Разделы презентаций


Работа в группах

Содержание

Развитию коммуникативных навыков у учащихся способствуют методы обучения в малых группах сотрудничества. Добиться результата можно только при самостоятельной работе каждого ученика во взаимодействии с другими членами группы. Задача –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа в группах

Работа в группах

Слайд 2 Развитию коммуникативных навыков у учащихся способствуют методы обучения

в малых группах сотрудничества. Добиться результата можно только при самостоятельной

работе каждого ученика во взаимодействии с другими членами группы. Задача – не просто что-то сделать вместе, а познать объект или явление сообща.

Развитию коммуникативных навыков у учащихся способствуют методы обучения в малых группах сотрудничества. Добиться результата можно

Слайд 3Нужно, чтобы каждый участник овладел необходимыми знаниями, сформировал необходимые навыки.

При этом вся группа заинтересована в успехе всех участников, поскольку

успех команды зависит от вклада каждого члена в отдельности.
Нужно, чтобы каждый участник овладел необходимыми знаниями, сформировал необходимые навыки. При этом вся группа заинтересована в успехе

Слайд 4Главные признаки групповой формы урока
Класс на данном уроке разбивается на

несколько групп для решения конкретных учебных задач.

Каждая группа получает определённое

задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

Задания выполняются таким способом, который позволяет оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Состав группы непостоянный, он подбирается таким образом, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.


Главные признаки групповой формы урокаКласс на данном уроке разбивается на несколько групп для решения конкретных учебных задач.Каждая

Слайд 5Организация работы в группах
Группы получают одно и то же задание

В зависимости от типа задания результат работы группы

может быть или представлен на проверку учителю , или спикер одной из групп раскрывает результаты работы, а другие ученики дополняют или опровергают его.

Группы получают разные задания
Группы (или их спикеры) отчитываются перед классом. Или, поочерёдно меняясь, спикеры по кругу обходят все группы и работают с каждой.

Группы получают разные, но работающие на общий результат задания

Организация работы в группахГруппы получают одно и то же задание   В зависимости от типа задания

Слайд 6«Зигзаг»
Ученик усваивает быстро и качественно лишь то, что тут

же после получения новой информации применяет на деле или передает

другим. Целью приема "Зигзаг"является изучение и систематизация большого по объему материала, на текстах меньшего объема применяется прием "Зигзаг-2"(автор Славин), игра "Как вы думаете?"-игра с карточками для группы из 4-х - 6-ти человек.

«Зигзаг» Ученик усваивает быстро и качественно лишь то, что тут же после получения новой информации применяет на

Слайд 7Для работы учащиеся объединяются в группы по 6 человек. Учебный

материал разбивается на отдельные блоки. Группе предлагается для изучения свой

блок. Каждый член группы изучает вопрос самостоятельно, а затем обсуждает его в группе. Далее учащиеся обмениваются информацией с членами других групп как эксперты по определенному вопросу.
Для работы учащиеся объединяются в группы по 6 человек. Учебный материал разбивается на отдельные блоки. Группе предлагается

Слайд 8Затем учащиеся, изучавшие один и тот же вопрос, снова возвращаются

в свои группы и обучают друг друга всему новому, что

узнали сами. В процессе коллективной работы выстраивается весь текст целиком. При этом наиболее важным является умение слушать партнера, делать записи.
Затем учащиеся, изучавшие один и тот же вопрос, снова возвращаются в свои группы и обучают друг друга

Слайд 9Разновидностью этой технологии является «Зигзаг-2». В этом случае все работают

с одним и тем же материалом, но каждый член группы

получает тему, над которой работает наиболее тщательно, и становится в ней экспертом. Затем проводятся встречи экспертов из разных групп, в результате чего происходит обмен информацией

Разновидностью этой технологии является «Зигзаг-2». В этом случае все работают с одним и тем же материалом, но

Слайд 10Групповая работа при изучении нового материала.
Время: 40 мин.
Вопросы поисковые, на

сравнение или репродуктивные в зависимости от подготовки класса.
Группы могут отвечать

на разные вопросы или на одинаковые (по усмотрению учителя).

Групповая работа при изучении нового материала. Время: 40 мин.Вопросы поисковые, на сравнение или репродуктивные в зависимости от

Слайд 11Работа: группа получает список вопросов или заданий, ребята сами распределяют

вопросы между собой и отвечают на них, используя любую литературу.

После 10-15 мин. работы учитель предлагает учащимся обменяться ответами внутри групп: ребята поочередно зачитывают вопросы и рассказывают друг другу, как на них надо отвечать (на этот этап работы отводится еще 10-15 мин.).
Работа: группа получает список вопросов или заданий, ребята сами распределяют вопросы между собой и отвечают на них,

Слайд 12Затем учитель вызывает по одному представителю от группы и весь

класс слушает их сообщения. Хорошо, если у ребят есть маленькие

задания, выполнить которые они могут, выслушав доклад другой группы.

Затем учитель вызывает по одному представителю от группы и весь класс слушает их сообщения. Хорошо, если у

Слайд 13 Групповая работа при проверке пройденного материала.
Время: 15 мин.
Карточки -

задания по 3 разные на группу (если в группе 3

человека, если 4, то и карточек - 4).
Группы выполняют одинаковые задания.

Групповая работа при проверке пройденного материала. Время: 15 мин. Карточки - задания по 3 разные

Слайд 14Работа: каждый ученик заполняет одну карточку, по команде учителя участники

группы меняются карточками и дописывают или исправляют работу в карточке,

которую получили. Карточками они меняются столько раз, сколько участников в группе
Работа: каждый ученик заполняет одну карточку, по команде учителя участники группы меняются карточками и дописывают или исправляют

Слайд 15 В конце работы учитель собирает все карточки. Ни учебниками,

ни тетрадями, ни дополнительной литературой пользоваться нельзя.
Работу проверяет учитель на

этом уроке или к следующему уроку.

В конце работы учитель собирает все карточки. Ни учебниками, ни тетрадями, ни дополнительной литературой пользоваться нельзя.Работу

Слайд 16 Групповая работа в конце урока для закрепления изученного материала.
Время: 10

– 15 мин.
Карточки - задания по одной на группу.


Группы могут выполнять как разные, так и одинаковые задания.

Групповая работа в конце урока для закрепления изученного материала. Время: 10 – 15 мин. Карточки

Слайд 17 Работа: каждая группа выполняет одно задание сообща. Подведение итогов

можно провести двумя способами: первый - представитель от каждой группы

рассказывает всем остальным, в чем заключалось задание и как группа его выполнила; второй -  каждая группа сдает карточки на проверку учителю. Ни учебниками, ни тетрадями, ни дополнительной литературой пользоваться нельзя. Хорошо, если задания будут носить прикладной характер.

Работа: каждая группа выполняет одно задание сообща. Подведение итогов можно провести двумя способами: первый - представитель

Слайд 18
Оценить работу может как учитель на этом уроке или к

следующему уроку, так и сами ребята, если группы рассказывают о

своих заданиях .
Оценка или зачет ставится индивидуально или всей группе в зависимости от формы отчетности.

Оценить работу может как учитель на этом уроке или к следующему уроку, так и сами ребята, если

Слайд 19Группа получает одну на всех награду в виде балльной оценки,

знака отличия, похвалы и т.п. Группы не соревнуются друг с

другом, поскольку команды имеют разные задачи и разное время для их выполнения.

Группа получает одну на всех награду в виде балльной оценки, знака отличия, похвалы и т.п. Группы не

Слайд 20Индивидуальная ответственность каждого участника. Успех и неуспех всей группы зависит

от удач и неудач каждого. Это заставляет всех членов команды

следить за деятельностью друг друга, помогая своим товарищам.

Индивидуальная ответственность каждого участника. Успех и неуспех всей группы зависит от удач и неудач каждого. Это заставляет

Слайд 21Равные возможности в достижении успеха. Не происходит сравнения результатов разных

учеников, а сравниваются только собственные результаты с ранее достигнутыми.

Равные возможности в достижении успеха. Не происходит сравнения результатов разных учеников, а сравниваются только собственные результаты с

Слайд 22Метод «Групповая дискуссия».
Метод групповой дискуссии [лат. discussio — рассмотрение, исследование]


1) имеющий целью интенсивное и продуктивное решение групповой задачи;


2) прием, позволяющий, используя систему логически обоснованных доводов, сопоставляя противоположные позиции дать возможность участникам увидеть проблему с разных сторон; уточнить взаимные позиции, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения;

Метод «Групповая дискуссия». Метод групповой дискуссии [лат. discussio — рассмотрение, исследование] — 1) имеющий целью интенсивное и

Слайд 23выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы (если решение

разделяется всеми участниками, происходит групповая нормализация, если же нет, то

возможна групповая поляризация);
Дискуссия возникает, когда каждый участник высказывает свое мнение по той или иной теме на основании своих знаний и опыта. Важно, чтобы мнения были высказанные в ходе дискуссии не критикуются и не оцениваются.

выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы (если решение разделяется всеми участниками, происходит групповая нормализация, если

Слайд 24Преимущества:
- позволяет увидеть проблему со всех сторон
-

личные точки зрения участников
- повысить интерес к

проблеме.

Преимущества: -   позволяет увидеть проблему со всех сторон-   личные точки зрения участников-

Слайд 25Стратегия «Отсюда – сюда»
Группа получает
общее задание по теме
Каждый

член
группы получает
«свой» объект исследования
Сбор информации
об объекте
Обмен информацией

в группе

Выделение общего
для запоминания
основной части таблицы

Заполнение таблицы

Написание совместного
исследования по теме

Презентация исследования

1

3

4

5

6

2

7

8

Стратегия  «Отсюда – сюда»Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследованияСбор

Слайд 26Приемы по развитию навыков ведения дискуссии
Ролевая игра
Перекрестная дискуссия
Спор-диалог
Метод углов (учащиеся

расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной

группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре класса, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе)
6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, ученик доказывает ту или иную точку зрения)
Аквариум
Приемы по развитию навыков ведения дискуссииРолевая играПерекрестная дискуссияСпор-диалогМетод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной

Слайд 27Прием «Инструкция»
На стадии вызова учащимся могут быть даны инструкции по

их дальнейшей работе в течение урока. Класс делится на группы

по количеству частей в тексте. В каждой группе назначается эксперт в своей области. Правила работы в экспертной группе:
Надо изучить вопрос так, чтобы суметь объяснить партнерам.
Прием «Инструкция»На стадии вызова учащимся могут быть даны инструкции по их дальнейшей работе в течение урока. Класс

Слайд 28Ищите эффективные способы преподнесения информации.
Разъясните то, что другим осталось непонятным.
Составьте

экспертный лист.

Ищите эффективные способы преподнесения информации.Разъясните то, что другим осталось непонятным.Составьте экспертный лист.

Слайд 29Прием Мозговой штурм.
Это хороший метод включения в работу всех членов

группы, который позволяет выслушать мнение каждого, быстро генерировать множество идей.

Каждый в группе имеет возможность высказать свое мнение, что конечно повышает самооценку. В группе действуют правила работы «Не оценивай! Не критикуй! Не выноси информацию из группы! Здесь и сегодня!» Задается тема, формируется вопрос, дается время для обсуждения и каждый высказывает свое мнение по кругу.
Прием Мозговой штурм. Это хороший метод включения в работу всех членов группы, который позволяет выслушать мнение каждого,

Слайд 30Учитель должен «погрузить» учащихся в проблему. В ходе работы учитель

записывает всё, что предлагают ученики. Каждая идея, каждый факт важны

и должны быть зафиксированы. Записывать идеи надо без нумерации – по мере их поступления, в краткой форме, без исправлений и комментариев или интерпретаций. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым.

Учитель должен «погрузить» учащихся в проблему. В ходе работы учитель записывает всё, что предлагают ученики. Каждая идея,

Слайд 31основные правила проведения мозгового штурма:
- не повторяться
-

чем больше список идей, тем лучше
- идеи

не оценивать и не критиковать
- разрабатывая проблему, расширяй и углубляй ее.
- слово предоставляется каждому (поощрение застенчивых, "придержание" наиболее активных и авторитетных);
- полная свобода мнений, поощрение "безумных" идей, аналогий.

основные правила проведения мозгового штурма: -   не повторяться-   чем больше список идей, тем

Слайд 32Плюсы мозгового штурма:
— Это активная форма работы, хорошее дополнение и

противовес репродуктивным формам учебы. — Учащиеся тренируют умение кратко и

четко выражать свои мысли — Участники штурма учатся слушать и слышать друг друга, чему особенно способствует учитель, поощряя тех, кто стремится к развитию предложений своих товарищей; — Учителю легко поддержать трудного ученика, обратив внимание на его идею; — Наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы; — Позволяет за короткий период времени решить поставленную задачу и выяснить мнение каждого, вовлечь школьников.

Плюсы мозгового штурма:— Это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы.  — Учащиеся

Слайд 33Прием «перекрестная дискуссия»

Прием «перекрестная дискуссия»

Слайд 34АКВАРИУМ




Рыбки

Ведущий



Наблюдатель
Наблюдатель
Эксперт
Эксперт
Эксперт
Эксперт

АКВАРИУМРыбкиВедущийНаблюдательНаблюдательЭкспертЭкспертЭкспертЭксперт

Слайд 35«Ролевая игра»
Цель: заинтересовать учащихся, удивить, эффект неожиданности, постановка проблем. Инсценировка

«Ролевая игра»Цель: заинтересовать учащихся, удивить, эффект неожиданности, постановка проблем. Инсценировка

Слайд 36Взаимоопрос
Чтение текста в парах по одной части. Роли ученика и

учителя меняются. Учащиеся ставят толстые и тонкие вопросы по прочитанному

друг другу. Вопросы записываются. Лучшие вопросы задаются классу
ВзаимоопросЧтение текста в парах по одной части.  Роли ученика и учителя меняются.  Учащиеся ставят толстые

Слайд 37Взаимообучение
Легче всего научиться, обучая других. Взаимообучение происходит в группах из

четырёх-семи человек. Всем им раздаются экземпляры одного и того же

текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя-роль, которая требует от них выполнения пяти определённых действий:
 

ВзаимообучениеЛегче всего научиться, обучая других. Взаимообучение происходит в группах из четырёх-семи человек. Всем им раздаются экземпляры одного

Слайд 381) “учитель” суммирует содержание абзаца;
2) он придумывает вопрос к тексту

и просит других учащихся на него ответить;
3) “учитель” растолковывает то,

что для других осталось неясным;
4) он даёт задание на чтение следующего абзаца, а затем передаёт бразды правления в руки следующего ученика.

1) “учитель” суммирует содержание абзаца;2) он придумывает вопрос к тексту и просит других учащихся на него ответить;3)

Слайд 39«Карусель»
Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп.

Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А3 с написанными на них

вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.
«Карусель»Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А3 с

Слайд 40Стратегия «Галерея»
После «карусели» вывешиваются работы учащихся на доске. Каждый

ученик отдает свой голос за наиболее точный ответ на каждый

вопрос. Таким образом можно определить, какая группа дала лучший ответ.
Стратегия «Галерея» После «карусели» вывешиваются работы учащихся на доске. Каждый ученик отдает свой голос за наиболее точный

Слайд 41«Кубик»
Графическая организация материала. На гранях кубика дается задание. В группах

учащиеся заполняют на развороте грани кубика. Опрос – выбрасывается кубик,

ответ учащиеся дают на задание выпавшей грани
«Кубик»Графическая организация материала. На гранях кубика дается задание. В группах учащиеся заполняют на развороте грани кубика. Опрос

Слайд 42Шесть шляп критического мышления”
Это задание обычно используется мною на

стадии обобщения и систематизации, т.е. на стадии рефлексии. Суть приема

состоит в следующем: класс делится на шесть групп, каждая группа “примеряет свою шляпу”, высказывается шесть точек зрения на одну и ту же проблему.

Шесть шляп критического мышления” Это задание обычно используется мною на стадии обобщения и систематизации, т.е. на стадии

Слайд 43“Белая шляпа” —> АТИСТИЧЕСКАЯ (констатируются факты по проблеме, без их

обсуждения);  
“Желтая шляпа” —> ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ (высказываются положительные моменты);  
“Черная шляпа”

—> НЕГАТИВНАЯ (группа констатирует отрицательные моменты по изучаемой проблеме);

“Белая шляпа” —> АТИСТИЧЕСКАЯ (констатируются факты по проблеме, без их обсуждения);  “Желтая шляпа” —> ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ (высказываются положительные

Слайд 44“Синяя шляпа” —> АНАЛИТИЧЕСКАЯ (проводится анализ, группа отвечает на вопросы:

почему? зачем? связи?);  
“Зеленая шляпа” —> ТВОРЧЕСКАЯ (можно высказывать самые

“бредовые идеи и предположения”);  
“Красная шляпа” —> ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ (группа формулирует свои эмоции, которые они испытывали при работе с материалом)

“Синяя шляпа” —> АНАЛИТИЧЕСКАЯ (проводится анализ, группа отвечает на вопросы: почему? зачем? связи?);  “Зеленая шляпа” —> ТВОРЧЕСКАЯ

Слайд 45Приемы педагогической техники
Ребята ищут ошибку группой.

Придя к
определённому мнению, выбирают спикера,
который результаты передаёт

учителю
или оглашает задание и результат его
решения перед классом

1. Группа составляет опорный конспект урока
или темы на листе большого формата.
2. Несколько сильных учеников получают
задание: составить опорные конспекты по
различным пройденным темам. На одном из
уроков они становятся тренерами групп.

Ученики составляют списки вопросов, разбившись на группы

Лови
ошибку!

Своя
опора

Пресс-конференция

Вопрос к тексту





Приемы педагогической техники    Ребята ищут ошибку группой. Придя к определённому мнению, выбирают спикера,который

Слайд 46Деловые игры
«Компетентность»
«Точка зрения»
«НИЛ»



Участники:
конкуренты: 2 команды учащихся;
наниматели: группа учеников,
определяющих победителя;
арбитр:

эту роль выполняет
учитель, решая спорные вопросы.




Участники:
задачедатель: учитель;
изобретатели, или


исследователи, или
решатели

Участники:
оппоненты: группы учеников,
отстаивающих ту или иную
точку зрения;
наблюдатели: учитель с
несколькими помощниками

Деловые игры«Компетентность»«Точка зрения»«НИЛ»Участники: конкуренты: 2 команды учащихся;наниматели: группа учеников,определяющих победителя;арбитр: эту роль выполняет учитель, решая спорные вопросы.Участники:задачедатель:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика