Слайд 1Психологическая поддержка педагогов в работе с агрессивными детьми
МБОУ «СОШ №3»
г. Кашира
Жирякова Н. А.
Слайд 2Содержание:
Типы агрессии у детей
Диагностические критерии агрессивности для детей младшего школьного
возраста
Диагностические критерии агрессивности для детей среднего школьного возраста и подростков
Правила
экстренного вмешательства при агрессивных проявлениях
Рекомендации для педагогов в работе с агрессивными детьми
Слайд 3Самое страшное из грозящих нам катастроф –
уничтожение человеческого в
человеке.
Ю. Шрейдер
Слайд 4Типы агрессии у детей
Гиперактивно – агрессивный ребенок.
Агрессивно – обидчивый
и истощаемый ребенок.
Агрессивный ребенок с оппозиционно – вызывающим поведением.
Агрессивно –
боязливый ребенок.
Агрессивно – бесчувственный ребенок.
Кроме того, в зависимости от того, что является средством, психологи выделяют четыре типа агрессивных детей:
Ребенок, склонный к физической агрессии.
Ребенок, склонный к вербальной агрессии.
Ребенок, склонный к проявлению косвенной агрессии
Дети – негативисты.
Слайд 5Диагностические критерии агрессивности для детей младшего школьного возраста
Часто теряют контроль
над собой.
Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми.
Намеренно раздражают взрослых,
отказываясь выполнять их просьбы.
Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках.
Завистливы и мнительны.
Часто сердятся и прибегают к дракам.
О ребенке, у которого в течении шести и более месяцев одновременно устойчиво проявилось четыре критерия, можно говорить как об обладающем агрессивностью как качеством личности. И таких детей можно назвать агрессивными.
Слайд 6Диагностические критерии агрессивности для детей среднего школьного возраста и подростков
Угрожают
другим людям (вербально, взглядом, жестом).
Инициируют драки.
Используют в драке предметы, которые
могут ранить.
Физически жестоки по отношению к другим людям и животным (намеренно делают больно).
Слайд 7Правила экстренного вмешательства при агрессивных проявлениях
Спокойное отношение в случае незначительной
агрессии.
Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
Контроль над
собственными негативными эмоциями.
Снижение напряжения ситуации.
Обсуждение поступка.
Сохранение положительной репутации ребенка.
Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Слайд 8Как помочь агрессивному ребенку?
Не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребенка
и не впадать самому в агрессивное состояние.
Наиболее адекватное поведение взрослого
– это веское осуждение агрессии ребенка.
Стараться прежде всего выяснить причину агрессии и спокойно, тактично ее устранить.
Дать возможность ребенку снять агрессию, выплеснуть эмоции через игры и релаксацию.
Постараться лишний раз приласкать ребенка, показав, что его тоже ценят и любят.
Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, даже если они незначительные.
Слайд 9Помогут ребенку разрядиться, снять агрессию и гнев в реальной деятельности
следующие приемы и методы.
Предложите ему:
Скомкать и рвать бумажку;
Топать ногами;
Громко кричать,
используя «стаканчик для криков или трубу, сделанную из бумаги»;
Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумажку;
Втирать пластилин в картонку или бумагу;
Бить мягкий предмет (например подушку);
Резко включить воду и сказать ей все то, что «накипело» и др.
Слайд 10Хорошо успокаивает ребенка и снимает агрессию рисование собственного гнева. После
рисунка, проявив к ребенку истинный интерес, побеседовать с ним:
Что изображено
на рисунке?
Что чувствовал, когда рисовал?
Может ли он поговорить от лица рисунка?
Изменилось ли его состояние, когда он прорисовал рисунок? и т. д.
Если ребенок решает скомкать или разорвать рисунок, не стоит его сдерживать.