Разделы презентаций


Педагогическое учение Льва Николаевича Толстого

Содержание

Граф Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910) — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый как один из величайших писателей мира.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебная дисциплина: Педагогика Презентация на тему: «Педагогическое учение Льва Николаевича

Толстого»
г. Мурманск, 2016 год
ФГБОУ ВПО «МАГУ»
Преподаватель:
Панченко Татьяна Владимировна
Кандидат

педагогических наук, доцент кафедры педагогики
Мурманского арктического государственного университета




Автор материала:
Семенова Даниила Николаевна
Студентка 2 курса направления подготовки «педагогическое образование:
Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

Учебная дисциплина: Педагогика  Презентация на тему:  «Педагогическое учение Льва Николаевича Толстого»г. Мурманск, 2016 год ФГБОУ

Слайд 2
Граф Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910)

— один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей,

почитаемый как один из величайших писателей мира.
Граф Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910) — один из наиболее широко известных русских

Слайд 3Религиозно-нравственные основы педагогического учения Толстого
Идея непротивления злу насилием, стремление распространять

добро в мире каждым человеком.

Идея нравственной революции, в основе

которой лежал тезис о свободном самоулучшении личности. Толстой доказывал, что духовный ненасильственный переворот может произойти в человеке со скоростью революционного переворота.

Задача педагогической науки - изучение условий совпадения деятельности учителя и ученика на пути к единой цели, а также тех условий, которые могут препятствовать такому совпадению.
Религиозно-нравственные основы педагогического учения Толстого Идея непротивления злу насилием, стремление распространять добро в мире каждым человеком. Идея

Слайд 4Условия нравственного воспитания
развитие наблюдательности;
развитие способности самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать;
свобода

детской активности и детского творчества;
уважение ребёнка как личности;
протест против угнетения

детей;
уважение к детским недостаткам;
приобщение ребёнка к «религиозному началу».
Условия нравственного воспитания развитие наблюдательности;развитие способности самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать;свобода детской активности и детского творчества;уважение ребёнка

Слайд 5Теория свободного воспитания
Опираясь на мысль Ж.-Ж. Руссо об идеальной природе

ребенка, которую портят несовершенное общество и взрос­лые с их «фальшивой»

культурой, Л.Н. Толстой утверждал, что учителя не имеют права принудительно воспитывать детей в духе принятых принципов. В основу образования должна быть положена свобода выбора учащимися — чему и как они хотят учиться. Дело учителя — следовать и развивать природу ребенка. Эта идея получила отражение в педагогических статьях Л.Н. Толстого и его учебных книгах для начальной школы.
Теория свободного воспитания Опираясь на мысль Ж.-Ж. Руссо об идеальной природе ребенка, которую портят несовершенное общество и

Слайд 6Физическое и умственное воспитание
Физическое воспитание: совершенствование физических качеств детей, закаливание

организма, развитие физических качеств в народных играх и на природе.
Умственное

развитие: развитие наблюдательности, способности самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать, творчества. Умственное развитие, связанное с обучением по книгам Толстого.
Физическое и умственное воспитание Физическое воспитание: совершенствование физических качеств детей, закаливание организма, развитие физических качеств в народных

Слайд 7Яснополянская школа
Яснополянская школа принадлежит к числу оригинальных педагогических попыток: в

эпоху безграничного преклонения перед новейшей немецкой педагогией. Толстой решительно восстал

против всякой регламентации и дисциплины в школе. Всё в преподавании должно быть индивидуально — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В яснополянской школе дети сидели кто как хотел. Никакой определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия шли прекрасно. Их вёл сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей и нескольких случайных, из ближайших знакомых и приезжих.
Яснополянская школа Яснополянская школа принадлежит к числу оригинальных педагогических попыток: в эпоху безграничного преклонения перед новейшей немецкой

Слайд 8Крестьянские дети у крыльца сельской школы деревни Ясная Поляна.

Крестьянские дети у крыльца сельской школы деревни Ясная Поляна.

Слайд 9Образование
Главная задача обучения и воспитания - развитие творческого мышления. Необходимость

полноценного научного образования. 
Единство воспитания и образования: нельзя воспитывать, не передавая

знаний, всякое знание действует воспитательно, полагал он.
Соблюдение условия свободы воспитания и обучения на основе религиозно-нравственного учения. Образование должно быть плодотворным, т.е. содействовать движению человека и человечества ко все большему благу. Это движение возможно лишь при условии свободы учащихся. Однако, чтобы эта свобода не стала хаосом в преподавании, нужны общие основания. Такими основаниями являются религия и нравственность. 
Особую роль уделял таким методам обучения, как слово учителя (рассказ, беседа). Развитие творчества детей: самостоятельная работа, сочинения. Сознательное усвоение знаний. Приучение учащихся к наблюдательности. Широкое использование экскурсий, опытов, таблиц и картин, наблюдение подлинных предметов. Критическое отношение к звуковому методу обучения грамоте.
Образование Главная задача обучения и воспитания - развитие творческого мышления. Необходимость полноценного научного образования. Единство воспитания и образования:

Слайд 10О деятельности учителя
Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Нужно, чтобы ученик

не стыдился учителя и товарищей.
То, чему учат ученика, должно быть

понятно и занимательно.
Давайте ученику такую работу, чтобы каждый урок чувствовался ему шагом вперёд в учении.
Очень важно, чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение.
Урок должен быть соразмерен силам ученика.
О деятельности учителя Чем труднее учителю, тем легче ученику.Нужно, чтобы ученик не стыдился учителя и товарищей.То, чему

Слайд 11Вклад в развитие педагогики
Развил теорию свободного воспитания Ж.Ж. Руссо в отечественной педагогике.


Написал одну из первых учебных книг для народной школы.
Создал

самобытную педагогическую систему, построенную на собственных религиозно-философских идеях.
Написал фундаментальные работы в области образования: «Азбука» (1872), «Новая азбука» и четыре «Книги для чтения» (1875), «О народном образовании» (1874).
Идеи Л. Н. Толстого получили дальнейшее развитие в деятельности К. Н. Вентцеля, и многих других педагогов конца XIX — начала XX в.
Вклад в развитие педагогики Развил теорию свободного воспитания Ж.Ж. Руссо в отечественной педагогике. Написал одну из первых учебных книг

Слайд 12Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогическое_учение_Льва_Толстого

http://studopedia.ru/9_4920_pedagogicheskaya-deyatelnost-lva-nikolaevicha-tolstogo.html

http://tolstoyschool.com

Источники:https://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогическое_учение_Льва_Толстогоhttp://studopedia.ru/9_4920_pedagogicheskaya-deyatelnost-lva-nikolaevicha-tolstogo.htmlhttp://tolstoyschool.com

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика