Разделы презентаций


Первые шаги в профессию

Содержание

Актуальность: Исходя из  приоритетов государственной политики в области  развития инженерного потенциала, в рамках проекта «Профильные инженерно-технические классы» на базе МБОУ «Большеатменская СОШ» Чувашской Республики в 2016году откроется инженерный класс.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МБОУ «Большеатменская СОШ» Программа работы классного руководителя с 10 – 11

классом «Первые шаги в профессию»
Работу выполнила Альгешкина В.В.
Д. Большие Атмени
2016

МБОУ «Большеатменская СОШ»  Программа работы классного руководителя с 10 – 11 классом

Слайд 2Актуальность:
Исходя из  приоритетов государственной политики в области 

развития инженерного потенциала, в рамках проекта «Профильные инженерно-технические классы» на

базе МБОУ «Большеатменская СОШ» Чувашской Республики в 2016году откроется инженерный класс.
В классе будут учиться дети, имеющие тягу к предметам математического профиля.
Актуальность:   Исходя из  приоритетов государственной политики в области  развития инженерного потенциала, в рамках проекта «Профильные

Слайд 3Цель программы:
ознакомление с широким спектром технических

профессий и формирование мотивации осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии

учащимися.
Задачи:
сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
подготовить к профессиональному самоопределению.
Сроки реализации программы:
сентябрь 2014 – май 2016 .
Новые подходы к профориентации:
Классные часы-экскурсии с учащимися 11 класса.

Цель программы:    ознакомление с широким спектром технических профессий и формирование мотивации осознанного и целенаправленного

Слайд 4Этапы и сроки реализации программы.

Этапы и сроки реализации программы.

Слайд 5Диагностический этап
Направления и формы работы:
1. Изучение личности школьников

Оценка психологического состояния по Айзенку.

Методика КОС.
2. Изучение классного коллектива:
Анкетирование
Методика «Профиль».
Ранжирование учебных предметов.
Тест«Одно из двух» (методика Дж. Холланда в модификации Г.В. Резапкиной).
Изучение документации (личное дело, журнал класса, медицинская карта).
Наблюдение за детьми на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий
Диагностический этапНаправления и формы работы: 1. Изучение личности школьников   Оценка психологического состояния по Айзенку.

Слайд 6На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:
Тип личности не

соответствует выбранной профессии у трёх учащихся.
Профессиональные интересы не сформированы у

шести учащихся.
Низкие коммуникативные способности у 4 учеников.
Многие учащиеся не полностью используют свой умственный потенциал, недостаточно времени отводят на самообразование, поэтому имеют удовлетворительные оценки.
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:Тип личности не соответствует выбранной профессии у трёх учащихся.Профессиональные интересы

Слайд 7Воспитательная работа направлена на
развитие

профориентационную
коммуникативных работу
способностей преодоление
трудностей в учёбе

«Культура и «Знание» направление
досуг», тренинги «Профориентация»
общения



Воспитательная работа направлена на развитие

Слайд 8 Направление «Знание» Цель: вызвать желание, стремление детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.
Мероприятия

по реализации данного направления работы.

Направление «Знание» Цель: вызвать желание, стремление детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.  Мероприятия по реализации данного

Слайд 9Учащиеся 11 класса являются победителями олимпиад, соревнований. Повысился уровень интереса

школьников к учёбе.
Успеваемость за 2014-15, 2015-16

уч.год
Учащиеся 11 класса являются победителями олимпиад, соревнований. Повысился уровень интереса школьников к учёбе.Успеваемость за 2014-15, 2015-16

Слайд 10Направление «Культура и досуг» Цель: создавать необходимые условия для проявления творческой

индивидуальности и самореализации учащихся. Результат: сформированы творческая активность и самостоятельность,

умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность
Направление «Культура и досуг» Цель: создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности и самореализации учащихся.  Результат:

Слайд 11 ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель: развитие у школьников профессиональных интересов, склонностей и качеств

важных для профессионального самоопределения.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель: развитие у школьников профессиональных интересов, склонностей и качеств важных для профессионального самоопределения.

Слайд 12Индивидуальная работа с учащимися помогла выбрать профессию, исходя из типа

личности. Благодаря экскурсиям сформированы знания о мире труда и профессий,

требованиях профессии к личности.
Индивидуальная работа с учащимися помогла выбрать профессию, исходя из типа личности.  Благодаря экскурсиям сформированы знания о

Слайд 14Обобщающий этап Цель: обобщить результаты, продемонстрированные учащимися в рамках реализации программы

работы классного руководителя с классным коллективом.
Мониторинг предметов
для сдачи

по выбору
свидетельствует
о том, что профессиональные
интересы сформированы.





Тест «Самооценка психических
состояний» говорит о готовности
учащихся к предстоящим
испытаниям в виде ЕГЭ.






Мониторинг предметов для сдачи по выбору

Обобщающий этап Цель: обобщить результаты, продемонстрированные учащимися в рамках реализации программы работы классного руководителя  с классным

Слайд 15повысился уровень

интереса школьников к учёбе;

сформированы потребности

в самообучении, саморазвитии
сформированы
творческая

активность
и самостоятельность,
умение ставить цели,
планировать и
организовывать
собственную

деятельность

11

«Знание»

«Профориентация»

«Культура и досуг»

в перспективе

учащиеся выбрали
профессию, исходя из типа личности;
благодаря экскурсиям сформированы
знания о мире труда и профессий,
требованиях профессии к личности

тренинги общения для развития
коммуникативных способностей;
самопрезентация ученика

повысился уровеньинтереса школьников к учёбе;сформированы потребности в самообучении, саморазвитиисформированы творческая активность и самостоятельность, умение ставить цели, планировать

Слайд 16Литература
Дереклеева Н.И., Савченко М. Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы.

М.:ВАКО, 2007. - 368с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Дереклеева Н.И. Новые

родительские собрания: 5-9 классы. М.:ВАКО, 2006. -320с.- (Педагогика. Психология. Управление).
Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. М.:ВАКО, 2006. -208 с.- (Педагогика. Психология. Управление).
Климов Е.А. Как выбрать профессию. Книга для учащихся старших классов М.: Просвещение, 1990 г.
Мир профессий: Человек-техника. Человек-природа. Человек-человек. Человек - знаковая система. Составитель Р.Д. Каверина- М. Молодая гвардия, 1998 г
Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы).- М.:ВАКО, 2006. -288с.- (Педагогика. Психология. Управление).
Савченко М. Ю Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов. - М.:ВАКО, 2006,240с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения.- М.: Просвещение, 1990.

ЛитератураДереклеева Н.И., Савченко М. Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы. М.:ВАКО, 2007. - 368с. - (Педагогика. Психология.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика