Разделы презентаций


Информационная компетентность

Содержание

Определения:Информационная компетентность - сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий и определённого набора личностных качествИнформационная компетенция — это способность при помощи информационных технологий самостоятельно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационная компетентность

Информационная компетентность

Слайд 2Определения:
Информационная компетентность - сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических

знаний, практических умений в области инновационных технологий и определённого набора

личностных качеств
Информационная компетенция — это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
Информационная компетентность - готовность к использованию информационных ресурсов основанная на информационных компетенциях.
Информационная компетентность ученика - особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих принимать эффективные решения в процессе учебной деятельности. Она обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.


Определения:Информационная компетентность - сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий

Слайд 3Информационные компетенции предполагают умения:
работать с устным и письменным текстом;


составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, цитаты, доклад;
составлять на

основании текста таблицы, схемы, графики;
пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками, оглавлениями, атласами, определителями;
пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации (телевиденье, видео-, аудиозаписи);
пользоваться компьютерными источниками информации, Интернет.

Информационные компетенции предполагают умения:  работать с устным и письменным текстом; составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию,

Слайд 4Функции информационной компетентности в школьном образовании:
Отражением какого социального заказа является

данная компетенция
Условием реализации каких личностных смыслов ученика она является
Какие

реальные объекты окружающей действительности входят в круг данной компетенции
С какими знаниями связана данная компетенция
На решения каких образовательных задач направлена компетенция
В каких способах деятельности проявляется освоение данной компетенции
В каких учебных предметах (темах, разделах) имеет проявление
Каким должен быть минимальный опыт деятельности ученика, необходимый для освоения компетенции (краткая характеристика этого опыта, его объем
Минимальный уровень подготовленности выпускников в отношении данной компетенции




Функции информационной компетентности в школьном образовании:Отражением какого социального заказа является данная компетенция Условием реализации каких личностных смыслов

Слайд 5Социальный заказ
Создание условий для развития члена информационного общества, способного

оперативно реагировать на появление новых знаний, использовать информацию для достижения

целей, приспосабливаться к динамике информационного пространства.

Социальный заказ Создание условий для развития члена информационного общества, способного оперативно реагировать на появление новых знаний, использовать

Слайд 6Условия реализации личностных смыслов ученика:
необходимость при получении высшего и профессионального

образования;
становление и рост в профессиональной сфере, успешность в бизнесе

и карьере.

Условия реализации личностных смыслов ученика: необходимость при получении высшего и профессионального образования; становление и рост в профессиональной

Слайд 7 Реальные объекты окружающей действительности, входящие в круг данной компетенции:

все источники информации: книги, СМИ, аудио-, видео-, копировальная, множительная техника,

цифровые носители, Интернет

Реальные объекты окружающей действительности, входящие в круг данной компетенции: все источники информации: книги, СМИ, аудио-, видео-,

Слайд 8Знания, с которыми связана данная компетенция
Знание:
языка;
особенностей функционирования речи;
закономерностей строения

текста и расположения в нем информации;
закономерностей построения графиков, диаграмм;
составления таблиц,

схем;
структуры печатных изданий, библиотечных каталогов;
разновидностей СМИ;
возможностей электронной техники.
Знания, с которыми связана данная компетенцияЗнание: языка;особенностей функционирования речи;закономерностей строения текста и расположения в нем информации;закономерностей построения

Слайд 9Образовательные задачи, на решение которых направлена компетенция:
на формирование информационной и

компьютерной грамотности
умения работать с информацией
актуализации знаний по школьным предметам,

когда требуется работать в нестандартных условиях.

Образовательные задачи, на решение которых направлена компетенция:на формирование информационной и компьютерной грамотности умения работать с информациейактуализации знаний

Слайд 10Способы деятельности, в которых проявляется освоение данной компетенции:
при выполнении

заданий поискового характера на уроке и во внеклассной работе;
творческих и

исследовательских работ;
подготовке докладов, выступлений, сообщений.

Способы деятельности, в которых проявляется освоение данной компетенции:  при выполнении заданий поискового характера на уроке и

Слайд 11 Используется в предметах:
Наиболее интенсивно на уроках информатики и гуманитарного

цикла (практически в любой теме и любом разделе), далее –

по степени убывания: естественнонаучные предметы, точные науки, технология и физическая культура.

Используется в предметах:Наиболее интенсивно на уроках информатики и гуманитарного цикла (практически в любой теме и любом

Слайд 12Минимальный опыт деятельности ученика, необходимый для освоения компетенции:
опыт анализа

текстов различных стилей и различного содержания, а также создание собственных

текстов учебного и практического характера;
поиск необходимой литературы в библиотеке, поиск материала по заданной теме в СМИ, прослушивание и анализ аудиозаписей, просмотр и анализ видеопрограмм;
создание поисковых и исследовательских работ в заданном или произвольно выбранном формате;
опыт работы с картами, схемами, таблицами, графиками, диаграммами

Минимальный опыт деятельности ученика, необходимый для освоения компетенции:  опыт анализа текстов различных стилей и различного содержания,

Слайд 13Минимальный уровень подготовленности выпускников в отношении данной компетенции:
знание и

понимание особенностей текстов различного стиля, других знаковых систем (таблиц, графиков,

диаграмм), компьютера, ресурсов Интернета,
умение извлекать из перечисленных источников необходимую информацию, выделять главное, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать ее содержание в другой знаковой системе,
владение приемами работы с электронной техникой, элементарными рабочими компьютерными программами,
использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи и систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности
 

Минимальный уровень подготовленности выпускников в отношении данной компетенции:  знание и понимание особенностей текстов различного стиля, других

Слайд 14. Основные составляющие данной компетенции:
знать правовые нормы работы с информацией;
знать

принципы работы с информацией;
иметь представление об информации как общем ресурсе,

обладающем свойствами, правами доступа и зависящем от носителя;
приобретение учащимися навыков работы с сервисами Интернет и другими источниками информации;
выработка умения грамотно организовывать и поддерживать в актуальном состоянии список источников информации об изучаемом объекте;
формирование навыка выбора источника информации исходя из сроков выполнения задания;
формирование представления о правилах ведения обычной и электронной переписки и общения.
уметь организовать свою деятельность для получения информации по оговоренной теме;
уметь работать с информацией, представленной в электронном виде (информационные технологии);
использовать компьютер как средство коммуникации (WWW, поисковая система, форум, );
умение работать с носителями информации (дискета, CD-диск, flash-память);

.  Основные составляющие данной компетенции: знать правовые нормы работы с информацией;знать принципы работы с информацией;иметь представление

Слайд 15Готовность использовать  в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки

в области работы с источниками информации, информационных и коммуникационных технологий

для:

доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);
обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);
интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);
оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);
создания информации (адаптация, сочинение информации)

Готовность использовать  в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки в области работы с источниками информации, информационных

Слайд 16Большая Семерка (Б7)
Б7 – это модель информационной компетентности. Некоторые специалисты

называют ее метакогнитивной структурой или стратегией решения информационных задач.
Данная

модель может успешно применяться во всех ситуациях, где деятельность человека предполагает активное использование информации.
Она показывает, как универсальные навыки поиска и переработки информации с помощью современных технических средств могут быть интегрированы в систематический процесс, ориентированный на решение широкого круга практических задач.
Большая Семерка (Б7) Б7 – это модель информационной компетентности. Некоторые специалисты называют ее метакогнитивной структурой или стратегией

Слайд 17Шаги Б7
Определение
Управление
Доступ
Интеграция
Оценка
Создание
Передача

Шаги Б7ОпределениеУправлениеДоступИнтеграцияОценкаСозданиеПередача

Слайд 18Шаг 1. Определение

Шаг 1. Определение

Слайд 19Шаг 2. Управление

Шаг 2. Управление

Слайд 20Шаг 3. Доступ

Шаг 3. Доступ

Слайд 21Шаг 4. Интеграция

Шаг 4. Интеграция

Слайд 22Шаг 5. Оценка

Шаг 5. Оценка

Слайд 23Шаг 6. Создание

Шаг 6. Создание

Слайд 24Шаг 7. Передача

Шаг 7. Передача

Слайд 25Использованные ресурсы
Бурмакина В.Ф., Зелман М., Фалина И.Н. Большая Семерка (Б7)

. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕСТИРОВАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ.

МОСКВА 2007
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
Краевский В.В. О культурологическом и компетентностном подходах к формированию содержания образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы». - http://www.eidos.ru/conf/
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М.: 2002.
Кико Ольга Николаевна. Средства и методы формирования информационной компетенции школьников при обучении истории. Выпускная работа. Оренбург 2007. http://olgakiko.ucoz.ru






Использованные ресурсыБурмакина В.Ф., Зелман М., Фалина И.Н. Большая Семерка (Б7) . ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Слайд 26Автор
Вырубова Светлана Алексеевна – учитель информатики школы №598 Приморского района

Санкт-Петербурга
2012 г.

АвторВырубова Светлана Алексеевна – учитель информатики школы №598 Приморского района Санкт-Петербурга2012 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика