Разделы презентаций


Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учеником презентация, доклад

Содержание

МОУ «Урмарская СОШ №1 имени Г.Е.Егорова Проект «Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учеником»Работа Ларионовой Елены Ильиничны, учителя русского языка и литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2МОУ «Урмарская СОШ №1 имени Г.Е.Егорова Проект «Преодоление возможных конфликтных ситуаций между

учителем и учеником»

Работа Ларионовой Елены Ильиничны, учителя русского языка и

литературы
МОУ «Урмарская СОШ №1 имени Г.Е.Егорова    Проект «Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и

Слайд 3
(от лат. conflictus - столкновение)
«Это столкновения, серьезные

разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания.

Конфликт отличается от огорчения тем, что в конфликтной ситуации всегда есть по крайней мере два пути, два варианта поведения; причем или один из них, или оба могут оказаться либо приемлемы, либо неприемлемы».
Чарльз Ликсон

Конфликт

(от лат. conflictus - столкновение)«Это столкновения, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства

Слайд 4Классификация конфликтов между учителем и учеником:

Конфликты деятельности

Конфликты поступков

Конфликты отношений

Классификация конфликтов между учителем и учеником:Конфликты деятельностиКонфликты поступковКонфликты отношений

Слайд 5Цели:
Профилактика конфликтов в школьной среде;
Поиск путей предотвращения и преодоления

конфликтных ситуаций.
Задачи:
Познакомить педагогов с понятием конфликта. Изучить его влияние

на микроклимат в школе.
Выявление особенностей поведения конфликтной личности, существующих способов разрешения конфликтов.

Цели: Профилактика конфликтов в школьной среде;Поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.Задачи: Познакомить педагогов с понятием конфликта.

Слайд 6Причины конфликтов между учителем и учениками

Недостаточная ответственность учителя за педагогически

правильное разрешение проблемных ситуаций : ведь школа – модель общества,

где ученики усваивают нормы отношений между людьми.
Участники конфликтов имеют разный социальный статус (учитель и ученик), чем и определяется их поведение в конфликте.
Различие в жизненном опыте участников конфликта обусловливает и разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов.
Различное понимание событий и их причин (конфликт «глазами учителя» и« глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда удается понять переживания ребенка, а ученику – справиться с эмоциями.
Причины конфликтов между учителем и ученикамиНедостаточная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций : ведь школа

Слайд 7Рекомендации учителю по профилактике  конфликтов:
Помните, что конфликты гораздо легче предупредить,

чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его

закончить
Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников.
Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции
Не  стремитесь  радикально, быстро, «лобовыми»   методами  переделывать   учеников.
Оценивая результаты учебы  и  поведения  школьника, всегда  сначала  обращайте внимание на то, что  ему удалось сделать  и  чего достичь. Только после этого   уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика.
.  Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации, родителей.
Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими  представляют  собой  не только самостоятельную, но большую общественную ценность.
Рекомендации учителю по профилактике  конфликтов:Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт,

Слайд 8Факторы, влияющие на оценку педагога:
внешний вид учителя
умение общаться
пренебрежение со стороны

педагога к личности ученика

Факторы, влияющие на оценку педагога:внешний вид учителяумение общатьсяпренебрежение со стороны педагога к личности ученика

Слайд 9Рекомендации педагогам :
1.Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога, социального педагога,

по профилактике конфликтов на основе межличностных диагностик.
2.Применять игровые методы для

профилактики и разрешения конфликтов, тренинги, ролевые игры.
3. Индивидуальные беседы с учащимися; “живые” наблюдения за ними;
4. Индивидуальные и групповые беседы с родителями учащихся.
5. Организовать и провести цикл обучающих семинаров практической направленности с целью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов
 
Рекомендации педагогам :1.Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога, социального педагога, по профилактике конфликтов на основе межличностных диагностик.2.Применять

Слайд 10.Знаете ли вы свои основные права?
*да

*нет *некоторые


.Знаете ли вы свои основные права?*да      *нет

Слайд 11. Кому в школе доверяете?
*учителям;
*одноклассникам;
*директору;
*никому



. Кому в школе доверяете?*учителям;*одноклассникам;*директору;*никому

Слайд 12

УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК

Слайд 13Педагогические правила корректных решений конфликтных ситуаций
Правило 1. Не пытайтесь за

каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Правило 2. Тщательно

готовьтесь к уроку, не допускайте ни малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
Правило 4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
Правило 5. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет.
Правило 6. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

Педагогические правила корректных решений конфликтных ситуацийПравило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные

Слайд 14“Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом

и коллективом — большая беда школы.
Чаще всего конфликт возникает

тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя.»
(В.А.Сухомлинский)
“Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы. Чаще

Слайд 15Педагогические подсказки:
"Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию"

(Дейл Карнеги).
"Задержите реакцию!"
"Переведи реакцию!"
. "Будь рационализатором!"
"Будь

парадоксальным!"

Педагогические подсказки:

Слайд 16Вывод:
Каждому учителю необходимо всегда видеть в ученике развивающуюся личность, так

как первостепенная задача школы — воспитать человека не просто как

носителя определенной суммы знаний, но прежде всего — как гражданина общества, с присущими ему идейными установками, моралью и интересами, высокой культурой труда и поведения.
Педагогу нужно осознать важность проблемы, помочь детям личным примером расти дружелюбными, умеющими разрешать конфликты, уважать себя и других, а значит, быть здоровыми, успешными в обучении, приносить радость школе, семье, обществу.
Вывод:Каждому учителю необходимо всегда видеть в ученике развивающуюся личность, так как первостепенная задача школы — воспитать человека

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика