Слайд 1Специфика деятельности социального педагога в школе
Слайд 2В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми,
подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с
подростковыми и молодежными группами, объединениями.
Слайд 3Функции социального педагога в школе
организует воспитательную работу в классе, группе,
направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни
в обществе, уважение к окружающей природе;
изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам;
выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти;
Слайд 4способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной
обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
создаёт условия для развития
талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;
взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;
Слайд 5Инструментарий социального педагога
диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как
социологические, так и психологические методики. Поэтому в методическом багаже социального
педагога значительное место занимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др. Также большой интерес представляют разные отчеты, справки, таблицы, документы, медицинские карты учащихся и прочее, что всегда имеется в наличии в любом образовательном учреждении.
Слайд 6Важное место в деятельности социального педагога занимают стимулирование и собственно
развитие социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, поддержка социальных инициатив,
мероприятий, акций, социальных проектов и программ.
Слайд 7Методы изучения семьи учащегося
Изучая семью, важно выяснить, как уживаются в
ней такие понятия, как любовь, понимание, жалобы, трудности, желания, надежды,
отношение к современному состоянию общества в стране.
Слайд 8Метод убеждения.
Вместе с семьей он разрабатывает для ребенка варианты реабилитационной
программы.
Метод наблюдения.
Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в
семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом.
Метод беседы.
Важно, чтобы к беседе социальный педагог готовился.
Метод социометрии.
для математической обработки собираются данные бесед, анкетирования, опроса и алгоритмов, оценки кризисного состояния ребенка.
Слайд 9В заключение хотелось бы сказать
Социальный педагог – это должность, предназначенная
для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. Он не
похож на школьного учителя или другого работника образовательной системы. Ему приходится действовать непосредственно, в среде, окружающей личность – общаться с семьей, «трудиться» на улице, где нет привычной ситуации с привычным и определенным школьным режимом, наличием авторитетов и т.д.
Слайд 10Вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта
и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья,
установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.