозор
Учить ребенка жить в коллективе
Формировать произвольность поведения
Учить детей доводить начатое дело до конца
Советы родителям как подготовить ребенка к школеНаучить правилам поведенияПриучить к аккуратностиПриучить самостоятельностиНаучить дружитьНаучить слушать и выполнять

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика