Слайд 1Дети и проблема школьной дисциплины
Родительское собрание
Слайд 2«Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее
тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…»
Я.Корчак
Слайд 3Дисциплина в школе - это твердая дисциплина. Она требует обязательного
выполнения распоряжений старших, требований органов детского коллектива. Для нее характерно
признание детьми авторитета учителей, родителей, четкая организация индивидуального и коллективного труда школьников.
Слайд 4В чем конкретно проявляется школьная дисциплина? Прежде всего она требует
от учащихся аккуратного посещения учебных занятий, добросовестного выполнения домашних заданий,
соблюдения порядка на уроках и во время перемен, четкого выполнения всех учебных поручений. Школьная дисциплина предусматривает также добросовестное выполнение учеником требований и поручений педагогов, администрации школы и ученических
организаций. Она обязывает каждого
строго соблюдать правила,
касающиеся отношения его к
другим людям, а также
выражающие требования к
самому себе.
Слайд 5Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке
школьников к соблюдению правил поведения в обществе.. Недисциплинированные ученики нередко
и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу
Слайд 6Анкетирование
Как показало изучение этого вопроса (было проведено анкетирование среди учащихся
6 – 11 классов), главным образом, были выделены следующие формы
нарушения школьной дисциплины.
- 1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроках;
- 2 место - опоздание на уроки;
- 3 место - игры с телефоном;
Упоминались также:
-прогулы уроков;
-драки;
- порча школьного имущества и оборудования;
Слайд 7Многие дети в подростковом возрасте сильно меняются. Ласковые, спокойные, послушные
вдруг превращаются в неуправляемых и грубых. Грубость, непослушание сильнее всего
ранят и обижают родителей. Враждебность, замкнутость подростков пугают и настораживают. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.
Слайд 8Каковы же причины вызывающего поведения подростков?
1. Детям не хватает внимания
взрослых, которые вечно заняты. "Отстань!", "Не лезь!", "Не приставай!", "Надоел!"
- часто слышит подросток. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников.
Слайд 92. Высокий уровень тревожности. В семье неправильно оценивают возможности ребенка:
либо занижают возможности и способности ("Ничего хорошего из тебя не
получится! Все равно не сможешь справиться с этим заданием"), либо завышают, когда родители ожидают очень высоких результатов, показывают повышенную обеспокоенность проблемами успеваемости, а подросток не может соответствовать родительским ожиданиям.
Слайд 103. Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие
дети нарушают дисциплину несознательно.
Слайд 114. Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома
во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми.
Слайд 12Родители должны помнить, что ребенок воспитывается не только и не
столько в процессе проводимых специально занятий, сколько всем укладом жизни
семьи, той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями, родителями и детьми.
Слайд 17«Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что
большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно
каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное счастливое…»
А.С. Макаренко