Разделы презентаций


Жестокое обращение с ребенком в семье

Содержание

Жестокое обращение с ребенком в семье

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 9Жестокое обращение с ребенком в семье

Жестокое обращение с ребенком в семье

Слайд 10Из истории
Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках

встречаются до II в. н.э.
детей убивали в ритуальных целях:

считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;
их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;
детей продавали и покупали.
Из историиУпоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали

Слайд 11Научными исследованиями установлено, что:
насилие в той или иной форме совершается

в каждой четвертой российской семье;
ежегодно около 2 млн. детей в

возрасте до 14 лет избиваются родителями;
для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;
более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

Научными исследованиями установлено, что:насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;ежегодно около 2

Слайд 12в 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914

детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций);
около 10

тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.
в 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из

Слайд 13В 2000 г. зарегистрировано 2557 преступлений (в 1998 г. -

1969, в 1999 г. - 2116), предусмотренных ст. 156 УК

РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних).

В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

В 2000 г. зарегистрировано 2557 преступлений (в 1998 г. - 1969, в 1999 г. - 2116), предусмотренных

Слайд 14Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность –

эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров

или недоступность чего-то желанного.
Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание

Слайд 15 Американский врач С. Кемп и его сотрудники в 1962

г. описали «синдром избиваемого ребенка»:
сломанные кости;
кровотечения;
ссадины;
синяки.

Американский врач С. Кемп и его сотрудники в 1962 г. описали «синдром избиваемого ребенка»:сломанные кости;кровотечения;ссадины;синяки.

Слайд 16Ученый-психолог Д. Гилл разделил детей - жертв жестокого обращения на

несколько возрастных групп:
первая - от 1 года до 2

лет;
вторая - от 3 до 9 лет (число случаев удваивается);
третья - с 9 до 15 лет (частота снова понижается, пока не достигается исходный уровень, а после 16 лет постепенно совсем исчезает).

Ученый-психолог Д. Гилл разделил детей - жертв жестокого обращения на несколько возрастных групп: первая - от 1

Слайд 17Виды насилия над детьми в семье
физическое насилие;
пренебрежение;
сексуальное насилие;
психологическое жестокое обращение.

Виды насилия над детьми в семьефизическое насилие;пренебрежение;сексуальное насилие;психологическое жестокое обращение.

Слайд 18Пренебрежение
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие

со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной

заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
ПренебрежениеПренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это  отсутствие  со  стороны родителей или лиц, их

Слайд 19Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их

заменяющие: алкоголики, наркоманы; лица с психическими расстройствами; юные

родители, не имеющие опыта и навыков родительства; с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные.
Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы; лица с психическими расстройствами;

Слайд 20Последствия пренебрежения
Внешние проявления:
утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;


у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи;
одежда неряшливая, не соответствует

сезону и размеру ребенка;
нечистоплотность, несвежий запах.
Физические признаки:
отставание в весе и росте от сверстников;
педикулез, чесотка;
частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания;
запущенный кариес;
отсутствие надлежащих прививок;
задержка речевого и психического развития.
Особенности поведения:
постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.;
неумение играть;
постоянный поиск внимания/участия;
частые пропуски школьных занятий;
крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;
склонность к поджогам, жестокость к животным;
мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.
Последствия пренебреженияВнешние проявления: утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; одежда

Слайд 21Психологическое насилие
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое

воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и

других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
Психологическое насилие Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со

Слайд 22К психологическому насилию относится
угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в

словесной форме без применения физической силы;
оскорбление и унижение его

достоинства;
открытое неприятие и постоянная критика;
лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви;
предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;
однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;
преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;
вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).
К психологическому насилию относится угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление

Слайд 23 Особенности детей, подвергающихся

эмоциональному (психологическому) насилию:
задержка психического развития;
невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;


низкая самооценка;
эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;
избыточная потребность во внимании;
депрессия, попытки суицида;
неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);
ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение;
нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).
Особенности    детей,    подвергающихся   эмоциональному (психологическому) насилию:задержка психического развития;невозможность

Слайд 24Группы риска детей по эмоциональному насилию
дети от

нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или

мужа;
дети раннего возраста;
дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями;
дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений;
дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни;
дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией;
дети, в семье которых много социально-экономических и психологических проблем.
Группы риска детей по эмоциональному насилию дети  от  нежеланной  беременности,  похожие на нелюбимых

Слайд 25Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие


не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается;
публично оскорбляют,

бранят, унижают, осмеивают ребенка;
сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему;
обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.
Особенности  поведения  взрослых,  совершающих  эмоциональное насилие не утешают ребенка, когда тот в этом

Слайд 26Сексуальное насилие над детьми
Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют

как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по

отдельным источникам - до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.
Сексуальное насилие над детьмиСексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до

Слайд 27Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:
патриархально-авторитарный уклад;


плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью;
конфликтные

отношения между родителями;
мать ребенка чрезмерно занята на работе;
ребенок долгое время жил без родного отца;
вместо родного отца - отчим или сожитель матери;
мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице;
родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
родители (или один из них) имеют психические заболевания;
мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.
Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: патриархально-авторитарный уклад; плохие  взаимоотношения  ребенка с родителями,

Слайд 28Физическое насилие
Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений

ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического

здоровья, отставание в развитии.
Физическое насилиеФизическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи)

Слайд 29Чаще всего это происходит в семьях, где:
убеждены, что физическое

наказание является методом выбора для воспитания детей;
родители (или один

из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
родители (или один из них) имеют психические заболевания;
нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);
родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;
родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;
дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.
Чаще всего это происходит в семьях, где: убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;

Слайд 30Физическое насилие проявляется как:
удары по лицу;
тряски, толчки;
затрещины,
удушения,
пинки;
заключение в запертом помещении,

где они удерживаются силой;
избиение ремнем, веревками;
нанесение увечий тяжелыми предметами, даже

ножом.
Физическое насилие проявляется как:удары по лицу;тряски, толчки;затрещины,удушения,пинки;заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой;избиение ремнем, веревками;нанесение увечий

Слайд 31Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие физические

или психические отклонения, недоношенные, с малым весом при рождении, так

как обычно они более раздражительны, больше плачут, менее привлекательны внешне.
Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие физические или психические отклонения, недоношенные, с малым весом

Слайд 32Распознание факта физического насилия над ребенком
Характер повреждений:
синяки,

ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими

предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях;
ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах;
повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;
выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;
участки облысения, кровоподтеки на голове;
повреждения внутренних органов.
Распознание факта физического насилия над ребенком Характер повреждений: синяки,  ссадины,  раны, следы от ударов ремнем,

Слайд 33Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие,

в зависимости от возраста ребенка.
Возраст 0-6 месяцев:
малоподвижность;
безразличие к окружающему миру;
отсутствие

или слабая реакция на внешние стимулы;
редкая улыбка в возрасте 3-6 месяцев.
Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка.Возраст 0-6 месяцев:малоподвижность;безразличие

Слайд 34Возраст 6 месяцев – 1,5 года:
боязнь родителей;
боязнь физического контакта

со взрослыми;
постоянная беспричинная настороженность;
плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость, печаль;
испуг или подавленность

при попытке взрослых взять на руки.
Возраст 1,5 – 3 года:
боязнь взрослых;
редкие проявления радости, плаксивость;
реакция испуга на плач других детей;
крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.
Возраст 6 месяцев – 1,5 года: боязнь родителей;боязнь физического контакта со взрослыми;постоянная беспричинная настороженность;плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость,

Слайд 35Возраст 3 года – 6 лет:
примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
пассивная

реакция на боль;
болезненное отношение к замечаниям, критике;
заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
псевдовзрослое

поведение (внешне копирует поведение взрослых);
негативизм, агрессивность;
лживость, воровство;
жестокость по отношению к животным;
Возраст 3 года – 6 лет:примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;пассивная реакция на боль;болезненное отношение к замечаниям, критике;заискивающее

Слайд 36Младший школьный возраст:
стремление скрыть причину повреждений и травм;
одиночество, отсутствие друзей;
боязнь

идти домой после школы;
Подростковый возраст:
побеги из дома;
суицидальные попытки;
делинквентное поведение;
употребления алкоголя,

наркотиков.
Младший школьный возраст:стремление скрыть причину повреждений и травм;одиночество, отсутствие друзей;боязнь идти домой после школы;Подростковый возраст:побеги из дома;суицидальные

Слайд 37Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей,

являются:
противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
обвинение в травмах

самого ребенка;
позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;
отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;

Слайд 38Последствия жестокого обращения с детьми в семье
уход в религиозные секты;
объединения

в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;
агрессивное, преступное поведение

детей;
сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.
Последствия жестокого обращения с детьми в семьеуход в религиозные секты;объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой

Слайд 39Защита детей государством
Конвенция о правах ребенка;
Закон "Об основах системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних«;
Закон "Об основных гарантиях прав ребенка

в Российской Федерации«;
Группа депутатов внесла в Государственную думу законопроект, предусматривающий усиление гарантий прав детей на надлежащее духовно-нравственное воспитание, а также ответственности за жестокое обращение с несовершеннолетними.
Защита детей государствомКонвенция о правах ребенка;Закон

Слайд 40Кроме того, авторы законопроекта обращают внимание на то, что в

ныне действующем законодательстве предусмотрено более строгое наказание за жестокое обращение

с животными - лишение свободы на срок до двух лет, чем за жестокое обращение с несовершеннолетними - лишь ограничение свободы на срок до трех лет.
Внесенным законопроектом предлагается усилить ответственность родителей и должностных лиц образовательных и воспитательных учреждений за ненадлежащее духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних. В частности, предлагается увеличить в таких случаях с двух до трех лет срок лишения должностного лица права занимать определенную должность, либо это лицо может быть наказано исправительными работами, продолжительность которых предлагается увеличить со 180 до 240 часов.
За жестокое обращение с несовершеннолетними предлагается ввести уголовную ответственность - лишение свободы до трех лет.
Кроме того, авторы законопроекта обращают внимание на то, что в ныне действующем законодательстве предусмотрено более строгое наказание

Слайд 41 Дети – главный подарок для мира, С ними

чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё Лучшее с ними людское

житьё Частенько слабы, неумелы их руки, Но некогда думать ребятам о скуке. В движеньях, заботах их время проходит, Удача к усердным с годами приходит. В детские годы мечты расцветают, Взрослые часто об этом не знают. Надо детишкам права объяснить, Многому надо их обучить. Мир станет лучше на нашей планете, Если счастливыми будут все дети!

Виктор Павлов
Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся

Слайд 43Презентацию подготовила педагог-психолог
ГКОУ ЦПМСС «Астрик»
Забелина О.В.

Презентацию подготовила педагог-психологГКОУ ЦПМСС «Астрик»Забелина О.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика