Разделы презентаций


Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей

Содержание

Цель семинара: Знакомство с понятием «агрессивное поведение» детей и со стилями семейного воспитания, которые формируют такое поведение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 КОГОКУ «Многопрофильный лицей г. Вятские поляны» ТЕМА СЕМИНАРА: «Стили семейного воспитания и

агрессивное поведение детей».

Подготовила:


Бажанова
Юлия Владимировна,
Учитель начальных классов

2011

год
КОГОКУ «Многопрофильный лицей г. Вятские поляны» ТЕМА СЕМИНАРА: «Стили семейного воспитания и агрессивное

Слайд 2Цель семинара:
Знакомство с понятием «агрессивное поведение» детей и
со стилями

семейного воспитания, которые формируют такое поведение.

Цель семинара: Знакомство с понятием «агрессивное поведение» детей и со стилями семейного воспитания, которые формируют такое поведение.

Слайд 3Задачи:
Раскрыть:
понятие «агрессивное поведение»;
психологические особенности детей с агрессивным поведением;
проявление агрессивного

поведения (А) детей исследуемой группы;
типы семейного воспитания и их особенности;
особенности

стилей семейного воспитания (Б) родителей исследуемой группы;
показать взаимосвязь между показателями
А и Б.

Задачи:Раскрыть: понятие «агрессивное поведение»;психологические особенности детей с агрессивным поведением;проявление агрессивного поведения (А) детей исследуемой группы;типы семейного воспитания

Слайд 4– деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в

обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающий у

них психологический дискомфорт.

Агрессия

– деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям,

Слайд 5Причины детской агрессивности:

Причины детской агрессивности:

Слайд 6«Семейные» причины
Неприятие детей родителями;
Безразличие или враждебность со стороны родителей;
Разрушение эмоциональных

связей в семье;
Неуважение к личности ребенка;
Чрезмерный контроль или полное отсутствие

его;
Избыток или недостаток внимания со стороны родителей;
Запрет на физическую активность;
Отказ в праве на личную свободу.


«Семейные» причиныНеприятие детей родителями;Безразличие или враждебность со стороны родителей;Разрушение эмоциональных связей в семье;Неуважение к личности ребенка;Чрезмерный контроль

Слайд 7«Личные» причины:
Подсознательное ожидание опасности;
Неуверенность в собственной безопасности;
Личный отрицательный опыт;
Эмоциональная нестабильность;
Недовольство

собой;
Повышенная раздражительность;
Чувство вины;



«Личные» причины:Подсознательное ожидание опасности;Неуверенность в собственной безопасности;Личный отрицательный опыт;Эмоциональная нестабильность;Недовольство собой;Повышенная раздражительность;Чувство вины;

Слайд 8Ситуативные причины:
Плохое самочувствие, переутомление;
Влияние продуктов питания;
Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры

воздуха;

Ситуативные причины:Плохое самочувствие, переутомление;Влияние продуктов питания;Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха;

Слайд 9Тип темперамента и особенности характера:
Менее склонны к активной агрессии меланхолики;
Не

склонны к агрессии флегматики;
Сангвиники по природе своей не агрессивны;
Естественно склонны

к активной агрессии- холерики.

Тип темперамента и особенности характера:Менее склонны к активной агрессии меланхолики;Не склонны к агрессии флегматики;Сангвиники по природе своей

Слайд 10Акцентуация характера:
«Лабильность»-
агрессия от страха, «быть как все»
«Циклоидность»-
предрасположен к

проявлению агрессии из-за эмоционального неравновесия;
Эпилептоидность»-
крайне агрессивны и раздражительны.

Акцентуация характера:«Лабильность»- агрессия от страха, «быть как все»«Циклоидность»- предрасположен к проявлению агрессии из-за эмоционального неравновесия;Эпилептоидность»- крайне агрессивны

Слайд 11Социально- биологические причины:
Мальчики чаще проявляют агрессию, нежели девочки;
Настрой родителей;
Не оказаться

«белой вороной» и изгоями;
Привлечь внимание сверстников, взрослых;
Обусловлены установками, предрассудками и

системой ценностей значимых для них взрослых;
Делить всех людей на «своих» и «чужих»- подростки;
«Семейные установки»;
Защита и месть;



Социально- биологические причины:Мальчики чаще проявляют агрессию, нежели девочки;Настрой родителей;Не оказаться «белой вороной» и изгоями;Привлечь внимание сверстников, взрослых;Обусловлены

Слайд 12Психологические причины:
Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
Сниженный уровень саморегуляции;
Неразвитость игровой

деятельности;
Сниженная самооценка;
Нарушения в отношениях со сверстниками.

Психологические причины:Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;Сниженный уровень саморегуляции;Неразвитость игровой деятельности;Сниженная самооценка;Нарушения в отношениях со сверстниками.

Слайд 13Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.






Косвенная агрессия – агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

Физическая агрессия –  использование физической силы  против другого лица.

Слайд 14Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость,

грубость)




Негативизм –оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной

борьбы против установившихся обычаев и законов.
Раздражение – готовность к проявлению  негативных чувств  при малейшем возбуждении  (вспыльчивость, грубость)Негативизм –оппозиционная манера

Слайд 15Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и

вымышленные действия.


Подозрительность –
в диапазоне от недоверия и осторожность по

отношении к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
Обида – зависть и ненависть  к окружающим за действительные и  вымышленные действия.Подозрительность – в диапазоне

Слайд 16 Вербальная агрессия – выражение негативных чувств, как через форму(крик, визг),

так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы)
Самоагрессия– разрушительный вид

поведения людей с нарушением развития: битьё головой, кусание рук, чрезмерное расчесывание и царапание своего тела.
Вербальная агрессия –  выражение негативных чувств,  как через форму(крик, визг),  так и

Слайд 17Формы проявления агрессии:
Недеструктивная
Механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к

адаптации. Побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих

прав и интересов, служит для развития познания и способности положиться на себя

Враждебная (деструктивная)
Злобное, враждебное поведение, желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результаты: конфликты, становление агрессивности как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка



Формы проявления агрессии:НедеструктивнаяМеханизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Побуждает ребенка к конкуренции в окружающем

Слайд 18Агрессия младших школьников
Инициатор- группировки ребят;
Агрессия более организованная;
Враждебная агрессия начинает преобладать

над инструментальной;
Дети стараются решать проблемы в своем кругу, не прибегая

к взрослым;
Формирование группировок- возможность испытать чувства комфорта и защищенности, повышения своих возможностей (исчезновение страха наказания за проявление агрессии, обостренное желание утвердиться в роли полноправного участника событий, занять в группе достойное место);
Возрастает жестокость, разрушительность и другие проявления враждебной деструктивности;
Подражание поведению любимых героев.



Агрессия младших школьниковИнициатор- группировки ребят;Агрессия более организованная;Враждебная агрессия начинает преобладать над инструментальной;Дети стараются решать проблемы в своем

Слайд 19Агрессия подростков
Проявляют открыто, получая тычки и жизненный опыт- либо добиваются

авторитета, престижа, самореализации, либо ломаются, спиваются, кончают жизнь самоубийством;
Прячут и

подавляют, становятся послушными пай девочками ( мальчиками), при этом утрачивают часть энергии, ничего особого не добиваясь. Срывы в виде неврозов, психосоматических заболеваний.
Агрессия подростковПроявляют открыто, получая тычки и жизненный опыт- либо добиваются авторитета, престижа, самореализации, либо ломаются, спиваются, кончают

Слайд 20Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков:

Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков:

Слайд 21Как помочь агрессивному ребенку?
Работа с гневом.
Обучение детей навыкам распознавания и

контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
Формирование способности

к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию;
Развитие конструктивных навыков общения

Как помочь агрессивному ребенку?Работа с гневом.Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих

Слайд 22Как взрослому правильно вести себя с агрессивным ребенком?
Спокойное отношение в

случае незначительной агрессии:

Полное игнорирование реакций ребенка;
Выражение понимания чувств ребенка

(«Конечно, тебе обидно…»);
Переключение внимания («Помоги мне раздать тетради…»);
Позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал)




Как взрослому правильно вести себя с агрессивным ребенком?Спокойное отношение в случае незначительной агрессии: Полное игнорирование реакций ребенка;Выражение

Слайд 232. Акцентирование внимания на поступках ( поведении), а не личности

(обратная связь);
Констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно»);
Констатирующий вопрос («Ты злишься?»);
Раскрытие

мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?, продемонстрировать силу?)
Обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ( «Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне»);
аппеляция к правилам (« Мы же с тобой договаривались!»)


2. Акцентирование внимания на поступках ( поведении), а не личности (обратная связь); Констатация факта («Ты ведешь себя

Слайд 243. Контроль над собственными негативными эмоциями
Взрослым необходимо очень тщательно контролировать

свои негативные эмоции во взаимодействии с агрессивными детьми;
Необходимо признать нормальность

и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность таких чувств.
3. Контроль над собственными негативными эмоциямиВзрослым необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции во взаимодействии с агрессивными

Слайд 254. Снижение напряжения ситуации
Неправильные действия взрослого:
Повышение голоса (угрожающий тон);
Демонстрация власти

(«Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»);
Крик,

негодование;
Агрессивные позы, жесты;
насмешки, высмеивание, передразнивание;
Негативная оценка личности ребенка, его близких, друзей;
Использование физической силы, непреклонное настаивание на своей правоте;
Нотации, проповеди, «чтение морали»;
Наказания, угрозы наказания;
Обобщение типа : «Вы все одинаковые», «Ты как всегда»;
Сравнение ребенка с другими детьми- не в его пользу;
Команды, давление, жесткие требования;
Оправдания, подкуп, награды

4. Снижение напряжения ситуацииНеправильные действия взрослого:Повышение голоса (угрожающий тон);Демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так,

Слайд 265. Обсуждение проступка:
Обсуждать поведение не в момент проявления агрессии, а

после того, когда все успокоятся и ситуация разрешится, но и

в то же время как можно скорее…( лучше наедине, без свидетелей, и только после в классе)
Сохранять спокойствие и объективность;
Подробно обсудить последствия агрессивного поведения, его разрушительность по отношению к окружающим и к самому себе.
5. Обсуждение проступка:Обсуждать поведение не в момент проявления агрессии, а после того, когда все успокоятся и ситуация

Слайд 276. Сохранение положительной репутации ребенка
Публично минимизировать вину подростка («Ты не

важно себя чувствуешь», Ты не хотел его обидеть»), в беседе

наедине показать истину;
Не требовать полного подчинения, позволить подростку выполнить ваше требование по-своему;
Предложить компромисс, договор с взаимными уступками.

6. Сохранение положительной репутации ребенкаПублично минимизировать вину подростка («Ты не важно себя чувствуешь», Ты не хотел его

Слайд 287. Демонстрация модели неагрессивного поведения
Нерефлексивное слушание- слушание без анализа;
Пауза, дающая

возможность ребенку успокоиться;
Внушение спокойствия невербальными средствами;
Прояснение ситуации с помощью наводящих

вопросов;
Использование юмора;
Признание чувств ребенка
7. Демонстрация модели неагрессивного поведенияНерефлексивное слушание- слушание без анализа;Пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;Внушение спокойствия невербальными средствами;Прояснение ситуации

Слайд 29Критерии агрессивности:
Ребенок:
Часто теряет контроль над собой;
Часто спорит, ругается со взрослыми;
Часто

отказывается выполнять правила;
Часто специально раздражает людей;
Часто винит других в своих

ошибках;
Часто сердится и отказывается сделать что-либо;
Часто завистлив, мстителен.

Критерии агрессивности:Ребенок:Часто теряет контроль над собой;Часто спорит, ругается со взрослыми;Часто отказывается выполнять правила;Часто специально раздражает людей;Часто винит

Слайд 30Каких людей ты считаешь агрессивными?
Злые , невежливые, громко

ругаются, кричат на всех, бьют, дерутся, люди , которые не

могут справиться со своими эмоциями, они вечно не довольные, постоянно ворчат…
Каких людей ты считаешь агрессивными?  Злые , невежливые, громко ругаются, кричат на всех, бьют, дерутся, люди

Слайд 31Показатели теста агрессивности Л.Г.Почебут Цель: определить виды агрессивного поведения, уровень агрессивности

и адаптационные возможности детей

Показатели теста агрессивности Л.Г.Почебут Цель: определить виды агрессивного поведения, уровень агрессивности и адаптационные возможности детей

Слайд 32Показатели склонностей к агрессивного поведения
мальчиков и девочек

Показатели склонностей к агрессивного поведения мальчиков и девочек

Слайд 33Показатели видов агрессивного поведения
у мальчиков и девочек.

Показатели видов агрессивного поведения у мальчиков и девочек.

Слайд 34
СЕМЬЯ – ОДНО ИЗ
НЕМНОГИХ МЕСТ, ГДЕ
РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОЧУВСТВОВАТЬ


СЕБЯ ЛИЧНОСТЬЮ

СЕМЬЯ – ОДНО ИЗ НЕМНОГИХ МЕСТ, ГДЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЛИЧНОСТЬЮ

Слайд 35Классификация
неправильно сложившихся стилей воспитания
в функционально несостоятельных семьях
Увещевательный
Жёстко-авторитарный


Отстранённо-равнодушный
Непоследовательный
Воспитание по типу «кумир семьи»
Педантично-подозрительный
Позиция круговой

обороны

Попуститительско-
снисходительный

Демонстративный стиль

Классификация неправильно сложившихся стилей воспитания в функционально несостоятельных семьях УвещевательныйЖёстко-авторитарный Отстранённо-равнодушный Непоследовательный Воспитание по типу «кумир семьи»

Слайд 36Родители проявляют по отношению
к своим детям полную беспомощность.

Родители не

принимают
волевых решений и наказаний.
Увещевательный
Дети в таких семьях «садятся на

голову» родителям




Родители предпочитают уговаривать, объяснять.



Родители проявляют по отношениюк своим детям полную беспомощность. Родители не принимают волевых решений и наказаний.УвещевательныйДети в таких

Слайд 37Женщина
поглощена воспитанием
младшего ребёнка,
совершенно забыв о старших.

Женщина,

расставшись с мужем
перестаёт любить «его ребёнка» .

Отстранённо – равнодушный
Ребёнок

испытывает дефицит любви и внимания.


Женщина занята поиском нового спутника.


Женщина поглощена воспитанием младшего ребёнка, совершенно забыв о старших. Женщина, расставшись с мужем перестаёт любить «его ребёнка»

Слайд 38То наказание, слёзы, ругань,
то умиление и всепрощение.

Возникают резкие


эмоциональные перепады
в отношениях с детьми.
Непоследовательный
Ребёнок становится либо

неуправляемым,
либо, используя разногласия родителей,
умело манипулирует ими.





У родителей, не хватает
выдержки, самообладания
для осуществления последовательной воспитательной тактики .



То наказание, слёзы, ругань, то умиление и всепрощение. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми. НепоследовательныйРебёнок

Слайд 39Низкая педагогическая культура родителей,
неразвитость родительских чувств,
их сосредоточенность на собственных

проблемах.

Считают, что «все дети такие»,
либо рассуждают так:
«Мы

сами такими же были».

Попуститительско – снисходительный
У ребёнка склонность к непослушанию,
на людях ведёт себя неадекватно, нетребователен к себе.





Родители
не придают значение проступкам детей .



Низкая педагогическая культура родителей,неразвитость родительских чувств, их сосредоточенность на собственных проблемах. Считают, что «все дети такие», либо

Слайд 40Родители считают,
что существует лишь один эффективный
приём воспитания –

физическая расправа.

Родители, чаще отец,
избивают ребёнка .
Жёстко-авторитарный
Дети растут агрессивными,

жестокими,
стремятся обижать слабых и беззащитных.




Характерен для родителей, злоупотребляющих физическими наказаниями.



Родители считают, что существует лишь один эффективный приём воспитания – физическая расправа. Родители, чаще отец, избивают ребёнка

Слайд 41Выбирают друзей,
контролируют свободное время ребёнка,
круг его общения и

интересов.

Родители
пытаются полностью
изолировать ребёнка
от сверстников
Педантично-подозрительный
Дети растут

нерешительными, озлобленными,
безынициативными, неуверенными,
Формируются невротические расстройства у подростков.




Родители не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю .



Выбирают друзей, контролируют свободное время ребёнка, круг его общения и интересов. Родители пытаются полностью изолировать ребёнка от

Слайд 42В слух заявляют, что сын растёт «бандитом»,
дочь «проститутка» и пр.



Рассказывают о его проступках,
явно преувеличивая
степень их опасности.
Демонстративный

стиль
Приводит к утрате у ребёнка
стыдливости, чувства раскаяния за свои поступки,
снимает внутренний контроль за своё поведение.




Родители, чаще всего мать, не стесняясь, всем жалуются на своего ребёнка



В слух заявляют, что сын растёт «бандитом»,дочь «проститутка» и пр. Рассказывают о его проступках, явно преувеличивая степень

Слайд 43Кто указывает на неправильное поведение
их детей становятся их врагами.

Такие

родители весьма
агрессивно
настроены ко всем.
Позиция круговой обороны
Дети в

таких семьях лживы и жестоки,
т.к. постоянно уверенны в родительской защите.




Родители строят
свои отношения
с окружающими
по принципу
«наш ребёнок всегда прав».



Кто указывает на неправильное поведение их детей становятся их врагами.Такие родители весьма агрессивно настроены ко всем. Позиция

Слайд 44Все сделаю для ребёнка, посвящу ему себя.

Все его просьбы
и

прихоти выполняются.
Воспитание по типу «кумир семьи»
Ребёнок растёт эгоистом и

от его эгоизма страдают сами родители.





Ребенок—центр моих интересов.



Все сделаю для ребёнка, посвящу ему себя.Все его просьбы и прихоти выполняются. Воспитание по типу «кумир семьи»Ребёнок

Слайд 45Результаты проведенной методики Эйдемиллера и Юстицкиса "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ)

для родителей детей Цель методики: определить способы родительского воспитания и выявить

нарушения, приводящие к развитию у детей агрессивного поведения


Результаты проведенной методики Эйдемиллера и Юстицкиса

Слайд 46Показатели совпадений агрессивного поведения детей со шкалой ВН

Показатели совпадений агрессивного поведения детей со шкалой ВН

Слайд 47Показатели совпадений агрессивного поведения детей со шкалой ПНК

Показатели совпадений агрессивного поведения детей со шкалой ПНК

Слайд 48Показатели шкалы С - и агрессивного поведения младших школьников

Показатели шкалы С - и агрессивного поведения младших школьников

Слайд 49Показатели совпадений агрессивного поведения детей со шкалой Г+

Показатели совпадений агрессивного поведения детей со шкалой Г+

Слайд 50
«Главная ошибка взрослых
в том, что мы пытаемся
воспитывать детей,

не воспитывая себя!».
Л.Н.ТОЛСТОЙ

«Главная ошибка взрослых в том, что мы пытаемся воспитывать детей, не воспитывая себя!».Л.Н.ТОЛСТОЙ

Слайд 51Мама и папа я хочу, чтобы вы меня понимали.
Обращайте на

меня внимание.
Доверяйте мне.
Будьте добрее ко мне.
Я хочу, чтобы вы прощали

мои ошибки.
Я хотела бы чтобы конфликтов у меня с мамой было меньше из-за учите лей. Ведь они не всегда бывают правы.

Письма детей к родителям:

Мама и папа я хочу, чтобы вы меня понимали.Обращайте на меня внимание.Доверяйте мне.Будьте добрее ко мне.Я хочу,

Слайд 52Не нужно укорять меня за то, что я испортилась, хотя

это не так, что со всех 5-к скатилась на 4-ки.

Хватит кричать не из-за чего, сдерживайте свои мнения при себе, и особенно то, что думаете о моих друзьях и не надо запрещать мне общаться с ними и не так часто выражаться матерными словами.

Письма детей к родителям:

Не нужно укорять меня за то, что я испортилась, хотя это не так, что со всех 5-к

Слайд 53Письма детей к родителям:
Дорогие родители, я вас очень люблю! Желаю

вам счастья, здоровья и любви!
Не стареть, денег, терпения…
Живите долго!
Успехов в

работе.
Всего самого наилучшего!

Письма детей к родителям:Дорогие родители, я вас очень люблю! Желаю вам счастья, здоровья и любви!Не стареть, денег,

Слайд 54Мама, я хочу, чтобы ты перестала твердить мне: «Как дела

с оценками?» Я хочу, чтобы вы давали мне больше любви.

Чтобы в свободное время уделяли мне больше внимания. Мамы почти не бывает дома, а про папу я вообще молчу… Но зато они иногда не разрешают мне встречаться с подругами.

Письма детей к родителям:

Мама, я хочу, чтобы ты перестала твердить мне: «Как дела с оценками?» Я хочу, чтобы вы давали

Слайд 55Если мама ты будешь на меня орать, я убегу из

дома…
Письма детей к родителям:

Если мама ты будешь на меня орать, я убегу из дома…Письма детей к родителям:

Слайд 56 Умейте принять и любить детей такими, какие они есть! Учитесь слушать

и слышать детей!

Умейте принять и любить детей такими, какие они есть!  Учитесь слушать и слышать детей!

Слайд 57Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика