Разделы презентаций


Социальное проектирование в воспитательной работе

Содержание

История метода проектов начинается во второй половине XIX века в США. Основателем является американский философ-идеалист Джон Дьюи, КОТОРЫЙ считал истинным и ценным только то, что полезно людям, что дает практический результат

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальное проектирование
В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Социальное проектированиеВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Слайд 2История метода проектов начинается во второй половине XIX века в

США. Основателем является американский философ-идеалист Джон Дьюи, КОТОРЫЙ считал истинным

и ценным только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Наиболее полно идеи Дж. Дьюи были реализованы в педагогической практике А.С. Макаренко.

Термин «проектирование» происходит от латИНСКОГО «projectus», ЧТО ОЗНАЧАЕТ – «брошенный вперед»

История метода проектов начинается во второй половине XIX века в США. Основателем является американский философ-идеалист Джон Дьюи,

Слайд 3связь с жизнью;
развитие социальной активности детей в воспитательном процессе;


развитие умения адаптироваться к действительности;
умение общаться, сотрудничать

с людьми в различных видах деятельности.

Современное переосмысление проектирования предполагает:

связь с жизнью; развитие социальной активности детей в воспитательном процессе; развитие умения адаптироваться к действительности; умение общаться,

Слайд 4Социальное проектирование рассматривается как разновидность деятельности, участниками которой могут быть

все субъекты образования: учителя, обучающиеся, родители, специалисты неучебной сферы, административные

лица.
Социальное проектирование – особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности.
Социальное проектирование рассматривается как разновидность деятельности, участниками которой могут быть все субъекты образования: учителя, обучающиеся, родители, специалисты

Слайд 5Возможность дать детям в реальном деле попробовать свои силы открывает

активное использование технологии социального проектирования. Считается, что больше всего данная

технология подходит для учащихся средней и старшей школы, так как подросток и тем более старшеклассник в состоянии взять на себя значительную долю ответственности за своё развитие и за изменение социальной ситуации. Он готов быть ответственным за серьёзные дела.
Возможность дать детям в реальном деле попробовать свои силы открывает активное использование технологии социального проектирования. Считается, что

Слайд 6Самостоятельный выбор деятельности по интересам и способностям
Возможность решить какую-либо реальную

проблему
Коллективная работа
Возможность выбора собственной профессии
Положительные стороны социального проектирования:

Самостоятельный выбор деятельности по интересам и способностямВозможность решить какую-либо реальную проблемуКоллективная работаВозможность выбора собственной профессииПоложительные стороны социального

Слайд 7Прикладные (обустройство класса, пришкольного участка, улицы города и т.п.)
Информационные (сбор

информации о каком-либо явлении или событии, донесение до широкой аудитории)
Ролевые

и игровые (например, «Школьное самоуправление»)
Исследовательские (решение какой-либо творческой задачи)

Виды социальных проектов:

Прикладные (обустройство класса, пришкольного участка, улицы города и т.п.)Информационные (сбор информации о каком-либо явлении или событии, донесение

Слайд 8привлечение внимания учащихся к актуальным социальным проблемам местного сообщества;

включение ребят в реальную практическую деятельность по разрешению одной из

проблем их собственными силами.

Таким образом, цель социального проектирования - это

привлечение внимания учащихся к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение ребят в реальную практическую деятельность по разрешению

Слайд 9повысить общий уровень культуры детей за счет получения дополнительной информации;


Формировать навыки «разумного социального» поведения в сообществе;
совершенствовать полезные социальные навыки

и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.);
закреплять навыки командной работы

Задачи социального проектирования:

повысить общий уровень культуры детей за счет получения дополнительной информации; Формировать навыки «разумного социального» поведения в сообществе;совершенствовать

Слайд 10это проектирование социальных объектов, процессов и отношений. И направлено на

внесение изменений в социальную среду человека: озеленить город, сохранить или

восстановить памятники, водоемы, парки, сады; оказать помощь социально незащищенным слоям населения; поучаствовать в профилактике негативных явлений социальной жизни - вся эта деятельность доступна нашей молодежи.

Следовательно, социальное проектирование -

это проектирование социальных объектов, процессов и отношений. И направлено на внесение изменений в социальную среду человека: озеленить

Слайд 11Как никакая другая деятельность, социальное проектирование способствует воспитанию гражданской активности,

готовит к жизни и труду. Перестройка самоощущения личности, создание благоприятного

нравственно-психологического климата в коллективе сверстников, создание каждому ситуации успеха и принятия окружающими - важные достижения проектировочной деятельности в развитии социальной компетентности.

Социальное проектирование - школа гражданского воспитания подрастающего поколения.

Как никакая другая деятельность, социальное проектирование способствует воспитанию гражданской активности, готовит к жизни и труду. Перестройка самоощущения

Слайд 12Социальные проекты дают возможность учащимся связать и соотнести общие представления, полученные

на уроках, с реальной жизнью. Участвуя в реализации проектов, школьники конкретными делами проявляют

свою гражданскую позицию, гражданскую активность, ответственность, воспитывают такие качества как целеустремленность, последовательность, настойчивость, умение отстаивать свое мнение, доводить начатое дело до конца и др.

Социальные проекты дают возможность учащимся связать и соотнести общие представления, полученные на уроках, с реальной жизнью. Участвуя в реализации проектов, школьники

Слайд 13«Ученик – патриот»
Поздравление ветеранов ВОВ с 23 февраля, с Днём

Победы, с Днём пожилого человека, оказание посильной помощи (уборка дома,

во дворе и т.д.)

«Дорога добра»

«Ученик – патриот»Поздравление ветеранов ВОВ с 23 февраля, с Днём Победы, с Днём пожилого человека, оказание посильной

Слайд 14«Ученик – патриот»
Посещение музеев, экскурсии по родному краю и т.п.

«Ученик – патриот»Посещение музеев, экскурсии по родному краю и т.п.

Слайд 18Кучменко Татьяна участвовала в городском конкурсе электронных презентаций «Школьные годы

чудесные» (работа посвящена школе) и заняла 2 место
Я, как классный

руководитель, участвовала в городском конкурсе «Россию мы зовём Отечеством своим…» и стала победителем в номинации «Россия начинается с малой Родины»
Кучменко Татьяна участвовала в городском конкурсе электронных презентаций «Школьные годы чудесные» (работа посвящена школе) и заняла 2

Слайд 19«Цвети, моя Хакасия!»
участие в уборке территории возле школы, пропаганда

бережного отношения к окружающей среде и т.п.

«Цвети, моя Хакасия!» участие в уборке территории возле школы, пропаганда бережного отношения к окружающей среде и т.п.

Слайд 20«Порадуй ближнего»
поздравление с праздником, помощь в трудном деле, сопереживание,

совместное дело и т.п.

«Порадуй ближнего» поздравление с праздником, помощь в трудном деле, сопереживание, совместное дело и т.п.

Слайд 21Учащиеся всегда поздравляют друг друга с днём рождения, 23 февраля,

8 марта.
Было организовано совместное мероприятие с детьми «Женщина, которой имя

– МАТЬ!», на котором ребята поздравили своих мам с Днём Матери.
Учащиеся всегда поздравляют друг друга с днём рождения, 23 февраля, 8 марта.Было организовано совместное мероприятие с детьми

Слайд 22«НЕТ вредным привычкам!»
участие в различных акциях, пропаганда здорового образа жизни

и т.п.

«НЕТ вредным привычкам!»участие в различных акциях, пропаганда здорового образа жизни и т.п.

Слайд 23Класс участвовал в республиканском конкурсе социальных слоганов «Молодёжь против коррупции»

(заняли 2 место);
Городской конкурс листовок «Моё здоровье в моих

руках» (Мозуль А. – 3 место)
Класс участвовал в республиканском конкурсе социальных слоганов «Молодёжь против коррупции» (заняли 2 место); Городской конкурс листовок «Моё

Слайд 24«Дети – детям»
сбор детских вещей, игрушек, книг

для детей из малообеспеченных семей и детей-сирот, детей, пострадавших в

результате наводнения, пожара и т.д. (Матвеенко Дарья, Кучменко Татьяна, Бузенко Дарья и др. ребята из класса приносили канцелярию, вещи)

«Дети – детям»  сбор детских вещей, игрушек, книг для детей из малообеспеченных семей и детей-сирот, детей,

Слайд 25 это цельное комплексное явление и ее элементы содержательно, логически

и структурно связаны друг с другом. Поэтому работа не ограничивается

одним проектом, а продолжается из года в год.

Социальное проектирование -

это цельное комплексное явление и ее элементы содержательно, логически и структурно связаны друг с другом. Поэтому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика