Разделы презентаций


Концептуальные основы ФГОС ООО нового поколения

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯУтвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»Зарегистрирован

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования нового

поколения

Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования нового поколения

Слайд 2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утвержден приказом Министерства образования и

науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении

и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Зарегистрирован в Минюсте РФ
01.02.2011 N 19644
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯУтвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г.

Слайд 3Главный смысл разработки ФГОС
создание условий для решения
стратегической задачи развития российского

образования
●повышения качества образования,
●достижения новых образовательных
результатов. обеспечивающих конкуретноспособность отечественной школы, ее

готовность к решению новых социальных задач: консолидации общества, формированию российской идентичности, способности к достижению эффектов «социального лифта», выравнивания социальных возможностей людей с разными стартовыми условиями и др.
Т.о., результат – новое качество,
адекватное современным (и даже прогнозируемым) запросам
личности, общества и государства.

Главный смысл разработки ФГОСсоздание условий для решениястратегической задачи развития российского образования●повышения качества образования,●достижения новых образовательныхрезультатов. обеспечивающих конкуретноспособность

Слайд 4






НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
И УЧИТЕЛЕЙ
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ






НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯФГОСНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯНОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ

Слайд 5Поэтапное введение ФГОС
Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р
«О

плане действий по модернизации общего образования
на 2011/15 годы»
Продолжение обучения

по ФГОС, введенного по мере готовности
Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на

Слайд 6Фундаментальное ядро содержания общего образования
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности

гражданина России(2009г)

Нормативное сопровождение ФГОС

Фундаментальное ядро содержания общего образованияКонцепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г)Нормативное сопровождение ФГОС

Слайд 7СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС ООО
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 19

апреля 2011 г. N 03-255
«О введении ФГОС ООО»..\НОРМ_ПРАВОВАЯ БАЗА\«О

введении ФГОС ООО»..\НОРМ_ПРАВОВАЯ БАЗА\pismo-minobr-fgos-255-1.pdf
Примерная основная образовательная программа основного общего образования ..\НОРМ_ПРАВОВАЯ БАЗА\..\НОРМ_ПРАВОВАЯ БАЗА\Programma_5_9.doc
Приказ Министерства образования Московской области от 14 июля 2011 г. №1742 «Об организации и координации введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях в Московской области»
СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС ОООПисьмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255 «О введении

Слайд 8базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических

материалов и пособий
Фундаментальное ядро содержания общего образования

базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособийФундаментальное ядро содержания общего образования

Слайд 9Фундаментальное ядро содержания общего образования фиксирует

Базовые национальные ценности, хранимые

в традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и

обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях.

Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. К ним относятся личностные универсальные учебные действия, познавательные действия, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

Фундаментальное ядро содержания общего образования фиксирует Базовые национальные ценности, хранимые в традициях народов России, передаваемые от поколения

Слайд 10характер современного национального воспитательного идеала;
цели и задачи духовно-нравственного развития и

воспитания детей и молодежи;
систему базовых национальных ценностей, на основе которых

возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России определяет

характер современного национального воспитательного идеала;цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;систему базовых национальных ценностей,

Слайд 11Фундаментальное ядро содержания образования ФГОС второго поколения
Обязательный минимум содержания образования

ФГОС первого поколения

Два поколения стандартов…

Фундаментальное ядро содержания образования ФГОС второго поколенияОбязательный минимум содержания образования ФГОС первого поколенияДва поколения стандартов…

Слайд 13Новый ФГОС - средство не фиксации состояния образования, достигнутого на

предыдущих этапах его развития, а средство ориентации образования на достижение

нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Отличия ФГОС второго поколения от первого

Отличие в структуре. Все версии стандартов первого поколения
имели структуру, состоящую из двух компонентов: минимума
содержания и требований к уровню подготовки выпускников.


Новый ФГОС - средство не фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а средство ориентации

Слайд 14Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию

внешней
предметной деятельности во внутреннюю.

Основная педагогическая задача –
создание и организация

условий, инициирующих ученическое действие

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

формирование универсальных способов действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешнейпредметной деятельности во внутреннюю.Основная педагогическая задача –

Слайд 15В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося (субъекта)

к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового

социального опыта

В более узком – совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра

Надпредметный уровень!

В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося (субъекта) к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

Слайд 17Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и

события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных

ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)

Виды универсальных учебных действий

Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также

Слайд 18Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины

(постановка и решение проблем и т.д.)
Коммуникативные – социальная компетентность, учет

позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.

Виды универсальных учебных действий

Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.)Коммуникативные –

Слайд 19
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
ЛИЧНОСТНО-
ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ПРОЕКТНЫЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-
ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
КОМПЛЕКСНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУДЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕПРОЕКТНЫЕДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫКОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 20
ПРИМЕНЕНИЕ ЛЮБОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО на:

- неформальное признание ученика

субъектом собственного образования;
- отказ от авторитарной позиции

учителя в обучении;
- готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся;
- толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования;
- оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.
ПРИМЕНЕНИЕ ЛЮБОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО на:- неформальное признание ученика субъектом    собственного образования;- отказ

Слайд 21Согласно п.4 статьи 7 «Закона об образовании» (c изменениями и

дополнениями, внесенными в 2007 г.) Федеральные государственные образовательные Стандарты включают

в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) результатам освоения основных образовательных программ;

3) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Модель построения ФГОС второго поколения

Согласно п.4 статьи 7 «Закона об образовании» (c изменениями и дополнениями, внесенными в 2007 г.) Федеральные государственные

Слайд 23
1.Требования к структуре основной
образовательной программы
ТРЕБОВАНИЯ







Планируемые
результаты













Программа
здорового
образа
жизни












Учебный
план













Программа
Развития
УУД













Программа
духовно-
нравственного
воспитания














Программы
по
предметам













Программа
коррекционной
работы




















Система
оценки







1.Требования к структуре основной образовательной программыТРЕБОВАНИЯПланируемыерезультатыПрограммаздоровогообразажизниУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограмма коррекционнойработыСистемаоценки

Слайд 24Новая идеология новых стандартов
Ключевой составляющей стандарта
стали планируемые
образовательные результаты

(в новой редакции Закона они названы
«Требования к освоению основных


образовательных программ»).

Новая идеология новых стандартовКлючевой составляющей стандарта стали планируемые образовательные результаты (в новой редакции Закона они названы «Требования

Слайд 25


ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и

«незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на

основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




2.Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 26
Системно-
Деятельностный
подход
Стандарт
2004 г
Компетентностный
подход
Min 1998 г.
Знаниевый
подход
Личностные
Предметные
Метапредметные
Планируемые образовательные результаты (ФГОС)


Мотивы
и
Система
ценностных
отношений
К себе
К другим
К образоват.
процессам

Воспитание
Система


понятий
и
УУД


УУД



Развитие

Личностные
Регулятивные


ЗУН


знания
умения
навыки

Обучение


Коммуникатив
ные

Познавательные

Системно-Деятельностный подходСтандарт2004 гКомпетентностный подходMin 1998 г.Знаниевый подходЛичностныеПредметныеМетапредметныеПланируемые образовательные результаты (ФГОС) Мотивы    иСистема ценностных отношенийК

Слайд 27Новая формула выстраивания траектории обучения


Планируемые образовательные
результаты


Соответствующие им

виды
учебной деятельности
Необходимые средства обучения
(в частности, средства ИКТ) для


реализации учебной деятельности



Новая формула выстраивания траектории обученияПланируемые образовательные результаты Соответствующие им виды учебной деятельностиНеобходимые средства обучения (в частности, средства

Слайд 28Качество образования определяется достигнутыми образовательными результатами.

Новые образовательные результаты могут

быть достигнуты только! в процессе новой по содержанию и по

организационным формам учебной деятельности.

Образовательная деятельность должна быть построена как система неких учебных ситуаций, направленных на реализацию определенных видов учебной деятельности.

К вопросу о качестве образования!

Качество образования определяется достигнутыми образовательными результатами. Новые образовательные результаты могут быть достигнуты только! в процессе новой по

Слайд 29представляют совокупность условий (материальных, финансовых, учебно-методических, кадровых и других ресурсов),

необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации соответствующих образовательных программ
3.Требования к

условиям реализации основных образовательных программ
представляют совокупность условий (материальных, финансовых, учебно-методических, кадровых и других ресурсов), необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации соответствующих

Слайд 30ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ –

ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО:

ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?

Слайд 31
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ

СОТРУДНИЧЕСТВА

ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ГИБКОСТЬ

ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ


СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА


ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ












ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯУЧЕБНОГО ПРОЦЕССАОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВАОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕСОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯВОЗМОЖНОСТЬ

Слайд 32средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки школьников, организующего оперативную

консультационную помощь, в целях формирования культуры учебной деятельности в ОУ;



инструмента познания, за счет формирования навыков исследовательской деятельности путем моделирования работы научных лабораторий, организации совместных учебных и исследовательских работ учеников и учителей, возможностей оперативной и самостоятельной обработки результатов экспериментальной деятельности;

средства телекоммуникации, формирующего умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников;

средства развития личности за счет формирования навыков культуры общения;

эффективного инструмента контроля и коррекции результатов учебной деятельности.

ИОС можно использовать в качестве:

средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки школьников, организующего оперативную консультационную помощь, в целях формирования культуры учебной

Слайд 33Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его

вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников.

В

каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т.д.


ФГОС второго поколения повлечет за собой изменения в БУП

Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и

Слайд 34
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ

ТРАНСЛИРУЕТ
ИНФОРМАЦИЮ

СТАВИТ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ, ПЛАНИРУЕТ

СПОСОБЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЮ СПОСОБА; ПОИСК,
ВЫБОР, АНАЛИЗ,
СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

И Т.Д.


СКРЫТО РУКОВОДИТ И ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА


НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ


РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ»


НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


В ТРАДИЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА








ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАУЧЕНИКУЧИТЕЛЬПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮТРАНСЛИРУЕТИНФОРМАЦИЮСТАВИТ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ, ПЛАНИРУЕТ СПОСОБЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ,ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЮ СПОСОБА;

Слайд 35Итак, …
развитие личности учащегося,
формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Итак, …развитие личности учащегося,формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Слайд 36
КОМПЕТЕНЦИЯ –
КРУГ ДЕЛИГИРОВАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
И ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ

РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, ЖЕЛАНИИ И

ГОТОВНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ, В НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОГО ОПЫТА
(обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо)
КОМПЕТЕНЦИЯ – КРУГ ДЕЛИГИРОВАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИКОМПЕТЕНТНОСТЬ – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕЕ

Слайд 37Компетенция – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке

человека, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере

Компетентность

– уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере
Компетенция – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке человека, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности

Слайд 38Подход, акцентированный на результатах образования, выраженных в форме компетенций и

предполагающий активное влияния этой формы на содержание и осуществление образовательного

процесса



Татур: Компетентностный подход к образовательному процессу ( К-подход)

Компетентностный подход к образовательному процессу

Обобщенная характеристика личности, определяющая проявленную им способность использовать весь свой потенциал (знания, умения ,опыт и личные качества) для успешной деятельности в определенной области

Компетенция

Компетенция = (Знание + Умение)× Отношение

Компетентность = (Компетенция 1+Компетенция 2 + ............+Компетенция n) + С

где
n –число компетенций ,входящих в данную компетентность,
С- результат синергетического эффекта . когда целое может обладать свойствами не присущими ни одному из его частей

Подход, акцентированный на результатах образования, выраженных в форме компетенций и предполагающий активное влияния этой формы на содержание

Слайд 39


КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНЦИЯ
ЗНАНИЯ
структура КОМПЕТЕНТНОСТИ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЯ ЗНАНИЯ структура КОМПЕТЕНТНОСТИ

Слайд 40ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ:
КЛЮЧЕВЫЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ПРЕДМЕТНЫЕ)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ:КЛЮЧЕВЫЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ (ПРЕДМЕТНЫЕ)ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

Слайд 41
ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:
КЛЮЧЕВЫЕ относятся к общему (метапредметному) содержанию образования
ОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ относятся

к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей
ПРЕДМЕТНЫЕ частные по

отношению к 2-м предыдущим уровням, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов
ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:КЛЮЧЕВЫЕ относятся к общему (метапредметному) содержанию образованияОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных

Слайд 42ценностно-смысловые,
общекультурные,
учебно-познавательные,
информационные,
коммуникативные,
социально-трудовые,
компетенции личностного самосовершенствования.

Ключевые образовательные компетенции:

ценностно-смысловые,общекультурные,учебно-познавательные,информационные,коммуникативные,социально-трудовые,компетенции личностного самосовершенствования.Ключевые образовательные компетенции:

Слайд 43СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ
ЗНАНИЯ

ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЯМ

ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ

ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ

ЗНАНИЙ

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИЗНАНИЯЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЯМГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 44Связь компетентностей
с планируемыми результатами

ЗНАНИЯ
ЦЕННОСТНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
ПОЗИТИВНЫЙ
ОПЫТ
ПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
КОМПЛЕКСНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ






Связь компетентностей с планируемыми результатамиЗНАНИЯЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯУНИВЕРСАЛЬНЫЕДЕЙСТВИЯПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕКОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика