Разделы презентаций


Профориентация как средство социальной адаптации учащихся

Содержание

КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


ПАНАЧЁВА И.Е.

МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ

2009

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО

СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

УЧАЩИХСЯ
Паначёва И.Е

ПАНАЧЁВА И.Е.МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ2009 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВОСОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯПаначёва И.Е

Слайд 2КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Извлечение)

Цели профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда <...> отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Паначёва И.Е

КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3Курсы по выбору
Необходимым условием создания образовательного пространства,

способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через

организацию курсов по выбору.

Основная функция курсов по выбору — профориентационная. В этой связи число таких курсов должно быть по возможности значительным.

Основная задача курсов по выбору — социально -профессиональная адаптация молодежи

Паначёва И.Е

Курсы по выбору    Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является

Слайд 4
Учащиеся выпускных классов часто испытывают серьезные затруднения в

выборе профессии.
Как правило, они совершают этот

выбор под влиянием случайных факторов (например, за компанию, по совету взрослых), попадая под влияние средств массовой информации и общественных стереотипов. При этом подростки считают, что располагают достаточным количеством информации о той или иной профессии для выбора профиля дальнейшего обучения.
Именно поэтому необходим курс мероприятий, позволяющих формировать навыки социальной адаптации школьников.

Паначёва И.Е

Учащиеся выпускных классов часто испытывают серьезные затруднения в выборе профессии.    Как правило,

Слайд 5 Профессиональная адаптация - это процесс приспособления учащихся к будущей

профессии в общеобразовательных школах, профтехучилищах, техникумах, вузах и т.д. к

условиям их профессионального труда в результате чего происходит закрепление кадров в народном хозяйстве.
Под профессиональной адаптацией понимают также социально-экономический процесс приспособления человека к осваиваемой профессии.

Паначёва И.Е

Профессиональная адаптация - это процесс приспособления учащихся к будущей профессии в общеобразовательных школах, профтехучилищах, техникумах, вузах

Слайд 6Содержание профориентационной работы в школе обуславливается задачами профориентации:

Профинформированием
Профпросвещением

Профконсультированием

Паначёва И.Е

Содержание профориентационной работы в школе обуславливается задачами профориентации: Профинформированием Профпросвещением ПрофконсультированиемПаначёва И.Е

Слайд 7Профинформирование и профпросвещение обеспечивают знание мира профессий, представления о требованиях

к каждой профессии и человеку, о типах учебных заведений, о

востребованности профессии на современном рынке труда и т.д.

Паначёва И.Е

Профинформирование и профпросвещение обеспечивают знание мира профессий, представления о требованиях к каждой профессии и человеку, о типах

Слайд 8 Профконсультирование –
получение знаний о

себе,
своих возможностях, способностях и перспективах их развития,

коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др.

Паначёва И.Е

Профконсультирование –  получение знаний о себе,  своих возможностях, способностях и перспективах их

Слайд 9 1-4 КЛАССЫ
Формирование представления о

мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через

участие в различных видах деятельности.

5- 7 КЛАССЫ
Развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии.

8-9 КЛАССЫ
Формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей
и склонностей.

10-11 КЛАССЫ
Профессиональное самоопределение. Формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через углубленное изучение отдельных
предметов.


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Паначёва И.Е

1-4 КЛАССЫФормирование представления о мире профессий, о понимании роли труда в

Слайд 10 ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ
ЦЕЛЬ: ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОБОСНОВАННОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ



Основные задачи :
актуализировать процесс профессионального

самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов;
обеспечить системой сведений о мире современного профессионального труда;
развить способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Паначёва И.Е

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫЦЕЛЬ: ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОБОСНОВАННОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ      Основные задачи :

Слайд 11Паначёва И.Е

Паначёва И.Е

Слайд 12Паначёва И.Е

Паначёва И.Е

Слайд 13ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СЕБЕ ПРОФЕССИЮ, НЕОБХОДИМО СОРЕНТИРОВАТЬСЯ В ТРЕХ ВЕЩАХ
Определить

профессиональные интересы и склонности.
Оценить свои первостепенные профессиональные качества (здоровье, способности..).

Изучить спрос профессии на рынке труда.

Паначёва И.Е

ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СЕБЕ ПРОФЕССИЮ, НЕОБХОДИМО СОРЕНТИРОВАТЬСЯ В ТРЕХ ВЕЩАХОпределить профессиональные интересы и склонности.Оценить свои первостепенные профессиональные

Слайд 14Паначёва И.Е

Паначёва И.Е

Слайд 15Учащиеся 11 класса
Паначёва И.Е

Учащиеся 11 классаПаначёва И.Е

Слайд 16Структурные элементы программ курсов по выбору
Приложение
Литература
Методические рекомендации
Учебно-тематический план
Пояснительная записка
ПРОГРАММА



Паначёва

И.Е

Структурные элементы программ курсов по выборуПриложениеЛитератураМетодические рекомендацииУчебно-тематический планПояснительная запискаПРОГРАММА Паначёва И.Е

Слайд 17Трудоустройство выпускников
Паначёва И.Е

Трудоустройство выпускниковПаначёва И.Е

Слайд 18

Да уж потому только, что работа дает нам либо равновесие,

либо, увы, превращает нашу жизнь в сплошной кошмар. Оглянитесь вокруг: для одних работа – смысл всей жизни, для других – просто средство к существованию, для третьих – привычка, для четвертых – печальная необходимость.

Кто-то попал в «яблочко»,
кто-то сильно промахнулся, выбирая профессию

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО НЕ ОШИБИТЬСЯ
В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ?

Паначёва И.Е

Да уж потому только, что работа дает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика