Разделы презентаций


БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС

Содержание

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССТЕНДЕНЦИИ:Мировой фон Болонского процессаШИРОКАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ, ТИПОВ И ВИДОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВО) ВО =многовариантноемногообразноемногомодульное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС

Федеральное государственное автономное
Образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССФедеральное государственное автономноеОбразовательное учреждениевысшего профессионального образования«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Слайд 2БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
ТЕНДЕНЦИИ:

Мировой фон Болонского процесса
ШИРОКАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ, ТИПОВ И ВИДОВ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВО)
ВО =
многовариантное
многообразное
многомодульное

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССТЕНДЕНЦИИ:Мировой фон Болонского процессаШИРОКАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ, ТИПОВ И ВИДОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВО) ВО =многовариантноемногообразноемногомодульное

Слайд 3БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
ТЕНДЕНЦИИ:

Мировой фон Болонского процесса
РАДИКАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОБНОВЛЕНИЕ ВО:

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССТЕНДЕНЦИИ:Мировой фон Болонского процессаРАДИКАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОБНОВЛЕНИЕ ВО:

Слайд 4БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
РАДИКАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОБНОВЛЕНИЕ ВО:
Мировой фон Болонского процесса

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС	РАДИКАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОБНОВЛЕНИЕ ВО:  Мировой фон Болонского процесса

Слайд 5БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
УСИЛЕНИЕ СВЯЗИ ВО С МИРОМ ТРУДА

Мировой фон Болонского

процесса
Формирование соответствующих потенциалов и стратегий развития и планирования высшего образования

на основе развития социального диалога и партнерства
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС	УСИЛЕНИЕ СВЯЗИ ВО С МИРОМ ТРУДА  Мировой фон Болонского процессаФормирование соответствующих потенциалов и стратегий развития

Слайд 6БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Преодоление узкоэкономических ориентаций
Участие в формировании рынка труда (РТ)

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССПреодоление узкоэкономических ориентацийУчастие в формировании рынка труда (РТ)

Слайд 7БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
ДВИЖЕНИЕ ОТ ПОНЯТИЯ «КВАЛИФИКАЦИЯ» К ПОНЯТИЮ «КОМПЕТЕНЦИЯ» Компетенция: адекватная мера для

проектирования результатов образования
Мировой фон Болонского процесса
ПРИЧИНЫ:

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС	ДВИЖЕНИЕ ОТ ПОНЯТИЯ «КВАЛИФИКАЦИЯ» К ПОНЯТИЮ «КОМПЕТЕНЦИЯ» Компетенция: адекватная мера для проектирования результатов образования Мировой фон

Слайд 8БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
ДВИЖЕНИЕ ОТ ПОНЯТИЯ «КВАЛИФИКАЦИЯ» К ПОНЯТИЮ «КОМПЕТЕНЦИЯ»
Мировой фон Болонского процесса
ПРИЧИНЫ:

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС	ДВИЖЕНИЕ ОТ ПОНЯТИЯ «КВАЛИФИКАЦИЯ» К ПОНЯТИЮ «КОМПЕТЕНЦИЯ» Мировой фон Болонского процессаПРИЧИНЫ:

Слайд 9БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС

Слайд 10БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Десять линий действий в рамках Болонского процесса (6+3+1)
1. Принятие

системы легко читаемых и сравнимых степеней
2. Принятие системы, базирующейся (в

основном) на двухступенчатой структуре

3. Введение системы кредитов (ECTS)

4. Расширение мобильности

5. Расширение сотрудничества в области качества образования

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССДесять линий действий в рамках Болонского процесса (6+3+1)1.  Принятие системы легко читаемых и сравнимых степеней2.

Слайд 11БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Десять линий действий в рамках Болонского процесса (6+3+1)
6. Усиление европейского

измерения в ВО

7. Образование в течение всей жизни
8. Вузы и

студенты как активные субъекты Болонского процесса

9. Улучшение привлекательности ЕПВО

10. Докторантура как третья ступень ВО. Синергия ЕПВО и Европейского исследовательского пространства

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССДесять линий действий в рамках Болонского процесса (6+3+1)6. Усиление европейского измерения в ВО7. Образование в течение

Слайд 12БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Добровольность реформирования
Сближение (конвергенция, гармонизация) = стандартизация, унификация. «Упорядоченное многообразие»
Поиск

общеевропейских ответов на общеевропейские вопросы при одновременном усилении национальных приоритетов
Решающая

роль вузов: вузы – субъекты, а не объекты процесса
Многосубъектность Болонского процесса
Согласованное организационное оформление процесса
Ориентация на «пороговые стандарты» ВО (приоритет результатов образования над «временем обучения» и «содержанием обучения»)
Разработка сопоставимых критериев и методологий оценки качества. Качество – фундамент доверия и признания

Некоторые принципиальные характеристики Болонского процесса

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССДобровольность реформированияСближение (конвергенция, гармонизация) = стандартизация, унификация. «Упорядоченное многообразие»Поиск общеевропейских ответов на общеевропейские вопросы при одновременном

Слайд 13БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Механизмы и инструменты достижения целей Болонского процесса
ECTS все в

большей мере становится общим базисом для национальных кредит-систем
ECTS как система

переноса кредитов, так и их накопления

«базовый треугольник реформ»

1. Переход к четкой структуре степеней, базирующейся в основном на двух главных циклах

2. Европейская система переноса кредитов («unit of study»)

3. Качество как центральная задача создания ЕПВО

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССМеханизмы и инструменты достижения целей  Болонского процессаECTS все в большей мере становится общим базисом для

Слайд 14БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Десять условий, делающих введение первых степеней оправданным

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССДесять условий, делающих введение первых степеней оправданным

Слайд 15БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Продолжение
Десять условий, делающих введение первых степеней оправданным

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССПродолжениеДесять условий, делающих введение первых степеней оправданным

Слайд 16БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Основные риски, связанные с введением новых степеней
Новые названия без качественных

изменений или улучшений (Б как промежуточный этап в традиционном длительном обучении)
Первые

степени без реальных возможностей трудоустройства (или рассматриваются как вынужденный выбор тех, кто не был принят на последипломный курс)

Слишком долгое параллельное сосуществование традиционной и новой структур степеней

Уменьшение разнообразия профилей, вызванное предоставление теоретического образования в неуниверситетских вузах и профессионального – в университетском

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССОсновные риски, связанные с введением новых степенейНовые названия без качественных изменений или улучшений (Б как промежуточный

Слайд 17БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Б как правомерная степень в своем собственном праве
Бакалавр (Б):

додипломная степень
Б по существу своему не промежуточный этап и не «платформа

для ориентации»
180 ≤ Б ≤ 240 3 ≤ Б ≤ 4
Преимущественная модель Б=3(180)

Разнообразные профили Б
Б профессионал (по профилям и специальностям)
Б с фундаментом для широкого спектра профессиональных карьер: широкая базовая подготовка
Б в виде универсальной с выходом на РТ (с достаточной академической подготовкой)
Б промежуточного типа (научная, академическая ориентация)

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССБ как правомерная степень в своем собственном правеБакалавр (Б): додипломная степеньБ по существу своему не промежуточный

Слайд 18БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Б: Многоцелевой, многофункциональный характер

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССБ: Многоцелевой, многофункциональный характер

Слайд 19Результаты обучения - первый цикл. Бакалавр обязан:
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Накопление кредитов, компетенций и

определение результатов обучения

Результаты обучения - первый цикл. Бакалавр обязан:БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССНакопление кредитов, компетенций и определение результатов обучения

Слайд 20Результаты обучения - первый цикл. Бакалавр обязан:
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Накопление кредитов, компетенций и

определение результатов обучения

Результаты обучения - первый цикл. Бакалавр обязан:БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССНакопление кредитов, компетенций и определение результатов обучения

Слайд 21БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Накопление кредитов, компетенций и определение результатов обучения
БП-20
Результаты обучения - второй

цикл. Магистр обязан:

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССНакопление кредитов, компетенций и определение результатов обученияБП-20Результаты обучения - второй цикл. Магистр обязан:

Слайд 22БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Накопление кредитов, компетенций и определение результатов обучения
БП-20
Результаты обучения - второй

цикл. Магистр обязан:

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССНакопление кредитов, компетенций и определение результатов обученияБП-20Результаты обучения - второй цикл. Магистр обязан:

Слайд 23БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
ЧЕТЫРЕ ТЕНДЕНЦИИ:
Программы докторантуры (всего 7–8 лет):
От двух уровней к

трем: включение докторских программ в БП

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССЧЕТЫРЕ ТЕНДЕНЦИИ:Программы докторантуры (всего 7–8 лет):От двух уровней к трем: включение докторских программ в БП

Слайд 24БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Совместные степени (СС)
ХАРАКТЕРИСТИКИ СС:

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСССовместные степени (СС)ХАРАКТЕРИСТИКИ СС:

Слайд 25БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Многоцелевое предназначение ECTS
Один учебный год = 60 кредитов ECTS
ECTS

как инструмент
передачи кредитов
их накопления (новая и более сложная функция)
признания
мобильности
реформирования учебных

программ
обеспечения автономии
гибкости индивидуальных маршрутов

Кредитные системы основаны на:
описании достижений
учебной нагрузке
контактных часах

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССМногоцелевое предназначение ECTSОдин учебный год = 60 кредитов ECTSECTS как инструментпередачи кредитових накопления (новая и более

Слайд 26БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
ECTS: накопление кредитов – новое измерение
ECTS как накопительная система
Переход

от ориентации на преподавателя к ориентации на студентов; от «входов»

– к «результатам»
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССECTS: накопление кредитов – новое измерениеECTS как накопительная системаПереход от ориентации на преподавателя к ориентации на

Слайд 27БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
ECTS: опора на результаты образования (РО)
РО – важнейший инструмент

в «инструментальном ящике» прозрачности

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССECTS: опора на результаты образования (РО)РО – важнейший инструмент в «инструментальном ящике» прозрачности

Слайд 28БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
РО – важнейший структурный элемент прозрачных систем ВО и

квалификации
РО – базовые структурные элементы образования
Непосредственная связь РО с уровнями

ВО и индикаторами уровней ВО

РО – не изолированный инструмент. Это подход широкого контекста:

интеграция академического и профессионального образования
оценка предшествующего опыта
развитие структур квалификаций ОТВЖ
углубление ECTS как системы переноса и накопления

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССРО – важнейший структурный элемент прозрачных систем ВО и квалификацииРО – базовые структурные элементы образованияНепосредственная связь

Слайд 29БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
РО – важнейший структурный элемент прозрачных систем ВО и

квалификации
РО – в центре деятельности по реформированию ВО
что
кому
где преподаем?
как
когда
что
кого
где оцениваем?
как
когда

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССРО – важнейший структурный элемент прозрачных систем ВО и квалификацииРО – в центре деятельности по реформированию

Слайд 30БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
РО – от ориентации на преподавателя к ориентации на студента
Студентоцентрированность

помещается в фокус отношений

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССРО – от ориентации на преподавателя к ориентации на студентаСтудентоцентрированность помещается в фокус отношений

Слайд 31БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
РО – от ориентации на преподавателя к ориентации на студента
а

также в фундаментальные связи между
Осознание выбора образования

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССРО – от ориентации на преподавателя к ориентации на студентаа также в фундаментальные связи междуОсознание выбора

Слайд 32БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
РО – от ориентации на преподавателя к ориентации на студента
РО

– это то, что:

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССРО – от ориентации на преподавателя к ориентации на студентаРО – это то, что:

Слайд 33БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Связь РО и компетенций
РО обычно выражаются в компетенциях
РО –

стремление к большей точности рассмотрения того, что именно в терминах

«знаний» и «навыков» приобретает студент

Проект TUNING
компетенции включают:

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСССвязь РО и компетенцийРО обычно выражаются в компетенцияхРО – стремление к большей точности рассмотрения того, что

Слайд 34БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Приложение к диплому: Diploma Supplement (DS)
Назначение: обеспечить академическую и

профессиональную мобильность
Структура DS

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССПриложение к диплому: Diploma Supplement (DS)Назначение: обеспечить академическую и профессиональную мобильностьСтруктура DS

Слайд 35БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Позиция EUA по проблеме обеспечение КВО (апрель 2004 г.)
Нельзя

придти в условиях разнообразия к соглашению по стандартам КВО. 2 тезиса

EUA:
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССПозиция EUA по проблеме обеспечение КВО (апрель 2004 г.)Нельзя придти в условиях разнообразия к соглашению по

Слайд 36БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Методологические инструменты для О и А

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССМетодологические инструменты для О и А

Слайд 37БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Стандарты, процедуры, установки аккредитации

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСССтандарты, процедуры, установки аккредитации

Слайд 38БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Системный характер БП

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСССистемный характер БП

Слайд 39БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Целостный характер БП
Задачи БП как определенный пакет Б—М—Д.
ECTS.
Использование стратегий

ОТВЖ на институциональном уровне.
Определение структур и профилей квалификаций.
Формулирование конкретных РО

и К.
Модуляризация.
Улучшение процедур признания. Стимулирование мобильности.
Гибкость национальных систем ВО
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССЦелостный характер БПЗадачи БП как определенный пакет Б—М—Д.ECTS.Использование стратегий ОТВЖ на институциональном уровне.Определение структур и профилей

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика