Слайд 1Педсовет
Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни
и укреплению здоровья учащихся
Слайд 2
1.провести системный анализ педагогической деятельности по формированию ЗОЖ и
укреплению здоровья учащихся,
2.определить пути и способы совершенствования работы по данному
направлению
Цели:
Слайд 3
Определить возможности, условия и основные направления совершенствования пед. деятельности по
формированию ЗОЖ
Задача:
Слайд 4
1. Вступительная часть (Варанкина В.А.)
2. Отчет творческих групп:
«Школьный урок и
здоровье учащихся» (Симонова Е.В.)
«Здоровьесберегающая организация образовательного процесса» (Родькина Е.П.)
«Формирование культуры
здоровья ученика» (Слатинская Е.В.)
«Здоровье учителя» (Калинина Н.В.)
«Уклад школы, необходимый для сохранения и укрепления здоровья» (Резниченко М.В.)
План работы:
Слайд 5
Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить
и меньше всего берегут.
Ж.Лабрюйер
Слайд 6Каждый четвертый ребенок – болезни желудка,
Каждый пятый – заболевания сердечно
– сосудистой системы.
Около 60% старшеклассников нездоровы.
Более 40% мальчиков призывного возраста
не соответствуют требованиям армии.
(Директор департамента медико – социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития РФ О.Шарапова)
Слайд 7Статистические данные по заболеваемости с 2002 по 2007 г.
2002 2003 2004 2005 2006 2007
Соматические 10,8% 15,5% 13,4% 14,5% 13,9% 12,7%
Глазные 0,5% 0,9% 1,2% 0,8% 0.8% 0,9%
ОРЗ 56% 80% 77% 72% 82% 82%
Слайд 9
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,
а не только отсутствие физических дефектов или болезней.
(Устав Всемирной организации
здравоохранения)
Слайд 10
Критерии и оценка здоровья
Базовые критерии физического здоровья :
состояние сердечно-сосудистой
системы; иммунной системы; способность организма усваивать кислород воздуха.
Показатели деятельности этих
систем имеют прямое отношение не только к здоровью человека, от них напрямую зависит жизнь.
Основные критерии здоровья: состояние опорно-двигательного аппарата, нервной системы, пищеварительной и мочеполовой систем.
Слайд 11Критерии психического здоровья:
психическое равновесие,
гармоничность организации психики и ее
адаптивные возможности;
способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного
совершения поступков,
целеустремленность, работоспособность, активность;
полноценность семейной жизни,
способность самоуправления поведением в соответствии с нормами,
чувство ответственности за потомство и близких членов семьи,
критический подход к обстоятельствам жизни;
автономность личности, самоактуализация, уверенность в себе, необидчивость (умение освободиться от затаенных обид);
независимость и естественность поведения;
чувство юмора, доброжелательность, способность к адекватной самооценке;
самообладание и способность радоваться.
Слайд 12Критерии социального здоровья
интерес к самому себе;
общественный интерес;
самоконтроль;
гибкость;
принятие неопределённости;
ориентация
на творческие планы;
научное мышление;
ответственность за свои эмоциональные нарушения;
высокая фрустрационная устойчивость.
Отечественные
психологи дополняют этот список:
культура потребления,
альтруизм,
эмпатия,
бескорыстие,
демократизм поведения.
Слайд 15
Здоровье (приоритет)
1 место – педагоги
2 место – школьники
Занимаются спортом
1/3 подростков
15% взрослых
Сон (меньше 7 часов)
25%
школьников
20% педагогов
Режим питания
13% подростков
15% взрослых
Слайд 17Аспекты урока с позиций здоровьесбережения
Слайд 18Условия подготовки к уроку
Чистота
Оптимальная температура
Свежий воздух
Рациональное освещение
Слайд 19Условия проведения урока
Количество видов учебной деятельности (4 – 7)
Средняя продолжительность
различных видов учебной деятельности (не больше 10 мин.)
Частота чередования разны
видов учебной деятельности (через 7 – 10 мин.)
Количество видов преподавания ( не менее 3)
Чередование видов преподавания (не позже, чем через 10 – 15 мин.)
Наличие видов деятельности, обеспечивающих реализацию индивидуальных особенностей (не меньше 7 – 10 мин.)
Наличие оздоровительных моментов (на 20-й мин–1 минута - 3 упражнения с 3 – 4 повторами)
Слайд 20Психологический климат
Наличие внешней мотивации
Стимуляция внутренней мотивации
Взаимоотношения между учителем и учеником
Взаимоотношения
между учащимися
Наличие эмоциональных разрядок
Слайд 21
Здоровьесберегающая педагогика- это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень
образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся.
Слайд 22Методология воспитания культуры здоровья:
Слайд 23Здоровье учителя
Зависит от :
Отношения к нему
Полноты знаний по сохранению здоровья
Образа
жизни
Слайд 24Образование, учитель, школа
(из послания Президента РФ Федеральному Собранию)
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую
жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно кивать только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в т.ч. и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам в обществе тоже много вопросов.
Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом.
Слайд 25Проект решения педсовета
Подтвердить как одну из приоритетных задач школы
– создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание
оптимальных условий работы педагогов
Разработать проект «Здоровье», обеспечивающий приоритет здоровья
Включить в договоры с родителями пункты о взаимодействии со школой в решении задачи здоровьесбережения
Разработать и включить критерии оценки результативности деятельности работников школы по охране здоровья учащихся в критерии стимулированию (НСОТ)
Продолжить работу по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность по изучению вопросов здоровьесбережения
Организовать мониторинг и создать банк данных уровня физического и психического здоровья обучающихся с проведением анализа заболеваний и их динамики
Организовать семинары для учителей по проблеме здоровьесбережения
Метод. Совету школы, МО организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий
Организовать работу по оздоровлению педагогов
Разработать и включить в учебный план 2009 – 2010 г. элективные курсы, направленные на формирование культуры здоровья
Провести конкурсы «Самый здоровый класс», «Спортсмен года»
Приобрести необходимый спортинвентарь
Кл. руководителям привлечь к организации секций родителей, при содействии родителей вовлекать детей в спорт. кружки, секции
Разработать систему КТД, направленных на устранение вредных привычек