Разделы презентаций


Стать Человеком 1-4 класс

Содержание

Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание.Сент – Экзюпери А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модифицированная
личностно ориентированная
системно – ролевая
концепция воспитания
младших школьников
«Стать

Человеком»
Разработчик:
Сергеева Анастасия Юрьевна
учитель начальных классов.
Возраст детей: 7

– 10 лет.
Срок реализации: 4 года
город Бугульма
Республика Татарстан


2012 год
Модифицированная личностно ориентированная системно – ролевая концепция воспитания младших школьников«Стать Человеком»Разработчик: Сергеева Анастасия Юрьевна учитель начальных классов.

Слайд 2

Воспитание имеет приоритет над образованием.
Создает человека воспитание.
Сент – Экзюпери

Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание.Сент – Экзюпери А.

Слайд 3В посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации (2007 и

2008 гг.) было подчеркнуто:
«Духовное единство народа и объединяющие нас

моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
В посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации (2007 и 2008 гг.) было подчеркнуто: «Духовное единство народа

Слайд 4
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин

России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за

настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

«Стать Человеком»



Цель личностно ориентированной системно – ролевой концепции воспитания младших школьников – координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей; центром и главной ценностью которого является личность ребенка, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе через социализацию; формирование человека – гражданина, патриота, личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других

,

.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

Слайд 5
В жизни все проблемы межпредметны.

Новизна личностно ориентированной системно – ролевой

концепции воспитания младших школьников «Стать Человеком»

социализация
социология
история
астрономия
биология
экология
география
ботаника
ОБЖ

Ценностные установки
социализации и воспитания


школьников

семья

труд и творчество

наука

природа

патриотизм

человечество

религия

гражданственность

искусство

В жизни все проблемы межпредметны.Новизна личностно ориентированной системно – ролевой концепции воспитания младших школьников «Стать Человеком»социализациясоциологияисторияастрономиябиологияэкологиягеографияботаникаОБЖЦенностные установки

Слайд 6

Основные принципы
организации духовно – нравственного развития и воспитания.


1. Нравственный пример педагога – мои принципы:
1.

Никогда не разговаривать с ребенком и его родителями на повышенных тонах. Я не диктатор, я – друг.
2.Никогда не обзывать, не унижать ребенка. Уважай ребенка, тогда он будет уважать тебя.
3.Никогда не называть ребенка по фамилии. Мы – одна семья, а в семье не фамильярничают.
4. Никогда не говорить о недостатках и проблемах ребенка при всех, тем более говоря о нем в 3-ем лице.
5. Никогда не сравнивать девочек и мальчиков. Они по своей сути разные и подход к ним разный.
6. Никогда не бояться признаваться в том, что ты чего-то не знаешь. Ребенок рад поделиться с учителем чем-то недавно услышанным и увиденным.
7. Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, только с собственными достижениями.
8. Никогда не общаться с ребенком с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже тебя. Придет время, и в каких-то областях он будет знать и уметь больше тебя.
9. Никогда не терять чувство собственного достоинства. Только достойный учитель может сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других.

Основные принципы организации духовно – нравственного развития и воспитания.   1. Нравственный пример педагога

Слайд 7

Основные принципы
организации духовно – нравственного развития и воспитания.


1. Социально – педагогическое партнерство –

наши партнеры:

Семья.
Детский дом.
Детский сад.
Дом престарелых.
Музыкальная школа.
Спортивная школа.
Инспекция по делам несовершеннолетних.
Центр социального обслуживания населения «Радуга».
Музеи и драматический театр.

Основные принципы организации духовно – нравственного развития и воспитания.   1. Социально – педагогическое партнерство

Слайд 8
интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и родителей


Личностно ориентированная системно – ролевая концепция воспитания младших школьников «Стать

Человеком»



для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов

Основные принципы
организации духовно – нравственного развития и воспитания.
1. Индивидуально – личностное развитие.
2. Интегративность программ духовно – нравственного воспитания.

интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и родителей Личностно ориентированная системно – ролевая концепция воспитания

Слайд 9

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

Все виды внеурочной деятельности

должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковВсе виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Слайд 10

Первый уровень-

приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,

об устройстве общества, о социально одобряемых формах поведения в обществе

и т.д.

Достигается во взаимодействии с педагогом

«Стать Человеком»
Правила поведения в школе, в семье.
Основные правила дружбы
Правила безопасного поведения дома
Правила поведения в общественных местах
Правила общения друг с другом
Правила общения с незнакомыми людьми
Правила поведения на природе
Права и обязанности гражданина

Первый уровень- приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых формах

Слайд 11

Второй уровень –

получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к

базовым ценностям общества

Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
«Стать Человеком»

Ролевые игры
Совместная

подготовка с родителями
Коллективные аппликации, фотоальбомы, проекты, презентации
Дискуссии
Коллективные опыты
Наблюдения

Второй уровень –получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям обществаДостигается в дружественной детской среде

Слайд 12

Третий уровень -

получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии

с социальными субъектами
«Стать Человеком»

Выполнение мероприятий по сохранению своего здоровья
Тематические встречи
Участие

в тематических акциях «Эстафета милосердия»
Шефство над детским садом
Труд на пришкольном участке
Третий уровень -получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами«Стать Человеком»Выполнение мероприятий по сохранению

Слайд 13
1 класс


Я и семья
Будем знакомы
Семейный отдых

Мои близкие люди

Семейный труд

Тема здоровья

в моей семье

1 классЯ и семьяБудем знакомыСемейный отдыхМои близкие людиСемейный трудТема здоровья в моей семье

Слайд 14

2 класс
Я и коллектив



В мире человеческих отношений
В мире профессиональных отношений
В

мире экономических отношений

2 классЯ и коллективВ мире человеческих отношенийВ мире профессиональных отношенийВ мире экономических отношений

Слайд 15

3 класс
Я и общество



Правовая культура
Патриотическая и интернациональная культура
Экологическая культура

3 классЯ и обществоПравовая культураПатриотическая и интернациональная культураЭкологическая культура

Слайд 16

4 класс
Я и мир
Я - сфера


Интерсоциальная
культура
Я - сфера

4 классЯ и мирЯ - сфераИнтерсоциальнаякультураЯ - сфера

Слайд 17В итоге реализации личностно ориентированной системно – ролевой концепции «Стать

Человеком» планируются следующие результаты:


Обеспечение каждому ребенку условий, необходимых для его

развития и социализации, при которых он смог бы научиться преодолевать барьеры, позитивно выстраивая свое будущее.

Проект модели выпускника начальной школы

Мыслительные интеллект
логика последовательность самостоятельность независимость

Социо – динамические
реализм активность ответственность разнообразие предприимчивость альтруизм

Психические
коммуникативность уверенность в себе рассудительность

Субъект творчество и свобода

В итоге реализации личностно ориентированной системно – ролевой концепции «Стать Человеком» планируются следующие результаты:Обеспечение каждому ребенку условий,

Слайд 18Список использованной литературы

1. Ананьева Н.Д. Перспективная программа воспитательной работы с

классом// Классный Руководитель. – Москва: 2001, №7.
2. Короленко Г.В. Личностно

ориентированное воспитание в условиях массовой общеобразовательной школы// Классный Руководитель. – Москва: 2001, №8.
3. Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах. – Москва: 2008.
4. Крысько В. Г. Социальная психология. Курс лекций. – Москва: 2005.
5. Лазарева О.Н. Воспитание ценностного отношения к окружающему миру у младших школьников//Начальная школа. – Москва: 2007, №10.
6. Маслова Н.А. Из практики развития «Я – концепции» у младших школьников//Начальная школа. – Москва: 2008, №3.
7. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении// Начальная школа. – Москва: 2008, №5.
8. Поставнев В.М., Поставнева И.В. Актуальные вопросы теории и практики воспитания в начальной школе// Начальная школа. – Москва: 2008, №12.
9. Рахимов А. З. Роль нравственного воспитания в формировании личности// Классный Руководитель. – Москва: 2001, №6.
10. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения// Начальная школа. – Москва: 2009, №9.
11. Ролик М.П. Курс лекций для слушателей «Родительской школы» детского и юношеского центра «Экополис, культура, здоровье»// Классный Руководитель. – Москва: 2001, №7.
12. Степанов Е.Н. Воспитательная система образовательного учреждения// Классный Руководитель. – Москва: 2001, №8.
13. Филиппова Г.Г. Как обучать искусству общения// Классный Руководитель. – Москва: 2001, №8.
14. Фомин А.А. Личностно ориентированная системно - ролевая концепция воспитания школьников// Классный Руководитель. – Москва: 2001, №7.
15. Фридман Л.М. Философия воспитания человека будущего// Классный Руководитель. – Москва: 2001, №6.
16. Щюркова Н.Е. Иллюзорное воспитание и реальное воспитание// Классный Руководитель. – Москва: 2001, №8.
Электронные ресурсы.
1. Зиновьева Е. Е. Проектная деятельность в начальной школе http://www.mou56-tlt.web-box.ru/arhiv/metodicheskie-razrabotki/proektnaja-dejatelnost-v-nachalnoj-shkolе
2. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) // Вестник образования.- № 17. - сентябрь 2009. Официальное справочно-информационное издание Министерства образования и науки Российской Федерации - www.vestnik.edu.ru/proect.html
3. Проекты ФГОС начального образования http://mon.gov.ru/pro/fgos/noo/
4. Сеть творческих учителей –http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com
5. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
 



Список использованной литературы1. Ананьева Н.Д. Перспективная программа воспитательной работы с классом// Классный Руководитель. – Москва: 2001, №7.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика