Разделы презентаций


Система работы школы по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся

Содержание

Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АР Крым Красноперекопский УВК «школа-УПК»
МО классных руководителей
Октябрь 2010
«Система работы
школы

по профилактике

и предупреждению правонарушений среди учащихся»

САВЧЕНКО С.В заместитель директора про ВР
АР Крым Красноперекопский УВК «школа-УПК»МО классных руководителейОктябрь 2010«Система работы школы по профилактике

Слайд 2 Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в

поведении)

Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)

Слайд 3физические
психические
педагогические
социальные
болезни
нарушения зрения, слуха
нарушения опорно-двигательного аппарата
задержка психического развития
умственная отсталость
нарушения речи
нарушения эмоционально-волевой

сферы
одаренность

физическиепсихическиепедагогическиесоциальныеболезнинарушения зрения, слуханарушения опорно-двигательного аппаратазадержка психического развитияумственная отсталостьнарушения речинарушения эмоционально-волевой сферыодаренность

Слайд 4Причины социальной дезадаптации несовершеннолетних (в порядке приоритетности)
Дисгармоничная семья
Личностные особенности ребенка
(

заболевания, характер, темперамент, психические отклонения)
Школьная дезадаптация подростка
Асоциально - ориентированное неформальное

окружение сверстников
Социально - демографические проблемы
Причины социальной дезадаптации несовершеннолетних (в порядке приоритетности)Дисгармоничная семьяЛичностные особенности ребенка( заболевания, характер, темперамент, психические отклонения)Школьная дезадаптация подросткаАсоциально

Слайд 5Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения,

если присутствуют асоциальные элементы в системе норм, которыми руководствуются члены

группы в своем поведении; во взаимоотношениях в группе господствует авторитарный стиль, проявляется насилие; если в группе распространена антишкольная субкультура.
Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения, если присутствуют асоциальные элементы в системе норм,

Слайд 6Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению

и развитию асоциального поведения

детей, - школа. Имеет значение стиль работы.

Важное значение имеет подготовка учителей для работы с детьми имеющие девиации . Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами — психологами, социальными педагогами.

1. Авторитарный характер
Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка.

2. Либеральный характер
Относится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей.

3. Вся работа направлена на усвоение знаний; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.

Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению         и

Слайд 7Невозможность осуществления позитивной социальной роли вынуждает подростка искать обходные пути

для реализации своих

потребностей в развитии.

Следствием этого являются:
Трудности во взаимоотношениях с родителями
Уход из семьи
Поиск и нахождение людей которые «дают » возможность реализовать свои потребности в развитии (молодежные движения- готы, эму, религиозные секты)
Эксперименты с наркотиками и ПАВ (нет навыков умения справляться с жизненными ситуациями, умения радоваться жизни, отсутствие защищенности, уверенности)

Невозможность осуществления позитивной социальной роли вынуждает подростка искать обходные пути для реализации своих

Слайд 8Проявления в поведении
оскорбления,
побои,
поджоги,
садистские действия,
мелкие кражи,
вымогательство,
распространение

и продажа наркотиков
демонстрация,
агрессия,
вызов,
отклонение от учебы;
уходы из дома
бродяжничество,
пьянство

и алкоголизм;
ранняя наркотизация;
антиобщественные действия сексуального характера;
попытки суицида.

Проявления в поведении оскорбления, побои, поджоги, садистские действия,мелкие кражи, вымогательство,распространение и продажа наркотиковдемонстрация, агрессия, вызов, отклонение от

Слайд 9 Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура,

не пополняет ряды

правонарушителей
Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура,

Слайд 10Цель: ранняя профилактика правонарушений среди подростков.

Цель: ранняя профилактика правонарушений среди подростков.

Слайд 11Задачи школы по профилактике предупреждению правонарушений
своевременное выявление неблагополучных семей, оказание

социальной помощи семьям;

раннее выявление детей «группы риска» и проведение

работы сними на индивидуальном уровне;

формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»;

Правовое просвещение через систему мероприятий;

организация досуговой деятельности подростков, для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков;

профориентация и трудовое устройство;
Задачи школы по профилактике предупреждению правонарушенийсвоевременное выявление неблагополучных семей, оказание социальной помощи семьям; раннее выявление детей «группы

Слайд 13Профилактическая работа

Взаимодействие

СДД, ОКМДД, ЦСССДМ


Городской штаб по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью


Совет профилактики


Защита прав и свобод несовершеннолетних






Совет УВК, Совет отцов, Совет бабушек


Формирование ЗОЖ

Профилактическая работаВзаимодействие

Слайд 14







Формирование ЗОЖ
Организация
досуговой деятельности

Формирование ЗОЖОрганизация досуговой деятельности

Слайд 15
Правовой всеобуч

Родителей, педагогического коллектива

Тематические лекции

общественного инспектора

Цикл кл часов

«Правовая грамотность»





Месячники правовых знаний, Неделя прав человека


Формирование ЗОЖ

Правовой всеобучРодителей, педагогического коллективаТематические лекции           общественного инспектораЦикл

Слайд 16
Формирование ЗОЖ

Медосмотр

Лекции нарколога, специалистов СДД, ЦСССДМ

Кл. час по ЗОЖ

(5-10); беседы (1-4 кл)

Общешкольные профилактические мероприятия по формированию ЗОЖ




Формирование ЗОЖ

Формирование ЗОЖМедосмотр Лекции нарколога, специалистов СДД, ЦСССДМКл. час по ЗОЖ (5-10); беседы (1-4 кл)Общешкольные профилактические мероприятия по

Слайд 17Работа социально- психологической службы по направлению «Профилактика правонарушений учащихся»
Формирование ЗОЖ

Работа социально- психологической службы  по направлению «Профилактика правонарушений учащихся»Формирование ЗОЖ

Слайд 18Раннее выявление детей группы риска

Раннее выявление детей группы риска

Слайд 19Основными направлениями в работе педагогов являются:
изучение положения ребенка в

окружающей социальной микросреде;
выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка,

его склонности и способности;
определение уровня обучаемости;
изучение состояние физического здоровья ребенка;
установление степени искажений духовных потребностей;
изучение основных ценностных ориентиров школьника.

Основными направлениями в работе педагогов являются: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных

Слайд 20изучение школьной документации
запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.
беседа,

опрос мнений
наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье
методы

педагогической диагностики
методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание)
психологический диагностический комплекс

Методы раннего выявления детей группы риска изучения:

изучение школьной документации запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.беседа, опрос мнений наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях,

Слайд 21Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделений по

делам несовершеннолетних.
Во-вторых, беседы с учителями, учащимися, родителями, соседями, опросы мнений.


В-третьих, проведение педагогической диагностики:
Методика определения уровня воспитанности классного коллектива (Н.П.Капустина);
Самоуправление в классном коллективе (методика М.И.Рожкова);
Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожкова);
Социометрия.

Комплексная методика

Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.Во-вторых, беседы с учителями, учащимися, родителями,

Слайд 22По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть

классным руководителем и психологом заполняется
Карта наблюдений

По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем и психологом заполняется Карта наблюдений

Слайд 23Социальный педагог
(способствует
социализации ребенка,
оказывает возможную
помощь в семье и

т.д.)
Медицинский работник
(организует углубленный
осмотр ребенка,
консультации узких
специалистов и

т.д.)

Психолог (осуществляет
психологическое
сопровождение
коррекционной работы
с ребенком, родителями,
учителями).

Коррекционную работу осуществляют:



Классный руководитель , проводит начальную диагностику, организует индивидуальную работу по адаптации в кассе, наблюдает изменения


Социальный педагог(способствует социализации ребенка, оказывает возможную помощь в семье и т.д.)Медицинский работник (организует углубленный осмотр ребенка, консультации

Слайд 24Заседание Службы по делам детей

и защите их прав.

На основании собранной и полученной информации из школы инспектор по делам несовершеннолетних составляет протокол о нарушении Кодекса об административных правонарушениях Затем материалы передаются и рассматриваются в суде.

Заседание Службы по делам детей

Слайд 25 … Дети подобны нежным цветам в огромном

саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не

изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг...

А. Фурутана , «Отцы, матери, дети»
 
… Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее

Слайд 26СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика