Разделы презентаций


Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания на современном этапе

Содержание

Нравственность-внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.Ожегов «Толковый словарь»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогический совет «Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания на современном этапе» «Чем выше

человек по умственному и нравственному развитию, тем большее удовольствие доставляет

ему жизнь, тем он свободнее». А. Чехов
Педагогический совет «Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания на современном этапе»   «Чем выше человек по умственному

Слайд 2Нравственность
-внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения,

определяемые этими качествами.
Ожегов «Толковый словарь»

Нравственность-внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.Ожегов «Толковый словарь»

Слайд 3Духовность
-свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных

интересов над материальными
Ожегов «Толковый словарь»

Духовность -свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальнымиОжегов «Толковый словарь»

Слайд 4проблема «экологии души»
На сегодняшний день связывается с кризисом культуры и

нравственности в мире.

проблема «экологии души»На сегодняшний день связывается с кризисом культуры и нравственности в мире.

Слайд 5Кризис нравственности
расизм
нацизм
алко-
голизм
нарко-
мания
нецензурная
брань
злость
агрес-
сивность
жестокость
вандализм
терроризм
геноцид
Дискри-
минация
вульгар-
ность
прости-
туция

Кризис нравственностирасизмнацизмалко-голизмнарко-маниянецензурная браньзлостьагрес-сивностьжестокостьвандализмтерроризмгеноцидДискри-минациявульгар-ностьпрости-туция

Слайд 6Причины проблем духовно-нравственного воспитания
Отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого

поколения,
Спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью;
Недостаточное патриотического воспитания;
Пропаганда

средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ;
представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста.

Причины проблем духовно-нравственного воспитанияОтсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, Спад культурно-досуговой деятельности с детьми и

Слайд 7Задача воспитания
Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания
ответственного гражданина,

способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии

с интересами окружающих его людей.
Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.
Задача воспитанияПеред семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою

Слайд 8Программа духовно-нравственного воспитания
разработана в соответствии с требованиями
-Закона «Об

образовании»,
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
-на основании

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Школа России», «Планета знаний»
-с учетом методических разработок издательства «Просвещение»
-опыта реализации воспитательной работы (гражданско-правового образования, патриотического воспитания МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»)

Программа духовно-нравственного воспитания разработана в соответствии с требованиями -Закона «Об образовании», -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

Слайд 9Программа духовно-нравственного воспитания
Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:


обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития

высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Программа духовно-нравственного воспитания Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для

Слайд 10 Задачи программы:
формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и

гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;


воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.


Задачи программы:  формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к

Слайд 11Основные направления работы
работа ШМО классных руководителей, планирование воспитательной работы;
работа объединений

дополнительного образования;
деятельность детского объединения «Акварель»;
систему внеклассных и общешкольных мероприятий;
в процессе

учебной деятельности учителями-предметниками;
педагогическим коллективом в процессе методической работы над вопросами воспитания;
через органы детского самоуправления - совет обучающихся;
путем сотрудничества администрации, учителей и родителей в решении педагогических задач (на родительских собраниях, педагогическом лектории для родителей и т.д.);
при участии психолога, социального педагога, школьного библиотекаря;
при взаимодействии классных руководителей и родителей с советом по профилактике;
через общение с социумом, городскими учреждениями.



Основные направления работыработа ШМО классных руководителей, планирование воспитательной работы;работа объединений дополнительного образования;деятельность детского объединения «Акварель»;систему внеклассных и

Слайд 12Основные направления духовно-нравственного-воспитания
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу,

своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.


Основные направления духовно-нравственного-воспитанияНаправление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к

Слайд 13Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный

выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода

совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие;

Слайд 14Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию

и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание;

Слайд 15Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому

образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших;

здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о

Слайд 16Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое

воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета

Слайд 17Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный

мир человека; эстетическое развитие.
 
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности:

Слайд 18ФГОС определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего

образования
1. Формирование основ гражданской идентичности личности
2. Формирование психологических условий развития

общения, кооперации сотрудничества.
3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.
4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
ФГОС определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования1. Формирование основ гражданской идентичности личности2. Формирование

Слайд 19Общечеловеческие ценности
Любовь к матери
Патриотизм. Любовь к Родине
Свобода воли
Добро и

зло
Самовоспитание
Добродетель
Совесть
Надежда

Общечеловеческие ценностиЛюбовь к материПатриотизм. Любовь к Родине Свобода волиДобро и зло Самовоспитание ДобродетельСовестьНадежда

Слайд 20 свобода воли
бескорыстие
Условия совершения нравственного поступка:

свобода воли бескорыстиеУсловия совершения нравственного поступка:

Слайд 21Критерии нравственного поступка:

Добро
Гуманность
Справедливость
Честность

Критерии нравственного поступка:Добро Гуманность Справедливость Честность

Слайд 22Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания
Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных,

высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными

чертами личности.
Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Актуальность проблемы  духовно-нравственного воспитанияВо-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только

Слайд 23Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта

воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе,

отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства.
Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.
В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.

Система нравственного воспитания включает в себя:

Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между

Слайд 24в содержании и построении уроков;
в способах организации совместной деятельности

взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере

общения и сотрудничества взрослого и ребенка;
в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;
в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;
в личном примере ученикам.

Условия реализации
духовно-нравственного воспитания

в содержании и построении уроков; в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной

Слайд 25Для устранения кризиса нравственности как глобальной проблемы каждый человек должен

начать с себя. Необходимо научиться воспитывать в себе моральные ценности.

Все

начинается с малого
Для устранения кризиса нравственности как глобальной проблемы каждый человек должен начать с себя. Необходимо научиться воспитывать в

Слайд 26доброта
щедрость
великодушие
совесть
милосердие
терпимость
сострадание
любовь
ответственность
благородство
бескорыстность
человечность

добротащедростьвеликодушиесовестьмилосердиетерпимостьсострадание любовьответственностьблагородствобескорыстностьчеловечность

Слайд 27Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и

эстетическая культура)
Профессионально-педагогические
Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая

наблюдательность, мышление, память и т.д.)
Эмоциональная отзывчивость
Волевые качества
Особенности темперамента
Состояние здоровья
Творческое мышление
Диалоговое общение
«Преобразовательные» способности
Педагогическая рефлексия
Положительные этические качества (добродетели)
Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)

Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:

Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)Профессионально-педагогическиеИндивидуальные особенности познавательных процессов и их

Слайд 28Технология развития чувства «педагогической любви»
1.Постараться понять, что они - дети,

потому и ведут себя как обычные дети.
2. Постараться принять ребенка

таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.
3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
Технология развития чувства  «педагогической любви»1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные

Слайд 29Проект решения педагогического совета
Еплановой Н.Н., заместителю директора по ВР, на

Совете обучающихся обсудить требования к внешнему виду обучающихся, разработать памятки

и довести до сведения учеников (до15.11);
с активом Совета обучающихся разработать и реализовать социальный проект «Завтра в школу в школьной форме» (до 20.05.2012г.);
Организовать и провести для классных руководителей консультацию по разработке социальных проектов (09.11.2011г.)
Классным руководителям 1-11 классов разработать и реализовать социальный проект по духовно-нравственному воспитанию (в срок до 20.05.2011г. сдать отчёт о проекте) в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Проект решения педагогического советаЕплановой Н.Н., заместителю директора по ВР, на Совете обучающихся обсудить требования к внешнему виду

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика