Разделы презентаций


Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования

Содержание

Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Алпатова А.В.,
заместитель директора по УВР ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»


2019

СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯАлпатова А.В., заместитель директора по УВР

Слайд 2Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать

всем педагогам.

Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам.

Слайд 3

Add Your Text
Мотив - побуждение к достижению цели
Цель - это

предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком
Мотив учения - то, ради

чего учится ребенок, что побуждает его учится

Понятия: «мотив» «цель»

Add Your TextМотив - побуждение к достижению целиЦель - это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человекомМотив учения

Слайд 4МОТИВАЦИЯ


МОТИВАЦИЯ

Слайд 5ВИДЫ МОТИВОВ УЧЕНИЯ

ВИДЫ МОТИВОВ УЧЕНИЯ

Слайд 6ВИДЫ МОТИВОВ

ВИДЫ МОТИВОВ

Слайд 7 познавательные социальные

уровни
Виды и уровни мотивов

познавательные      социальные  уровни Виды и уровни мотивов

Слайд 8ВИДЫ МОТИВОВ

ВИДЫ МОТИВОВ

Слайд 9Универсальная молекула высокой учебной мотивации

Универсальная молекула высокой учебной мотивации

Слайд 10Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам

овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть

Слайд 11Учитель- профессионал обладает личностными качествами:
Стремлением к максимальной гибкости;
Способен сопереживать, сочувствовать,

воспринимать потребности детей;
Владеет стилем доверительного (неформального) общения с учениками;
Эмоционально уравновешен,

жизнерадостен;
Умеет придать личностную окраску преподаванию, не стесняйтесь словесно поощрять ученика:
Учитель- профессионал обладает личностными качествами:Стремлением к максимальной гибкости;Способен сопереживать, сочувствовать, воспринимать потребности детей;Владеет стилем доверительного (неформального) общения

Слайд 12Профессиональная компетентность учителя:
Знание и наполнение содержания учебного материала;
Организация учебной деятельности;
Стиль

педагогической деятельности учителя;
Коллективные, групповые формы учебной деятельности;
Оценка учебной деятельности школьника

в сравнении с собственными его результатами;
Наполнение каждого этапа элементами психологического содержания:

Профессиональная компетентность учителя:Знание и наполнение содержания учебного материала;Организация учебной деятельности;Стиль педагогической деятельности учителя;Коллективные, групповые формы учебной деятельности;Оценка

Слайд 13Система повышения учебной мотивации

Система повышения учебной мотивации

Слайд 14
«Наилучший способ заставить учащихся поверить,
что стремление к знаниям
имеет

смысл,
заключается в том,
чтобы самому верить в это».

М. Ксикзентмихали

«Наилучший способ заставить учащихся поверить, что стремление к знаниям имеет смысл, заключается в том, чтобы самому верить

Слайд 15Приемы мотивации обучающихся, используемые учителем
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ:
поощрение;
порицание;
учебно-познавательные игры;
стимулирующее

оценивание;
свободный выбор задания;
создание ярких наглядно-образных представлений;
удовлетворение желания

быть значимой личностью.
Приемы мотивации обучающихся, используемые учителем ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ: поощрение; порицание; учебно-познавательные игры; стимулирующее оценивание; свободный выбор задания; создание ярких

Слайд 16Приемы мотивации обучающихся, используемые учителем
Познавательные:
опора на жизненный опыт обучающегося;


активизация познавательных интересов;
создание проблемный ситуаций;
выполнение творческих заданий;
побуждение

к поиску альтернативных решений;
использование метода «мозгового штурма»;
развивающая кооперация
Приемы мотивации обучающихся, используемые учителемПознавательные: опора на жизненный опыт обучающегося; активизация познавательных интересов; создание проблемный ситуаций; выполнение

Слайд 17Приемы мотивации обучающихся, используемые учителем
Волевые:
предъявление учебных требований;
информирование об

обязательных результатах обучения;
формирование ответственного отношения к учению;
познавательные затруднения;
самооценка

деятельности и коррекция;
рефлексия поведения;
прогнозирование будущей деятельности.
Приемы мотивации обучающихся, используемые учителемВолевые: предъявление учебных требований; информирование об обязательных результатах обучения; формирование ответственного отношения к

Слайд 18Приемы мотивации обучающихся, используемые учителем
Социальные:
развитие желания быть полезным обществу;


побуждение подражать сильной личности;
создание ситуации взаимопомощи;
поиск контактов и

сотрудничества;
заинтересованность результатами коллективной работы;
взаимопроверка;
рецензирование.
Приемы мотивации обучающихся, используемые учителемСоциальные: развитие желания быть полезным обществу; побуждение подражать сильной личности; создание ситуации взаимопомощи;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика