Слайд 1 Взаимодействие школы и семьи – залог успешности ребенка.
Подготовила: Тухватуллина
Н. М.,
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №8» городского округа
город
Салават Республики Башкортостан.
Слайд 2
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома…»
Л. Н. Толстой.
Слайд 3Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития,
где закладывается основа будущей личности.
Семья и школа – два общественных
института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Слайд 4 Сделать родителей активными участниками
педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Слайд 5Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как
величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание
учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Слайд 6Цель сотрудничества школы и семьи – создание особого уклада школьной
жизни для развития творческого взаимодействия школы и семьи, способствующего самоопределению
и самореализации школьника.
Слайд 7Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью
следующих форм деятельности:
участие родителей в работе Совета школы;
участие
родителей в работе родительского комитета.
Слайд 8Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй является
индивидуальная
и
групповая
формы работы.
Слайд 9
Индивидуальные
Индивидуальные
Беседа
Посещение консультации на дому
Групповые
Родительские Конференции
Вечера
собрания вопросов
и
ответов
Слайд 11 К нетрадиционным формам
работы с родителями относятся:
родительские чтения;
родительские вечера;
родительские тренинги.
Слайд 12
При работе с родителями важно соблюдение правил:
Не говорить с родителями
в гневе, не поучать их, а только советовать.
Своими поступками и
поведением убеждать родителей и детей в том, что от меня нечего скрывать.
Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе (о неудачах и отметках говорить в индивидуальной беседе).
Всегда можно найти, за что родителям сказать спасибо.
В общении с родителями стараться быть доброжелательной , внимательной, тактичной, требовательной.
Помнить правило: ребёнок – главная цель общения.
Слайд 13 Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам
самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность –
оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.
Слайд 14Так кому же мы помогаем? Себе? Ученикам? Родителям? Вопрос остаётся
открытым. Но самое главное, чтобы всем от такого сотрудничества было
чуть лучше, чуть уютнее, чуть теплее. И тогда школа сможет помочь детям и родителям успешно справиться с проблемами.
Слайд 16Статья «Взаимодействие с семьёй».
Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №5, 2008
год.
Статья «Единство семьи и школы в воспитании учащихся».
Научно-практический журнал «Завуч
начальной школы» №1, 2007 год.
Статья «Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе».
Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №1, 2006 год.