Разделы презентаций


Этапы коррекционно-педагогической деятельности и коррекционные дневники

Содержание

Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, учёбе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребёнка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этапы коррекционно- педагогической деятельности и коррекционные дневники.



Этапы коррекционно- педагогической деятельности и коррекционные дневники.

Слайд 2
Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию отклонений

в развитии, поведении, учёбе, на основе создания оптимальных условий для

развития личностного потенциала ребёнка.
Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, учёбе, на основе создания

Слайд 3Важные условия успешной коррекционной работы :
Совместные педагогические воздействия;
Непрерывность педагогического воздействия;

Важные условия успешной коррекционной работы :Совместные педагогические воздействия;Непрерывность педагогического воздействия;

Слайд 4
Проблемы, рекомендации прописываются специалистами в коррекционных дневниках;
Результат -четверть, полугодие, год.


Проблемы, рекомендации прописываются специалистами в коррекционных дневниках;Результат -четверть, полугодие, год.

Слайд 5Ведут записи в коррекционном дневнике.
Учитель ЛФК, ритмики, СБО, логопедии.

То есть, предметы, где коррекция выходит на первый план.
Специалисты которые

планируют и разрабатывают пути коррекции личности ребенка Это психолог, дефектолог, социальный педагог.
Учитель трудового обучения также ведет записи в коррекционном дневнике, так как его предмет, является основным в программе коррекционной школы 8 го вида.
Воспитатели, работающие с учащимися, заполняют коррекционный дневник, исходя из своих целей коррекционной работы.
Учителя предметники могут вести записи в коррекционном дневнике, если у учащегося возникают определенные трудности в поведении и обучении.

Ведут записи в коррекционном дневнике.Учитель ЛФК, ритмики, СБО,  логопедии. То есть, предметы, где коррекция выходит на

Слайд 6
Средством такого взаимодействия между педагогами служит дневник коррекционной работы.

Средством такого взаимодействия между педагогами служит дневник коррекционной работы.

Слайд 7Каждый педагог планирует свою коррекционную работу с учащимся, опираясь на

свой предмет, но в то же время координирует их с

целями других специалистов.
Каждый педагог планирует свою коррекционную работу с учащимся, опираясь на свой предмет, но в то же время

Слайд 8Цель психологического сопровождения:
Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы

ребенка).

Цель психологического сопровождения:Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы ребенка).

Слайд 9 Цель логопедического сопровождения:
Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в

развитии.

Цель логопедического сопровождения: Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.

Слайд 10Цель педагогического сопровождения
Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных

знаний, организации времени, социальной адаптации.

Цель педагогического сопровождения Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных знаний, организации времени, социальной адаптации.

Слайд 11Цель лечебно-оздоровительного сопровождения
Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика

соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

Цель лечебно-оздоровительного сопровождения Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со

Слайд 12Цели воспитательного сопровождения
Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение

в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены,

соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.
Цели воспитательного сопровождения Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков

Слайд 13
Коррекционная работа должна включать в себя главные цели и подчиненные

им, конкретные цели.

Коррекционная работа должна включать в себя главные цели и подчиненные им, конкретные цели.

Слайд 14 Сфера навыков.

Сфера навыков.

Слайд 15Сфера самообслуживания

Сфера самообслуживания

Слайд 16
После того, как в дневнике будут сформулированы специалистами цели коррекционной

работы, целесообразно указать в рекомендации какие методы и приемы будет

использованы педагогом для их реализации.

После того, как в дневнике будут сформулированы специалистами цели коррекционной работы, целесообразно указать в рекомендации какие методы

Слайд 17
Например, воспитатель заметил, что во время прогулок, ребенок бесцельно бегает

по территории не участвуя в играх, организованных другими детьми, не

пытается придумать и организовать игру самостоятельно. Следовательно, цели коррекционной работы воспитателя с этим учеником будут сформулированы следующим образом.

Например, воспитатель заметил, что во время прогулок, ребенок бесцельно бегает по территории не участвуя в играх, организованных

Слайд 19Воспитатель для анализа своей работы может воспользоваться следующим планом :
Какова

была цель, поставленная Вами для работы с учащимся за прошедший

период?
С помощью каких средств Вы её реализовывали (карточки с индивидуальными заданиями, совместная работа с педагогом, работа в парах, выполнение общественных поручений, ответственное задание и т.д.)?
Какие трудности возникали у учащегося при выполнении заданий?

Воспитатель для анализа своей работы может воспользоваться следующим планом : Какова была цель, поставленная Вами для работы

Слайд 20
Что получалось легко и ученик выполнял это с удовольствием?
Как

изменялось настроение ребенка в течение четверти/месяца?
Появлялись ли признаки утомляемости,

раздражительности, апатии или пассивности в конце урока, дня, недели, занятия ?
Как Вы помогали учащемуся с ними справляться?

Что получалось легко и ученик выполнял это с удовольствием? Как изменялось настроение ребенка в течение четверти/месяца? Появлялись

Слайд 21
Что из запланированного Вами реализовать не удалось?
Как Вы думаете

в чем причина этой неудачи?
Есть ли положительная динамика в

развитии учащегося?
В чем она проявляется?
Какова цель Вашей коррекционно-воспитательной работы с учащимся на следующую четверть/месяц?

Что из запланированного Вами реализовать не удалось? Как Вы думаете в чем причина этой неудачи? Есть ли

Слайд 22Предполагаемые вопросы для анализа при появление трудностей в обучении и

поведении учащихся (агрессивное поведение, эмоциональный срыв, снижение успеваемости, апатия и

т. д ).

- Что это за проблема?
- Что за ней кроется ? (демонстрацией каких потребностей ребенка является его нетипичное поведение, привлечение внимания, усталость, тоска по дому и т.д.).
- Когда это началось?
- Что или кто послужило причиной появления проблемы (приезд /неприезд родителей, ссора с одноклассниками и т.д).
- Кто может помочь ребенку справиться с этой проблемой
- С какими специалистами необходимо проконсультироваться, чтобы определить пути преодоления этой проблемы?(

Предполагаемые вопросы для анализа при появление трудностей в обучении и поведении учащихся (агрессивное поведение, эмоциональный срыв, снижение

Слайд 23
После анализа по указанным вопросам в дневник записываются рекомендации психолога,

социального педагога, медицинского работника.
В соответствии с этими рекомендациями формулируются цели

коррекционной работы на определенный период, по истечении которого записывается результат (он может быть как положительным, так и отрицательным.

После анализа по указанным вопросам в дневник записываются рекомендации психолога, социального педагога, медицинского работника.В соответствии с этими

Слайд 24
Цели:
Совершенствование навыков самообслуживания.
Развитие элементарного навыка принятия решений.
Развитие

чувства коллективизма эмпатии.
Методы:
Направляемая беседа, сюжетно-ролевая игра, карточки для индивидуальной

работы, выполнение релаксационных занятий и т.д.

Цели: Совершенствование навыков самообслуживания. Развитие элементарного навыка принятия решений. Развитие чувства коллективизма эмпатии. Методы:Направляемая беседа, сюжетно-ролевая игра,

Слайд 25
Методы и приемы работы: организованная игра, инсценировка сказок, подвижные игры

и эстафеты на свежем воздухе.
Формы работы: коллективная, групповая.

Методы и приемы работы: организованная игра, инсценировка сказок, подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе.Формы работы: коллективная,

Слайд 261. Руководство по работе с УО детьми. Под редакцией М.Пшичек
2.Особенности

психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной(коррекционной) школы-интерната. Могила О.И.по материалам

сайта фестиваля педагогических идей.
3.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков.
4.Семаго М.М и Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования Методическое пособие.

Литература:

1. Руководство по работе с УО детьми. Под редакцией М.Пшичек2.Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной(коррекционной) школы-интерната.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика