Разделы презентаций


Сленг в языке учащихся нашей школы

Содержание

Цель проекта: изучение лексикона учащихся нашей школы Задачи проекта:выяснить, является ли сленг отдельным языком; проследить пути развития сленга в России;выявить потребность современной молодежи в самовыражении и встречном понимании;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная

школа №1 города Боброва»



Бобров 2011

Проект  «Сленг в языке учащихся нашей школы»Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 города Боброва»Бобров

Слайд 2 Цель проекта: изучение лексикона учащихся нашей школы
Задачи проекта:
выяснить,

является ли сленг отдельным языком;
проследить пути развития сленга в

России;
выявить потребность современной молодежи в самовыражении и встречном понимании;
установить, влияет ли сленг на литературный язык;
изучить характерные особенности лексикона учащихся МОУ БСОШ №1.
ГИПОТЕЗА: в речи уч-ся 8-11 классов преобладает ограниченная в употреблении лексика.
Цель проекта:  изучение лексикона учащихся нашей школы Задачи проекта:выяснить, является ли сленг отдельным языком;

Слайд 3Методы исследования:
1. Сбор лексики.
2. Анкетирование.
3. Логический анализ, анализ научной и

методической литературы.
4. Метод статистической обработки
данных.
5.

Метод сравнения.
6. Метод обобщения.
Методы исследования: 1. Сбор лексики.2. Анкетирование.3. Логический анализ, анализ научной и методической литературы.4. Метод статистической обработки

Слайд 4Вопросы исследования:
Что такое сленг?
Как развивался он в России?
Как влияет сленг

на ЛЯ? Является ли отдельным языком?
Употребляются ли учащимися нашей школы

сленговые выражения?

ОБЪЕКТ исследования- устная речь старшеклассников МОУ БСОШ №1

Вопросы исследования:Что такое сленг?Как развивался он в России?Как влияет сленг на ЛЯ? Является ли отдельным языком?Употребляются ли

Слайд 5 Сленг – это островок свободы в мире взрослых…

Сленг – это островок свободы в мире взрослых…

Слайд 6Молодежь занимает 1/3 часть населения России …
Нам нужен
свой язык!!!

Молодежь занимает 1/3 часть  населения России …Нам нужен свой язык!!!

Слайд 7Три волны в истории формирования сленга в России:
20-е годы

50 –

60-е годы

70 – 80-е годы

Три волны в истории формирования сленга в России:20-е годы50 – 60-е годы70 – 80-е годы

Слайд 8Школьный сленг возник еще в 19 веке
Н.Гоголь «Вий» ( «пробовать

крупного гороху»)
Н.Помяловский («майские». «лупетки»)
Л.Чарская («мовешки». «синявки»)
К. Паустовский («кишата»)

Школьный сленг возник еще в 19 векеН.Гоголь «Вий» ( «пробовать крупного гороху»)Н.Помяловский («майские». «лупетки»)Л.Чарская («мовешки». «синявки»)К. Паустовский

Слайд 9Если говорит неправильно, значит большевик! А. М. Селищев
Революция

и гражданская война породили армию
беспризорных, и речь «благополучной» молодёжи
пополнилась множеством

«блатных» словечек.
Если говорит неправильно, значит большевик! А. М. Селищев    Революция и гражданская война породили армиюбеспризорных,

Слайд 10 Вторая волна приходится на 50-е годы, когда

на улицы городов вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы, своя

одежда, свой особый язык.

Ч – Человек,
У - Уважающий
В - Высокую
А -Американскую
К - Культуру




Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы городов вышли «стиляги». Своя музыка,

Слайд 11Пусть этот мир прогнется под нас…

группа «Машина времени»

Третья волна в развитии молодежного сленга в России
связана с периодом «застоя». «Системный» сленг появляется как языковой жест противостояния неформальной молодежи официальной идеологии.

Пусть этот мир прогнется под нас…

Слайд 12 Среди старшеклассников нашей школы был проведен социологический опрос

с целью выяснения причин употребления сленговых выражений в речи.
Я употребляю

сленг, потому что:
- хочу, чтобы меня понимали
сверстники – 9 %;
- это экономит время при
общении – 7 %;
- помогает выразить эмоции
и чувства – 13;
- хочу быть современной (-ым)–9%
- это вошло в привычку – 12 %;
- все мои друзья так говорят – 19%
- это модно – 14 %
- хочу выглядеть крутой(-ым) – 15%







Среди старшеклассников нашей школы был проведен социологический опрос с целью выяснения причин употребления сленговых выражений

Слайд 13 Распределение нормативной и

сленговой лексики у юношей и у девушек нашей

школы
Распределение нормативной и     сленговой лексики у юношей и

Слайд 14 Анализ социологического опроса старшеклассников


Молодые люди, которые используют сленг, понимают значение употребляемых

слов (это осознанное употребление, а не слепое повторение, потому что «все так говорят и это модно».

Анализ социологического опроса старшеклассников       Молодые люди, которые используют сленг,

Слайд 15Так что же такое сленг?
Добрый друг?

1. Сленг

– это игра, помогающая преодолеть обыденность.
2. Позволяет создать свой мир,

мир без взрослых.
3. Экономит время, такое важное нам для общения.
4. Постоянно обновляется.
5. Сленг выразителен и краток.
6. Эмоционально окрашен.

Коварный враг?

1. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.
2. Ограничен тематически (основные темы: «человек», «внешность», «одежда», «жилище», «досуг»).
3. Не передает весь спектр эмоций.
4. Не может быть основой национальной культуры.
5. Сленг убивает мысль, отучает мыслить и думать его поклонников.

Так что же такое сленг?  Добрый друг?1. Сленг – это игра, помогающая преодолеть обыденность.2. Позволяет создать

Слайд 16 Является ли сленг отдельным языком?
Сленг нельзя назвать отдельным

языком, потому что:

1) в нем нет своих правил фонетики,

грамматики;

2) он отличается от общеупотребительного языка, главным образом, в лексике;

3) сленг можно употреблять только в разговорной речи, в других случаях происходит засорение общепонятного литературного языка.



Является ли сленг отдельным языком? Сленг нельзя назвать отдельным языком, потому что: 1) в нем нет

Слайд 17Литературный язык
Нелитературные разновидности
просторечия
диалекты
Территориальные
( говоры )
Социальные
Книжные слова
Стандартные разговорные слова
Нейтральные слова
сленг
жаргонизмы
вульгаризмы
профессионализмы
Сленг –

это всего лишь один из уровней национального языка
Национальный язык


Литературный языкНелитературные разновидностипросторечиядиалектыТерриториальные( говоры )СоциальныеКнижные словаСтандартные разговорные словаНейтральные словасленгжаргонизмывульгаризмыпрофессионализмыСленг – это всего лишь один из уровней национального

Слайд 18 Влияет ли сленг на литературный язык?


Например, в современный нормативный русский язык вошло слово «острить», которое в прошлом обозначало «делать острым». Теперь это слово мы употребляем в значении «шутить, говорить остроты».

Влияет ли сленг на литературный язык?

Слайд 19Мы считаем, что …
Сленг остается

с молодежью, как островок естественности и свободы от мира взрослых.

Сленг был, есть и будет.

Мы считаем, что …     Сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы

Слайд 20

НО!
Статистика показывает, что

сленг присущ молодым людям 12- 22 лет…
При вступлении во взрослую осознанную жизнь молодежь перестает активно употреблять сленговые выражения…
НО!

Слайд 21 Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная

школа №1 города Боброва»



Бобров 2011

Проект  «Сленг в языке учащихся нашей школы»Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 города Боброва»Бобров

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика