Разделы презентаций


Портфолио воспитателя ДОУ (отличный пример)

Содержание

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ «УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ» ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 408 комбинированного вида» Советского района города Казани Шушанова Светлана

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 408 комбинированного

вида» Советского района города Казани
Шушанова Светлана Владимировна
образование: среднее специальное, КПУ,

дошкольное образование, воспитатель дошкольных учреждений.
воспитатель
педагогический стаж 24 года, из них в должности воспитателя – 24 лет
Награды, звания
  • Методическая тема «Духовно-нравственное воспитание детей через общение с природой». • Участник I районной педагогической конференции «Путь к мастерству» , 2007 год. • Победитель (1 место) районного конкурса «Воспитатель года – 2008»
• Лауреат городского конкурса «Воспитатель года - 2008» • Награждена Почётной грамотой Отдела образования Советского района г. Казани 2008г.
• Победитель районного этапа II городского конкурса инновационных программ и методических разработок – 2010 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 408 комбинированного вида»  Советского района города КазаниШушанова

Слайд 2ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ «УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ» ПО

СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ










Воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №

408 комбинированного вида»
Советского района города Казани
Шушанова Светлана Владимировна



Г.Казань, 2013год

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ «УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ» ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ  Воспитатель муниципального автономного дошкольного

Слайд 3В.А.Сухомлинский
Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и

песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в

бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни…
В.А.Сухомлинский  Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон

Слайд 4ЦЕЛЬ – воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное

и заботливое отношение к ней и , на основе этого

сформировать духовно развитого, духовно богатого человека

ЗАДАЧА – развитие эмоциональной отзывчивости и, соответственно, духовное и нравственное воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление их с миром природы

ПРИНЦИПЫ :
интегративный подход к проведению работы по экологическому воспитанию, то есть проникновение экологического воспитания во все виды деятельности;
принцип сотрудничества и единства требований, перерастание педагогики требований в педагогику отношений личностей, предполагающую мотивацию уважительного отношения к правам других людей
реализация системы сотрудничества с родителями по экологическому воспитанию, повышение уровня нравственно-экологической компетентности родителей


ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ – воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней и ,

Слайд 5

Система работы по развитию эмоционально-ценностного отношения детей к природе и

основанного на ней нравственно-духовного воспитания
Задача развития духовно богатой,
гуманной, социально

активной,
творческой личности, способной
любить окружающий мир, природу,
видеть его красоту и бережно
относится к нему

Задача формирования широкого
кругозора, целостного взгляда
на природу и место
человека в ней

Методы и средства
экологического воспитания,
направленные на развитие
эмоционально-чувственной
сферы, развитие
душевных качеств

Система работы по развитию эмоционально-ценностного отношения детей к природе и основанного на ней нравственно-духовного воспитанияЗадача развития духовно

Слайд 6

Методы и средства
экологического воспитания,
направленные на развитие
эмоционально-чувственной
сферы, развитие
душевных качеств

реализуются через
Специально
организованное
обучение
Совместная
деятельность
воспитателя
с детьми
Самостоятельная
деятельность
детей
Совместная


деятельность
с родителями
и детьми
Методы и средстваэкологического воспитания,направленные на развитиеэмоционально-чувственной сферы, развитие душевных качеств реализуются черезСпециально организованное обучениеСовместная деятельность воспитателя с

Слайд 7Средства и методы экологического воспитания, направленные на развитие эмоционально-чувственной сферы

и развитие душевных качеств

Средства и методы экологического воспитания, направленные на развитие эмоционально-чувственной сферы и развитие душевных качеств

Слайд 8Использование воспитательных возможностей народной педагогики
Приобщение к устному народному творчеству: ознакомление

со сказками, былями, легендами, малыми фольклорными жанрами (загадки, пословицы, поговорки,

заклички, потешки и т.д.)
Ознакомление с народным фенологическим календарём
Составление картотеки примет по итогам собственных наблюдений
Участие в фольклорных праздниках, посвящённых сезонным изменениям в природе

Использование воспитательных возможностей народной педагогикиПриобщение к устному народному творчеству: ознакомление со сказками, былями, легендами, малыми фольклорными жанрами

Слайд 9Наблюдения в природе
Отбор содержания, форм и способов наблюдений нравственно-ориентиро-ванной и

эмоциональной направлен-ности
Преобладание визуального источника наблюдений
Использование двигательной активности детей

Беседы, групповые и

индивидуальные

Личностно-ориентированное взаимо-действие педагога с детьми
Осуществле-ние тактичной коррекции в поиске и выборе ребёнком нравственного пути
Высокие требования к личности педагога

Наблюдения в природеОтбор содержания, форм и способов наблюдений нравственно-ориентиро-ванной и эмоциональной направлен-ностиПреобладание визуального источника наблюденийИспользование двигательной активности

Слайд 10Трудовые действия в природе Труд доставляет много радости, воспитывает бережное отношение

к природе, формирует у детей сознание причастности к миру природы.

Труд в природе как созидательный процесс, побуждает детей к тем действиям, которые не причиняют вреда никому и ничему, и соответственно формирует нравственную позицию по отношению к миру.

Отбор произведений художественной литературы о мире природы нравственно-ориентированной направленности

Проведение литературных композиций, праздников, конкурсов чтецов

Создание детьми иллюстраций к прочитанным книгам

Игровая мотивация детей с помощью литературных персонажей

Ознакомление с художественной литературой

Трудовые действия в природе  Труд доставляет много радости, воспитывает бережное отношение к природе, формирует у детей

Слайд 11Игровые обучающие ситуации с детьми
Использование игрушек-аналогов. Сопоставление живого объекта с

неживым аналогом помогает ребёнку осознать специфику живого, выработке возможности правильно

действовать с живым объектом.
Использование сюжетных игрушек, с помощью которых, педагог может создать различные игровые ситуации, позволяющие уточнить и расширить представления детей, вызвать добрые чувства к живой природе.
Игры-путешествия
Игровые обучающие ситуации с детьмиИспользование игрушек-аналогов. Сопоставление живого объекта с неживым аналогом помогает ребёнку осознать специфику живого,

Слайд 12Критерии оценки эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение

с природой
1. Поведение ребёнка по отношению к окружающим объектам и

мотивация поступков
2. Реализация элементарных навыков рационального природопользования
3. Элементарные навыки экологически безопасного поведения в быту и природе
4. Желание участвовать в посильной практической деятельности
5. Эмоционально окрашенное отношение к объектам природы
6. Эмоционально окрашенное отношение к поступкам людей по отношению к природе
7. Сформированность чувства ответственности за свои поступки и понимания их последствий для окружающего мира
8. Умение и желание прогнозировать некоторые последствия своих поступков
9. Способность видеть красоту окружающего мира, образное восприятие природы
Критерии оценки эффективности работы  по духовно-нравственному воспитанию детей  через общение с природой1. Поведение ребёнка по

Слайд 13Эффективность использования работы по приобщению к миру природы для духовно-нравственного

развития детей
1. Поведение ребёнка по отношению к окружающим объектам и

мотивация поступков
2. Реализация элементарных навыков рационального природопользования
3. Элементарные навыки экологически безопасного поведения в быту и природе
4. Желание участвовать в посильной практической деятельности
5. Эмоционально окрашенное отношение к объектам природы
6. Эмоционально окрашенное отношение к поступкам людей по отношению к природе
7. Сформированность чувства ответственности за свои поступки и понимания их последствий для окружающего мира
8. Умение и желание прогнозировать некоторые последствия своих поступков
9. Способность видеть красоту окружающего мира, образное восприятие природы

Эффективность использования работы по приобщению к миру природы для духовно-нравственного развития детей1. Поведение ребёнка по отношению к

Слайд 14 Привлекая детей к тесному общению с природой, к

познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию

у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие.
Только так, воздействуя на чувства, используя разнообразные методы и формы, главный из которых – непосредственный контакт с природой, можно воспитать гармонически развитую личность, ориентированную на общечеловеческие ценности.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика