Слайд 1«Организация внеурочной деятельности в рамках
ФГОС НОО»
Кулаева И.Н. учитель
МКОУ «Иваньковская СОШ»
Слайд 2 В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального
общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Слайд 3Внеурочная деятельность учащихся-
это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой
в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи
воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Слайд 4Внеурочная деятельность учащихся
является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе
и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального
общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Слайд 5 Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в
целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
Слайд 6Цель внеурочной деятельности:
содействие в обеспечении достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных.
предметных) обучающимися 1-4-х классов.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Слайд 7Задачи:
включение учащихся в разностороннюю деятельность;
создание условий для реализации основных
образовательных целей;
оптимизации учебной нагрузки учащихся;
формирование способностей к успешной
социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Слайд 8Направления:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное
Слайд 9Формы:
экскурсии
кружки
секции
конференции
диспуты
олимпиады
соревнования
поисковые и научные исследования
общественно
полезные практики и др.
Слайд 10 Общекультурное направление
реализуется через кружок
бумажной пластики
«Забавные поделки»
Слайд 12 Программа кружка «Забавные поделки» предусматривает развитие у детей
изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Слайд 13Цель программы:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в
процессе овладения приёмами техник:
аппликации,
оригами,
плетения,
папье – маше,
выцинанки,
квиллинга
в рамках художественного конструирования из бумаги.
Слайд 14
Программа работы кружка рассчитана на трехгодичное обучение. Кружок
первого года обучения комплектуется из учащихся 1 класса, второго года
из учащихся 2 класса, третьего года из учащихся 3 класса.
Слайд 15Режим работы кружка
Для первого года обучения - два
занятия в неделю по два часа. Второго, третьего года обучения
- два занятия в неделю по 2 часа. Всего: 204 часа .
Слайд 16Программа состоит из 6 блоков:
- Оригами
- Аппликация
- Плетение из бумаги
-Папье-маше
-Квиллинг
-Выцинанка
Слайд 23Принцип программы
от простого к сложному.
Например,
при работе над аппликацией учащиеся 1 используют шаблоны, а ученики
2 класса самостоятельно рисуют элементы к аппликации.
Слайд 24Формы работы:
групповые и индивидуально-групповые. Имеют место как традиционные
формы (рассказ, беседа, дискуссия, практическая работа), так и нетрадиционные (игры,
праздники, конкурсы).
Слайд 25Воспитательные результаты:
воспитание самостоятельности, аккуратности, бережливости;
умение работать в группе;
формирование эстетического вкуса.
Слайд 26Формы подведения итогов:
• Составление альбома лучших работ;
• Проведение выставок работ
обучающихся;
• Участие во внутришкольных выставках и конкурсах;
• Участие в районных
и областных выставках и конкурсах.