Слайд 1Этапы коррекционно- педагогической деятельности и коррекционные дневники.
Слайд 2
Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию отклонений
в развитии, поведении, учёбе, на основе создания оптимальных условий для
развития личностного потенциала ребёнка.
Слайд 3Важные условия успешной коррекционной работы :
Совместные педагогические воздействия;
Непрерывность педагогического воздействия;
Слайд 4
Проблемы, рекомендации прописываются специалистами в коррекционных дневниках;
Результат -четверть, полугодие, год.
Слайд 5Ведут записи в коррекционном дневнике.
Учитель ЛФК, ритмики, СБО, логопедии.
То есть, предметы, где коррекция выходит на первый план.
Специалисты которые
планируют и разрабатывают пути коррекции личности ребенка Это психолог, дефектолог, социальный педагог.
Учитель трудового обучения также ведет записи в коррекционном дневнике, так как его предмет, является основным в программе коррекционной школы 8 го вида.
Воспитатели, работающие с учащимися, заполняют коррекционный дневник, исходя из своих целей коррекционной работы.
Учителя предметники могут вести записи в коррекционном дневнике, если у учащегося возникают определенные трудности в поведении и обучении.
Слайд 6
Средством такого взаимодействия между педагогами служит дневник коррекционной работы.
Слайд 7Каждый педагог планирует свою коррекционную работу с учащимся, опираясь на
свой предмет, но в то же время координирует их с
целями других специалистов.
Слайд 8Цель психологического сопровождения:
Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы
ребенка).
Слайд 9
Цель логопедического сопровождения:
Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в
развитии.
Слайд 10Цель педагогического сопровождения
Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных
знаний, организации времени, социальной адаптации.
Слайд 11Цель лечебно-оздоровительного сопровождения
Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика
соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Слайд 12Цели воспитательного сопровождения
Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение
в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены,
соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.
Слайд 13
Коррекционная работа должна включать в себя главные цели и подчиненные
им, конкретные цели.
Слайд 16
После того, как в дневнике будут сформулированы специалистами цели коррекционной
работы, целесообразно указать в рекомендации какие методы и приемы будет
использованы педагогом для их реализации.
Слайд 17
Например, воспитатель заметил, что во время прогулок, ребенок бесцельно бегает
по территории не участвуя в играх, организованных другими детьми, не
пытается придумать и организовать игру самостоятельно. Следовательно, цели коррекционной работы воспитателя с этим учеником будут сформулированы следующим образом.
Слайд 19Воспитатель для анализа своей работы может воспользоваться следующим планом :
Какова
была цель, поставленная Вами для работы с учащимся за прошедший
период?
С помощью каких средств Вы её реализовывали (карточки с индивидуальными заданиями, совместная работа с педагогом, работа в парах, выполнение общественных поручений, ответственное задание и т.д.)?
Какие трудности возникали у учащегося при выполнении заданий?
Слайд 20
Что получалось легко и ученик выполнял это с удовольствием?
Как
изменялось настроение ребенка в течение четверти/месяца?
Появлялись ли признаки утомляемости,
раздражительности, апатии или пассивности в конце урока, дня, недели, занятия ?
Как Вы помогали учащемуся с ними справляться?
Слайд 21
Что из запланированного Вами реализовать не удалось?
Как Вы думаете
в чем причина этой неудачи?
Есть ли положительная динамика в
развитии учащегося?
В чем она проявляется?
Какова цель Вашей коррекционно-воспитательной работы с учащимся на следующую четверть/месяц?
Слайд 22Предполагаемые вопросы для анализа при появление трудностей в обучении и
поведении учащихся (агрессивное поведение, эмоциональный срыв, снижение успеваемости, апатия и
т. д ).
- Что это за проблема?
- Что за ней кроется ? (демонстрацией каких потребностей ребенка является его нетипичное поведение, привлечение внимания, усталость, тоска по дому и т.д.).
- Когда это началось?
- Что или кто послужило причиной появления проблемы (приезд /неприезд родителей, ссора с одноклассниками и т.д).
- Кто может помочь ребенку справиться с этой проблемой
- С какими специалистами необходимо проконсультироваться, чтобы определить пути преодоления этой проблемы?(
Слайд 23
После анализа по указанным вопросам в дневник записываются рекомендации психолога,
социального педагога, медицинского работника.
В соответствии с этими рекомендациями формулируются цели
коррекционной работы на определенный период, по истечении которого записывается результат (он может быть как положительным, так и отрицательным.
Слайд 24
Цели:
Совершенствование навыков самообслуживания.
Развитие элементарного навыка принятия решений.
Развитие
чувства коллективизма эмпатии.
Методы:
Направляемая беседа, сюжетно-ролевая игра, карточки для индивидуальной
работы, выполнение релаксационных занятий и т.д.
Слайд 25
Методы и приемы работы: организованная игра, инсценировка сказок, подвижные игры
и эстафеты на свежем воздухе.
Формы работы: коллективная, групповая.
Слайд 261. Руководство по работе с УО детьми. Под редакцией М.Пшичек
2.Особенности
психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной(коррекционной) школы-интерната. Могила О.И.по материалам
сайта фестиваля педагогических идей.
3.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков.
4.Семаго М.М и Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования Методическое пособие.
Литература: